Сергей Шнуров: «Наперед я не гадаю. Может, завтра у меня печень откажет»

Зачем Шнуру, заработавшему миллионы долларов игрой на трех аккордах, высокое киноискусство? Об этом OK! спросил у самого Сергея.

ИТАР-ТАСС

На XX Открытом российском кинофестивале «Кинотавр» OK! встретился с одним из его самых желанных гостей — экс-лидером группы «Ленинград» Сергеем Шнуровым — и поговорил с ним о проблемах русского кинематографа, актерском таланте Татьяны Лазаревой и трезвости как норме жизни

Тенденция в отечественном кино, когда маститые режиссеры снимают в своих фильмах знаменитостей, не владеющих актерской профессией, получила развитие и на нынешнем «Кинотавре». Лицо русского гламура Алена Долецкая сыграла одну из ролей в короткометражке Кирилла Серебренникова «Поцелуй креветки». Татьяна Лазарева дебютировала в фильме Ивана Дыховичного «Европа — Азия», причем сразу в главной роли. Но всех перещеголял Шнур, который снялся одновременно в двух картинах, написав к тому же к ним музыку. В рамках программы «Летняя эйфория» Сергей вместе с режиссером Соловьевым представил фильм «2-АССА-2», в котором сыграл самого себя. В основном же конкурсе Шнур появился в вышеупомянутой «Европе — Азии» в роли богатого бизнесмена, которого разводят на деньги мошенники. Зачем Шнуру, заработавшему миллионы долларов игрой на трех аккордах, высокое киноискусство? Об этом OK! спросил у самого Сергея, поймав его сидящим на мягком белом диване в холле сочинской гостиницы «Жемчужина».

[0]Когда я наблюдал за тобой на фестивале, мне показалось, что здесь ты испытываешь некий дискомфорт, что это не совсем твоя среда. Ты дважды появился на главной сцене — с Дыховичным и Соловьевым — и если в первый раз выдавил из себя хотя бы «спасибо», то во второй раз вообще ничего не сказал. Тебе действительно некомфортно?
Во-первых, мне очень не нравится слово «комфортно». В последнее время я часто слышу его из телевизора, но до сих пор не понимаю, что это такое. Во-вторых, мне здесь вполне нормально, скажем так. Я просто приехал с жуткого бодуна и поэтому так немногословен. Некомфортно всем остальным при виде меня. Потому что здесь все вокруг пьют, а я второй день не пью. И все думают: мол, ну как же так, Шнуров — и не бухает?! Катастрофа какая-то.
Увидев тебя с минералкой в руке, я, грешным делом, подумал, что ты вообще бросил пить.
Нет, вообще бросать — это не ко мне.
Почему?
Не хочу пока, и всё. С другой стороны, наперед я не гадаю. Может, завтра у меня печень откажет? Тогда, конечно, брошу.
У тебя до сих пор не было проблем со здоровьем?
Ни одной! Я выкуриваю по две пачки в день, пью иногда неделями, и ни фига со мной не случается. А главное, никакого привыкания. Такой вот у меня удивительный организм.
Ты впервые оказался на «Кинотавре» год назад — сыграл концерт с «Ленинградом». На сцену с тобой вышел Сергей Соловьев, который спел наизусть несколько твоих песен. После этого у вас и возникла мысль о сотрудничестве?
Нет, мы уже до этого были знакомы… достаточно плотно. (Смеется.) Как-то Соловьев позвонил мне и сказал: «Приезжай в Москву, поговорим. У меня есть к тебе серьезное предложение». Я приехал, увидел рабочий материал фильма «2-АССА-2» и честно объявил, что мне всё это неинтересно. На что Соловьев ответил: «Ты не понимаешь сути мероприятия. Смотри, какие замечательные люди собираются: ты, я, Башмет. Мы прекрасно проведем время!» Что, собственно, мы и сделали.
То есть смысл твоего появления во второй «Ассе» — прекрасное времяпрепровождение?
Да. А что еще надо?
Тебе кино в принципе интересно?
Смотря какое. Мне поступает масса предложений, но от подавляющего большинства я бесповоротно отказываюсь, прочитав первую же страницу сценария.
На «Европу — Азию» почему согласился?
Потому что мы с Дыховичным друзья.
И всё?
Ну, наверное, не только. Я не анализировал. Это вопрос интуиции, которой я всю жизнь тупо следую, и пока удачно: ни о чем произошедшем я не пожалел. Я не задавал Дыховичному никаких вопросов — просто почувствовал, что г*вна он не сделает.

Евгений Левкович

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИНТЕРВЬЮ БУДЕТ ОПУБЛИКОВАНА ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ.