Ксения Сухинова

Новоиспеченная мисс Мира дала ОК! эксклюзивное интервью. И призналась, что с самого начала была уверена в своей победе 

ИТАР-ТАСС

Она до сих пор спит по четыре часа в сутки и не отвечает на поздравительные SMS — времени нет. Но ей очень нравится все то, что происходит сейчас в ее жизни, и ради этого она готова на многое.

Какие у тебя ощущения от победы?

Ой, эмоций много, но я еще не успела толком все осознать, подумать, рассказать друзьям… Первые две недели я вообще ничего не отмечала, ни с кем не болтала по телефону. Столько всего произошло за эти два месяца, да что там месяца — у меня сейчас каждый день что-то происходит! Вот честно, у меня нет времени даже просто посидеть и вспомнить, как все было. Хоть на Новый год была передышка, появилась возможность сесть у камина и все вспомнить. Но теперь опять вся в делах. (Улыбается.)

А помнишь сам день финала? Все с самого начала шло удачно, или по классике жанра в самый ответственный момент, например, сломался каблук и ты расплакалась?

Нет, я вообще из-за таких вещей не плачу, у меня сильный характер. Вот из-за грустного фильма могу расплакаться — я сентиментальная. А из-за неприятностей — никогда. Ну если бы даже у меня каблук сломался, чего плакать? Я бы нашла другие туфли. Единственной трудностью было то, что я перед финалом спала два часа. Да и все конкурсантки мало спали. У нас были постоянные репетиции, примерки, мы много готовились — все-таки финал шел в прямом эфире. Накануне мы провели генеральную репетицию, выбрали даже королеву — ну не меня, просто первую попавшуюся. (Улыбается.)

С другими девушками тяжело было уживаться? Все-таки конкуренция.

Нет, конфликтов не было, мы хорошо ладили. Еще в начале конкурса нас на неделю вывезли на сафари, там мы все сдружились. Мы туда поехали как самые обычные девушки: никаких каблуков, макияжа. Бейсболка, кеды, спортивная одежда. Изучали природу, традиции страны, сажали деревья, ставили скворечники, ходили по горам. Мы наслаждались Южной Африкой и летом, особенно я.

А правда, что после победы на конкурсе ты мечтала увидеть московский снег?

Да, мечтала! И кстати, когда я ехала из аэропорта, пошел снег — прямо как по заказу. (Улыбается.)

Ты сама ставила на кого-то из участниц?

Зачем же. Я в себя верила. А вообще все сто девять конкурсанток были достойные. Нас же назвали лучшими в наших странах. Все мы разные, все мы красивые.

Значит, в свою победу ты верила?

Да, честно говоря, на 99 процентов. Но конечно, я не говорила этого никому и, когда уезжала на конкурс, не била себя в грудь: «Да, я выиграю, да, я привезу эту корону!» Это было бы рискованно. (Улыбается.)

Сколько у тебя с собой было одежды и обуви?

Три чемодана одежды и пятнадцать пар обуви. Самое красивое мое платье было финальное: фиолетовое, все в камнях, с развевающимся подолом. Шили специально под корону.

Титул «Мисс Мира» накладывает определенные обязательства?

Прежде всего это огромная ответственность, ведь я представляю свою страну. Кроме того, у меня в этом году будет множество путешествий, поездок, благотворительных мероприятий. Буду также ездить по различным национальным конкурсам, поздравлять победительниц — новых мисс в разных странах. Работа идет вовсю: скоро лечу во Вьетнам, уже успела побывать на конкурсе «Мисс Южная Африка» — вручала корону победительнице. Она мне понравилась: хорошая, яркая девушка. Кстати, она была моей фавориткой, я с самого начала знала, что она выиграет. Так что из меня получится хороший судья на конкурсе «Мисс Мира»!

А чем еще ты планируешь в жизни заниматься?

Я сейчас учусь на пятом курсе Тюменского государственного нефтегазового университета по специальности «управление и информатика в технических системах». В этом году я планирую его закончить, получить диплом инженера. А дальше видно будет, как у меня судьба сложится. Знаю точно, что не хочу становиться певицей, актрисой, — не мое это. Если будут хорошие предложения, я подумаю, но не в этом году.

Думаешь, времени на учебу хватит со всеми этими поездками?

Сил у меня точно хватит. Я столько всего уже прошла: «Мисс Россия», «Мисс Мира»… И спорт меня закалил с детства — у меня первый взрослый разряд по художественной гимнастике и по биатлону, я занималась плаванием, балетом. У меня дома целая стопка дипломов, медальки разные — я их все берегу. Со спортом и основной профессией все понятно.

А с чего начинается карьера мисс Мира?

Ну, моя началась с того, что я четыре года назад переехала из родного Нижневартовска в Тюмень, поступила в Нефтегазовый университет и приняла участие в университет- ском конкурсе красоты — с подачи мамы. Я победила, потом прошло какое-то время, и я выиграла конкурс «Мисс Тюмень». Потом я попала на конкурс «Мисс Россия» — и завертелось. Честно говоря, меня-то все эти конкурсы никогда не интересовали, если бы не мама…

А как она отреагировала на твою победу?

Ой, первое время о реакции мамы мне только рассказывали — сама просто не успевала с ней поговорить даже по телефону, представляете? У меня теперь каждый день сумасшедший, я до сих пор сплю по четыре часа в сутки. Знаю только, что мама сразу позвонила бабушке, которая очень переживала за меня. Ну и дальше о моей победе узнала вся родня. А первой мне прислала SMS моя лучшая подруга Ида, она написала: «Оставайся такой же». Потом еще много было SMS, и почти все желали мне не меняться.

А твой молодой человек что сказал?

Мое сердце сейчас свободно.

Как думаешь, с новым титулом тебе будет легче или сложнее найти свою любовь?

Ну конечно, появятся свои сложности. У меня будет меньше свободного времени, ко мне будут относиться уже не просто как к Ксении Сухиновой, а как к мисс Россия, мисс Мира…

Но и у тебя повысятся требования к мужчинам.

У меня всегда были высокие требования к мужчинам. Мой мужчина должен быть умным, с чувством юмора, должен понимать меня, мы должны быть с ним единым целым. Ну и конечно, самое главное, чтобы мы любили друг друга, тогда все остальное уже отойдет на второй план. Чему было сложнее всего научиться в самом начале, на первом конкурсе красоты? Сложно было научиться носить каблуки — я же до первого курса их вообще не носила. Еще я совершенно не умела краситься, только ресницы подкрашивала. Да и вообще я была другой, многие говорят, что я сильно изменилась с тех пор, некоторые даже меня не узнают.

А был период, когда ты не считала себя красивой? Тебе в себе что-то не нравилось?

Нет, я всегда была симпатичной девушкой и знала это. Комплексов по поводу своей внешности я не испытывала, хотя не могу сказать, чтобы я в детстве пользовалась огромной популярностью у мальчиков.

Когда тебе первый раз признались в любви?

В садике. (Смеется.) Он сказал: «Пойдем гулять!» А первая любовь у меня была на втором курсе. Мы встречались год, а расстались из-за дурацкого стечения обстоятельств. Кстати, дружим мы с тем молодым человеком до сих пор, думаю, он тоже поздравит меня с победой.

Самое красивое признание в любви?

Ну, банально — как-то мне подарили сто одну красную розу. Да много такого было… Я и сама могу сделать что-то приятное для мужчины. Сюрпризы делаю редко, но метко. Например, я жила в Италии полтора месяца и по телефону сказала любимому, что приеду к нему еще только через полмесяца, а сама прилетела в тот же день.

Ты следишь за фигурой?

Нет, какое там, ем что хочу и все что увижу! (Смеется.) Во время подготовки к «Мисс Мира» вообще не представляете, сколько я ела! Куда все это девается, не понимаю… Причем почти все конкурсантки ели сладкое в огромных количествах — в ресторане выстраивались длиннющие очереди за десертом.

Вы наверняка даже на завтраки и ужины обязаны были приходить нарядными?

Да, надо было постоянно ходить в платьях — коктейльных, вечерних. Я там научилась краситься за полчаса — каждый день же надо было хорошо выглядеть. Иногда я приходила вечером в номер, падала на кровать вся такая красивая и думала: «Все, не могу больше, в России буду ходить ненакрашенная и без каблуков!» Но вот я приехала в Россию — и я могу еще, и могу много! (Смеется.)

Ты чувствуешь, как после каждого нового титула меняется отношение к тебе?

Нет, ничуть! Все мои друзья остались со мной, все они относятся ко мне по-прежнему. Мы вообще в компании не вспоминаем, что я какая-то там мисс. Для них я своя девчонка, такая же, как и была.

Ты успела со всей этой суматохой купить подарки друзьям, родным к празднику?

Я привезла им массу сувениров из Южной Африки, даже купила для подарков отдельный чемодан. Для друзей там и барабаны, и животные всякие, и погремушки. Ну а маме я подарила «Мисс Мира»…

Как отмечала Новый год?

Дома. Были только друзья, только родственники. Елка, шампанское, мандарины… Потом поехали в лес кататься на лыжах. Я была в белых шерстяных носках и длинном белом свитере. И всё, никакой косметики и каблуков!

Ника Драбкина