Валентино

Знаменитый кутюрье попрощался с миром высокой моды. О причине феноменального успеха Валентино, его музах, особняках и маленьких секретах — подробно в OK! 

Gamma/East News

Уходить, не сжигая за собой мосты, — это точно не про него. Великий кутюрье, страстный любитель роскоши и гламура, всегда подтянутый и загорелый, 75-летний Валентино ушел из мира высокой моды с помпой. Сначала, в июле прошлого года, дизайнер устроил грандиозную трехдневную вечеринку в Риме, собрав на нее главных суперзвезд Голливуда и потратив около трех миллионов евро. После чего, неделю назад, он выпустил последнюю коллекцию haute couture — красивую настолько, что у зрителей слезы наворачивались на глаза: «Такая роскошь — и в последний раз?!»

Любитель громких эпитетов и широких жестов, Валентино не забыл и про прощальное слово. Оно получилось резким и бескомпромиссным: «Высокой моды больше не существует! И точка. Мне стало скучно в этом мире гламура, который больше не способен чему-то меня научить. В этом мире моды, знаете ли, слишком мало творчества и слишком много бизнеса». Перед своим последним шоу в Париже, на Неделе моды haute couture, где в первом ряду ему рукоплескали Анна Винтур, Ума Турман, Ева Херцигова и даже сама Миуччи Прада, Валентино не забыл и о коллегах. Кого-то похвалил, а кого-то не пожалел. Маэстро выступил с резкой критикой в адрес своих итальянских коллег, необыкновенно успешных сегодня дизайнеров Доменико Дольче и Стефано Габбана: «Проблема молодых стилистов в том, что все они слишком быстро стараются завоевать славу. И в этой погоне за почестями начинают штамповать одни и те же вещи, слизывая друг у друга идеи». На что Стефано Габбана тут же съязвил: «Пока Валентино устраивает вечеринки и тусуется, я, между прочим, работаю. И если честно, нам с Доменико плевать, что оно нас думает». А Доменико Дольче напомнил Валентино, что далеко не все звезды влюблены в его наряды. Видимо, Дольче намекал на неприятную ситуацию, которая произошла с Валентино накануне показа в Париже. Как известно, невеста нынешнего президента Франции Николя Саркози, экс-модель Карла Бруни, почему-то отказалась выйти на подиум в наряде от Валентино. С другой стороны, трудно сказать, что Валентино это слишком расстроило. В любом случае, сегодня Валентино имеет право критиковать кого угодно. «Он маэстро красоты и роскоши, с которым вряд ли кто сравнится», — считает Карл Лагерфельд. Впервые о Валентино Гаравани заговорили еще в далеком 1950-м, когда он получил один из самых престижных призов в мире моды от International Wool Secretariat. Для сравнения: после Валентино этой награды удостаивались Ив Сен-Лоран и Карл Лагерфельд. Слава пришла к молодому Валентино уже в 1962-м, после того, как его кашемировые накидки с длинными белоснежными перчатками стали неотъемлемым атрибутом гардероба самой Жаклин Кеннеди. Во многом именно благодаря великолепной Джеки Валентино попал в число избранных мира моды.

Согласно легенде, впервые Джеки увидела наряд Валентино на своей подруге Глории Шифф, сестре главного редактора Vogue Консуэло Креспи. Кеннеди сразу же позвонила другу и попросила узнать: «Кто же это такой, ваш Валентино?» Услышав об этом, дизайнер послал одну из своих помощниц вместе с лучшей манекенщицей в апартаменты Джеки на Пятой авеню. Кеннеди заказала сразу шесть нарядов Валентино: с этого, по словам маэстро, и началась их с Джеки глубокая любовь. А чуть позже еще одна красавица, Элизабет Тейлор, призналась Валентино в вечной преданности, став его музой и близкой подругой. Валентино не скупился на ответные комплименты. Но главное, что он мог подарить своим почитательницам, — свой талант. «Главным подарком для всех нас стал знаменитый красный цвет Валентино», — уверяет Клаудиа Шиффер. Этот самый Red Valentino стал символом Дома моды итальянского маэстро. Красный цвет от Валентино — это 100% мадженты, 100% желтого и 10% черного. «После белого и черного красный — самый важный цвет современной моды», — заверил Валентино красивейших женщин Голливуда, и те покорно согласились, облачившись в роскошные наряды дизайнера. А его мужские коллекции до сих пор считаются эталоном лоска. «Когда я надеваю пиджак от Валентино, у меня сразу же появляется талия», — пошутил как-то известный ловелас Джордж Клуни. Давно замечено, что в платьях Валентино кинодивы любят появляться на красных дорожках различных фестивалей, премий и церемоний. Главная из которых, безусловно, церемония «Оскар». После того как в 2001 году бесподобная Джулия Робертс получила «Оскара» в невероятно элегантном винтажном платье от Валентино, винтаж на красной дорожке прочно вошел в моду. Все вспоминают и его умопомрачительное свадебное платье, которое он подарил свой любимой топ-модели, немке Клаудии Шиффер. «Одевать Клаудиу во время показа и на свадьбе — две большие разницы. Свадебное платье — так эмоционально», — признавался мастер. Валентино вообще известен своим трепетным отношением к моделям и актрисам, которые выбирают его вещи.

«Мой секрет успеха в том, что я никогда не думал о своих амбициях. Я думал о женщинах вокруг меня и хотел сделать их еще более красивыми и сексуальными», — уверен дизайнер. Когда в 1960-м на экраны вышел фильм Федерико Феллини «Сладкая жизнь», идеалом красоты на долгие годы стала белокурая красавица Анита Экберг. «Именно в то время я и начинал серьезные шаги в мире моды. И именно такой я хотел видеть свою женщину — притягательной настолько, что ни один мужчина не сможет перед ней устоять. Поймите: ни один мужчина не хочет видеть рядом с собой женщину, одетую как мальчик!» — уверял Валентино. Правда, в личной жизни маэстро выбирал себе в спутники мужчин. Единственной женщиной, в которую был влюблен Валентино, — это актриса Марилу Толо. А самой большой любовью маэстро был и остается его соратник по бизнесу Джанкарло Джамметти, с которым дизайнер прожил целых 12 лет. В 1998 году Валентино и Джанкарло продали свою модную империю за 400 миллионов долларов! Кстати, Валентино — один из последних дизайнеров, кто решился открыто признаться публике в своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Все эти годы они с Джанкарло оставались для непосвященных лишь партнерами по бизнесу. «Вероятно, Валентино не решался рассказать о своем секрете еще и потому, что слишком многие женщины, влюбленные в него и его наряды, почувствовали бы себя обманутыми», — анализирует решение Валентино его хороший друг Элтон Джон.

Но ничего страшного не произошло: любимые музы Валентино и миллионы поклонниц его таланта по всему миру восприняли новость совершенно спокойно. «Он король. А у королей должны быть секреты», — прокомментировала признание Валентино его давняя поклонница София Лорен. Что касается Джанкарло Джамметти, то в модном доме Valentino он занимал ключевую позицию: отвечал за бизнес-успехи империи своего возлюбленного. «Наша с Валентино история — это не история денег или моды. Это история одной большой любви. Мы тщательно скрывали свои отношения, но сегодня мир изменился к лучшему. Сегодня наши признания никого не удивляют», — поведал Джанкарло в своем сенсационном интервью журналу Vanity Fair.

Сам же Валентино признался, что без Джанкарло его бизнес потерпел бы крах: «Лично я хорошо делаю только три вещи: создаю наряды, украшаю дома и принимаю гостей». Нынешние отношения Валентино и Джамметти называют «братскими». «Сексуальных отношений больше нет, но есть любовь и понимание», — признается Джанкарло. Кстати, Валентино до сих пор не выносит, когда мужчины нетрадиционной ориентации открыто проявляют эмоции. «Когда он видит, как двое мужчин целуются в ресторане, он восклицает: «Отвратительно!» Для Валентино превыше всего красота, а такую нескромность он считает уродством», — рассказывает помощник дизайнера Брюс Хоксема. По рассказам близких друзей модельера, любовь Валентино к роскошным вечеринкам, дорогим машинам и гигантским особнякам — это вся та же любовь к красоте. У Валентино целая коллекция вилл и домов во Франции, Италии и Испании. Злопыхатели не раз напоминали маэстро, что шесть домов для одного человека — это слишком. Но Валентино, с присущим ему чувством юмора, парировал: «А я не один живу, у меня еще 12 собак». Про собак он, кстати, не шутил: у него их действительно всегда было много. Главный редактор американского Vogue Анна Винтур любит вспоминать историю, как она приехала к Валентино в мастерскую: «Маэстро сидел за столом, склонившись над очередным эскизом. А напротив него, на столе, растянулся довольный пес, который то и дело поглядывал на хозяина, посапывая от удовольствия». «Мне кажется, меня вообще все любят: животные, люди, цветы... Просто я умею любить в ответ», — уверен Валентино.

Татьяна Сабуренкова