Группа «Бис»
Дмитрий Бикбаев и Влад Соколовский до сих пор ездят на метро, спокойно относятся к гриму и не помнят, как зовут их вторых половинок
Они выступят на «Песне года» в СК «Олимпийский», а пока они дают ОК! одно из первых, взрослых, интервью.
У вас настолько плотный график, немногие артисты могут похвастать такой занятостью в период кризиса.
Дима: Да, график у нас и правда напряженный. Мы записываем дебютный альбом, в феврале стартует наш первый сольный тур. Что же касается корпоративов... Заказчики знают, что «БиС» всегда работает с живым звуком, плюс мы танцуем сами в отличие от большинства артистов. Поэтому мы так востребованы! Ну и съемки, съемки, съемки...
При таком сумасшедшем графике остается время на личную жизнь?
Влад: Приходится совмещать!
Д.: Мы с Владом оба понимаем, что сейчас у нас самый важный этап в жизни. У нас есть возможность выступать на одной сцене с Аллой Пугачевой, Софией Ротару. Это такая ответственность, такие на нас возлагаются надежды нашим музыкальным отцом Константином Меладзе, что мы не имеем права его подводить! Поэтому в данный момент для нас в приоритете проект «БиС», и мы делаем все для того, чтобы он был качественным. Нам не до гуляний, не до ночных клубов. Если у человека хватает времени на ночную жизнь, значит, днем он ничего не делает, фигней страдает. Влад пару раз сходил в клуб, но это специфика возраста, я же человек пожилой (смеется): если ночь погуляю, днем уже не встану. Так что дел много, ну а личная жизнь... прибудет. Карьера же развивается по параболе: сначала вверх, потом пониже. Вот когда у нас будет перерыв, мы с Владом вдарим по личной жизни. Вспомним, как зовут наших вторых половинок, как они выглядят (смеется), и уделим им внимание.
Влад, ты часто ездил на гастроли вместе с папой. Наверняка лучше Димы знаком с тяготами кочевой жизни.
В.: Да, в чем-то мне проще — я привык к такому образу жизни. Но с другой стороны, мы с Димой, бывало, в туре сталкивались с такими проблемами, о которых я и не догадывался, гастролируя с отцом!
А тебя не обижает, когда люди говорят, что на сцену ты попал благодаря папе?
В.: Ой, я слышу это каждый день. Но поскольку в шоу-бизнесе я давно, то уже научился закрывать на все это глаза. Есть много богатых детей, которые просто тратят родительские деньги, а есть дети, которые стараются достичь уровня своих родителей или даже стать выше их.
Ты из тех, кто хочет быть выше?
В.: Я стараюсь. И дай бог, получится. Отец будет только счастлив.
Дима, а как складывается твое общение с родителями?
Д.: Родители — это моя опора, поддержка, которая появилась у меня сразу после того, как я пришел на «Фабрику звезд». До этого поддержки не было — родители жили не в Москве. Но когда начался тур, они переехали в столицу. Я их очень люблю. Они всегда в меня верили, пусть и не всегда поддерживали. Когда я решил поступать в театральный, они говорили: «Не возвращайся потом! Ты испортишь себе жизнь, ты потратишь три года ни на что». Когда я занялся вокалом, они вздыхали: «Господи, есть же люди, которые не поют, им просто не дано. Зачем тебе это?» Но тем не менее они всегда со мной разделяли мои победы. Радовались, когда у меня был первый спектакль, когда я получил красный диплом, когда выиграл первый вокальный конкурс. Вера в меня как в человека у них была всегда. Ну а их веру в меня как в деятеля искусств приходится регулярно подпитывать. (Смеется.) Например, когда я решил писать песни вместе со своим очень хорошим товарищем, родители не понимали: «Зачем тебе это? Есть же Константин Меладзе!» Но первая песня получилась неплохая, а затем мы написали вторую — она, кстати, войдет в наш с Владом дебютный альбом, называется «Засыпай». Видите, родители не особо верили, а когда услышали эту песню, даже заплакали!
Кстати, вы так рыдали в эфире «Фабрики звезд», когда расставались с другими участниками шоу! Признайтесь, что это было: искренние эмоции или игра на камеру?
В.: Конечно, мы искренне переживали. Все говорят, что выпуск нашей «Фабрики» был самым дружным.
Д.: Мы и сейчас со многими ребятами общаемся. Буквально вчера я созванивался с Темой Ивановым, Таней Богачевой — их я воспринимаю как одно целое. (Смеется.) Они всегда меня поддерживали. Еще во время гаст рольного тура «Фабрики», когда в аэропорту Сочи мне стало плохо и меня положили в стационар, рядом со мной были Дакота (она держала меня за руку, пока я лежал под капельницей), Тема, Таня и Юля Паршута. Им было не все равно, что происходит со мной! Это настоящие друзья, дружбу с которыми мы уже второй год отсчитываем и, дай бог, насчитаем еще много-много лет. Тем более что у нас общий музыкальный отец, общее начало. Если мы добьемся высот, будем помогать им. Если они добьются высот, то будут помогать нам!
Неужели нет зависти, ревности: «Вот, им повезло, а мы в пролете»?
Д.: Да регулярно бывает! Но это творческая конкуренция, в этом нет ничего страшного. Более того, я считаю, что клип «Карма» группы «Инь-Ян» самый красивый в истории российского клипмейкерства. Конечно, нам хочется такие же красивые клипы. Но это уже зависит от нас. Ну и помимо нас есть еще Сергей Лазарев, Дима Билан... с ними тоже нужно конкурировать! (Смеется.)
Вы уже ощущаете себя звездами?
Д.: Влад, когда ты ездишь в метро, ты ощущаешь себя звездой? (Смеется.)
В.: Нет, я накрываюсь капюшоном, вставляю наушники в уши, включаю громко музыку — так, чтобы отпугивало народ. Но бывает, что узнают по носу, торчащему из-под капюшона.
А где больше ощущается популярность — в провинции или в столице?
Д.: Или в метро? (Смеется.) И в Москве, и в других городах к нам подходят люди, говорят приятные слова. Но когда нам с Владом что-то говорят про популярность, мы воспринимаем это скептически. Мы понимаем: нас показали по телевизору, поэтому нас узнают. А чтобы нас действительно полюбили, нужно еще многое сделать. Статус артиста, конечно, предполагает узнаваемость, но это не должно быть самоцелью. Узнают, и хорошо.
На «Песне года» вы будете выступать на одной сцене с именитыми артистами...
Д.: У меня безумное уважение к этим артистам. Так важно, что, несмотря на дикую занятость, Филипп Киркоров и Алла Пугачева находят время, чтобы подойти к нам перед выходом на сцену, поддержать, высказать замечания. Ведь начинающий артист всегда работает с оглядкой на своих предшественников. Тем более, я считаю, у нас достаточно хороший материал, все знают, что мы не блатные, пробивались сами, мы много работаем, и к нам относятся очень по-доброму, поддерживают. Помню, когда были «Старые песни о главном», мы приехали в Кремль, у нас были достаточно скромные костюмы (мы вообще были очень скромные ребята), и перед нами пел Леонтьев с балетом. Так вот, костюмы на ребятах его балета были на порядок дороже, чем наши концертные! (Смеется.)
Вы уже научились реагировать на желтую прессу?
В.: Мы научились не реагировать. Я всегда смеюсь, когда о нас пишут всякий бред.
Ну да, желтая пресса вас уже поженила, причем друг на друге!
В. и Д.: Да! (Смеются.)
Д.: Если мы будем интересны зрителю исключительно на уровне кто с кем спит, куда он пошел и зачем он это надел, это будет для нас первым звоночком: значит, наша музыка бездарна и мы идем не той дорожкой. Поэтому реагировать на желтую прессу...
Вы обаятельные, симпатичные парни. Для вас не секрет, что вы нравитесь мужчинам нетрадиционной ориентации? Они убеждены или хотят верить, что вы тоже…
Д. и В.: Любим друг друга, да? (Смеются.)
В.: Таких людей я готов... не знаю что сделать! Можно отвечать тактично, можно нетактично...
Д.: А можно вообще не отвечать! Группа t. A. T. u. сделала себе карьеру на этом, мы этого не заявляли, но все равно карьера складывается. (Смеется.) Понимаете?
В.: Есть куча мужчин, на которых смотришь: «Ну мужик!», а на него все равно вешают, что он... Потому что такая артистическая среда — завидуют многие. Я вырос в мужском коллективе, где непозволительно было даже говорить об этом, за такие разговоры сразу вставляли по полной. Наверное, у меня такое воспитание, но я просто не переношу все это.
Почему вы так активно пользуетесь гримом? Нередко можно услышать у вас за спиной: «Вон «БиС» пришли, опять накрасились!»
В.: Когда я пришел на «Фабрику», я обалдел: за всю мою концертную жизнь меня ни разу не гримировали, только однажды — на съемках у Малахова! Я всегда к этому осторожно отношусь, даже гримеров прошу: «Красьте по минимуму». Но для съемок нужно, чтобы цвет лица был ровным. А вот на концертах мы стараемся обойтись без грима.
Д.: Я отношусь к гриму спокойно, да и пользуемся мы только тоном и пудрой. Это работа, не хожу же я в обычной жизни накрашенный!
Как долго планируете работать с Меладзе?
Д.: Да сколько угодно долго! Для меня встреча с Константином Меладзе — подарок судьбы, награда за испытания. Мне было очень непросто, когда я переехал в Москву. Мне было нечего есть, я учился в театральном, ходил по всем этим ужасным кастингам на «Мосфильме», и мне говорили «нет, нет, нет...», а я продолжал верить в себя. От меня отказывались педагоги по вокалу, говорили, что я бездарь, а потом я выигрывал конкурсы, где они сидели в жюри, — даже такие случаи были! Так что для меня работа с Костей — это великая награда. Я не думаю о конце, у нас впереди второй альбом, хочу третий альбом, пятый, десятый... Хочу концерт в «Олимпийском»! У меня не упрощенные цели типа «А вы хотите на «Евровидение»?» Да на фиг мне «Евровидение», если у меня еще альбома нет? Я хочу со зрителем общаться. Главное для артиста, чтобы он залы собирал, — вот что круто!
В.: Я шел именно на «Фабрику» Меладзе, и говорить о том, что я планирую столько-то проработать с ними, — бред полный. Я за то, чтобы работать с этими людьми до самого предела, до конца, сколько я смогу. Дай бог, чтобы и в тридцать, и в сорок работать с такими выдающимися людьми, потому что это просто кайф!
Александра Куцевол