Денис Власенко: «Я абсолютно не согласен с тем, что хороший артист – это несчастный артист»

24 января в онлайн-кинотеатре START выходит продолжение сериала «Инспектор Гаврилов», который снискал славу народного. Главные роли в комедии про бывшего преступника, который выдает себя за полицейского и по совести решает все проблемы жителей маленького городка, играют Виктор Добронравов, Екатерина Стулова и Денис Власенко. Говоря о своей роли полицейского Николая, актер Денис Власенко отметил, что ему впервые довелось погрузиться в мир правоохранительных органов и надеть форму, специально подобранную не по размеру – чтобы подчеркнуть мягкость и неопытность персонажа. Во втором сезоне, по словам Дениса, Николай продолжит взрослеть и встретит свою любовь. Также в интервью Власенко рассказал о новых ролях в кино, возвращении к театру, своих секретных качествах и актерской свободе.

Фотограф: Александра Ханжина

В недавнем подкасте вы сказали, что вас теперь всегда узнают таксисты, потому что, вероятно, посмотрели сериал «Инспектор Гаврилов». Как думаете, что в этом сериале оказалось близким народной аудитории?

Как будто сошлись все звезды! Юмор сериала, команда за кадром, актерский ансамбль – всё сошлось. И сама тема «Инспектора Гаврилова» тоже народная.
Один киножурналист поместил сериал в свой топ с ремаркой «За умелую манипуляцию, заставляющую сопереживать бандиту».

А как вы думаете, что заставляет зрителей сопереживать персонажу Добронравова?

Персонаж Виктора действительно очень человечный, как раз-таки народный, эти качества заставляют ему сопереживать. Он по всем законам человеческой совести подходит к вопросам полицейского характера. Будучи бандитом, а не настоящим копом, он решает те проблемы, которые должна решать полиция. И делает это душевно.

На съемках вы сняли много рилсов, которые в итоге завирусились. Атмосфера располагала к шуткам?

Несмотря на всеобщую усталость под конец года – а мы только-только закончили снимать второй сезон – мы, тем не менее, утром приезжали на площадку и начинали смеяться. И прекращали только в конце смены. Мы все прониклись друг другом, как будто уже стали новой ячейкой общества, семьей… Поэтому да, атмосфера располагала к юмору и съемке, прости господи, рилсов. (Смеется.)

Во втором сезоне, судя по релизу, ваш персонаж будет сепарироваться от матери и пытаться победить ее гиперопеку. А что еще будет происходить с Николаем?

Мне кажется, новый сезон будет крепко держать внимание зрителя, в нём будет чуть больше напряжения. Николай борется с гиперопекой мамы, и у них будут обаятельные и смешные совместные сцены. Мама всё никак не хочет от Коли отставать, а он хочет быть взрослым и самостоятельным. Еще Коля во втором сезоне встречает свою любовь, а любовь – это всегда прекрасно! Когда персонаж встречает любовь, мы можем только порадоваться. Плюс это обстоятельство в какой-то степени помогает ему сепарироваться от мамы.

Вспоминается сериал «Мне плевать, кто вы» с вашим участием и похожими тегами – сепарация, гиперопека, взросление. Недавно в интервью автор сериала Лиза-Варвара Аранова говорила, что в момент выхода сериала широкая аудитория оказалась не готова к разговору на такие тонкие темы, пусть и в комедийной форме. Как думаете, сейчас время пришло?

Уже не секрет, что скоро выйдет сериал, который называется «Про это самое», и в нём как раз весь сезон будут обсуждаться тонкие темы. Посмотрим, проверим. Мне кажется, что юмор помогает нам не сойти с ума в такое время, и я не понимаю, как еще разговаривать на такие темы, если не с помощью юмора.

Есть мнение, что люди стали обнаруживать у себя психические болезни как раз из-за того, что о них стали говорить, они стали видимыми. Что думаете на этот счет?

Наверное, так это и есть. Когда о чём-либо говорят, к предмету разговора привлекается чуть больше внимания, чем обычно.

Актерство может быть психотерапией?

Мне недавно задали вопрос, чем бы я занимался, если бы у меня была бонусная жизнь. Я как-то долго отвечал на него, сказал, что хотел бы поработать дайвинг-инструктором, пилотом, попробовал бы самые разные профессии и образы жизни. И понял в ходе своего же ответа, что в этой моей жизни я, в принципе, этим и занимаюсь – пробую разные контрастные вещи. Назвать это психотерапией, наверное, можно, но я все-таки называю это «жить свою лучшую жизнь»!

Есть мнение, что в творческой среде счастливое детство – это как будто исключение. Как вы относитесь к этому тезису? Правда ли, что люди идут в искусство работать над травмами?

Нет, я абсолютно не согласен с тем, что хороший артист – это несчастный артист. Или артист, у которого что-то нехорошее приключилось в личной жизни, и он эту боль должен вынести в кадр или на сцену. Я считаю, что творчество – когда оно делается из счастья, если так можно выразиться, из ощущения наполненности, из любви ко всему вокруг – будет работать сильнее. И работать в таком ключе куда приятнее.

Безусловно, творчество – это психотерапия. И со мной такое случалось, когда что-то болит, и ты об этом играешь, оно, как это модно говорить, прорабатывается, внутри раскладывается по полочкам, и становится яснее.

У вас были такие сложные роли, после сложно было переключиться? Или персонажи, чьи привычки или черты перекочевали в вашу жизнь?

Наша профессия так устроена – актер одновременно снимается в нескольких проектах, и трудности с тем, чтобы переключиться между образами, действительно могут случиться. Когда с одной смены ты едешь на другую и понимаешь, что в кадр ты забрал что-то с другой площадки.

А сколько ролей вы играли одновременно?

Наверное, 4 роли. Это многовато, но не критично. Бывает и больше!

После какой роли вам хотелось как-то восстановиться, отдохнуть больше обычного?

Летом закончились съемки сериала «Павел. Первый и последний». Это был долгий исторический проект, где я сыграл Павла I. Мы снимали 12 часовых эпизодов, хотели рассказать об императоре Павле от его юности до самой смерти. Это самый сложный проект в моей жизни, и отдохнуть мне было очень нужно… Но не получилось! Зато сейчас получится.

Мой персонаж много разговаривал на немецком, а я совсем не знаю язык, но мне пришлось на нём говорить, учить неизвестные слова. И даже на русском языке исторический текст довольно сложно сконструирован, слова иначе вплетаются в предложения, и это не те слова, которыми мы сейчас разговариваем. Было много драк на шпагах, были конные погони… А еще пластический грим. 12 часов в гриме — это тоже очень непросто.

Смотрели ли вы для подготовки к этой роли фильм «Бедный, бедный Павел» с Виктором Сухоруковым?

Я смотрел этот фильм очень давно, но умышленно не стал пересматривать перед съемками. Мне хочется без предрассудков подходить к съемочному процессу. Иначе, мне кажется, другой взгляд на Павла мог бы на меня повлиять. Мне не хотелось говорить на съемочной площадке: «Ой, давайте так делать не будем, потому что это уже сделал Сухоруков», или, наоборот: «Ой, Сухоруков так делал, давайте так же». В общем, мне хотелось, чтобы моя совесть была чиста.

Если вспомнить съемки фильма «Страсти по Матвею» – как то обстоятельство, что режиссер, по сути, прототип вашего героя, отражалось на вашей работе?

Круто отражалось. Мне безумно нравится, когда режиссер знает, чего он хочет, понимает, о чём снимает. «Страсти по Матвею» – это личная история режиссера Серёжи Ильина, он сам был алтарником, и он знал ответы на все мои вопросы! Это было здорово, и именно поэтому на площадке рождалась свобода – от уверенности, что ты можешь идти за режиссером, доверять ему на сто процентов.

А что для вас значит актерская свобода?

Наверное, актерская свобода – это не оценивать себя в моменте и не сомневаться, а правильно ли я сейчас делаю что-то, не задавать себе вопросов, что я должен чувствовать, когда я это играю… А просто, как бы пошло это ни звучало, – жить.

Вам нравится, когда вам дают свободу в том плане, что вы можете предлагать что-то персонажу, менять сценарий, или это, наоборот, дезориентирует?

Вообще я не позволяю себе приходить на съемки и говорить: «Так, слушайте, у вас плохой сценарий». Если сценарий плохой, я бы просто не согласился. Но, скажем так, мне нравится, когда мы с режиссером, со сценаристами, с креативными продюсерами обсуждаем сценарий в моменте, на площадке. Внутри команды должна быть коммуникация, и тогда актеру, действительно, можно чуть-чуть поимпровизировать.

Расскажите про спектакль «Это все она» с Викторией Толстогановой, который вы недавно анонсировали. Для чего вам сегодня нужен театр?

Я всю жизнь занимался театром, даже часть неосознанной жизни. И это была большая моя мечта – работать в московском театре. Но так вышло, что я глубоко разочаровался, когда попал в репертуарный театр и, в общем-то, убежал оттуда. Мне кажется, еще пару лет я даже не ходил смотреть спектакли, потому что у меня психологическая травма случилась. Мне было сложно воспринимать театр.

И потом меня позвали в этот спектакль, «Это всё она». Я какое-то время раздумывал. Но сейчас могу сказать, что этот спектакль излечил мою травму! Вот, пожалуйста, психотерапия с помощью искусства.

Это хороший спектакль. Он о матери и сыне, у них случается общее горе – умирает отец, и они совершенно теряют нить коммуникации друг с другом. Это спектакль о близких людях, которые не могут друг друга услышать. Они находят метод общения друг с другом – начинают переписываться, но при этом сын не знает, что он переписывается с мамой. А мама таким образом пытается узнать, как вообще у него дела, как он живет и что с ним происходит, потому что лично с ней он не общается. Есть, что поиграть, есть, что посмотреть, и есть, о чём подумать.

Вы часто даете интервью, ходите на мероприятия. Вы это делаете ради работы, или вам интересна светская жизнь?

На самом деле, я в этом году так много работал, что вылез на мероприятия всего пару раз. Вот недавно была вечеринка одного онлайн-кинотеатра, и я как завороженный смотрел за всеми, как в фильме – поймал себя на мысли, что все будто под музыку двигаются, просто очень интересно было наблюдать за всеми. Я стараюсь в этом находить удовольствие. Вряд ли я пойду туда, куда мне идти не хочется.

Можете вспомнить самый памятный или самый забавный момент, связанный с вашей публичностью?

Есть такой сериал Happy End с моим участием, он наделал много шума, может быть, в том числе и потому, что в нем много обнаженных сцен. Это была зима, мой день рождения, я пошел в общественную баню рано утром, думая, что там никого не будет… Но была толпа народу. Так как это баня, люди там ходят без белья, и в бассейне плавают без белья. И я плыл в бассейне в тот момент, когда сзади меня кто-то окликнул, типа, это же парень из сериала Happy End. Я был, голый, и получается, что меня узнали со спины, а точнее, с задницы!

Аудитория в своем отношении к публичным людям часто попадает в ловушку: кажется, что про любимую звезду всё известно. Можете ваши качества, о которых не знает широкий зритель?

Мне кажется, что я произвожу впечатление такого милашки-обаяшки, хорошего парня, но я на самом деле очень серьезный человек. Такое вот мое секретное качество.

Есть ли у вас привычка подводить итоги года?

Когда-то в соцсетях было модно подводить итоги и настраиваться на будущий год, но мне это было не очень близко. У меня за пару недель до Нового года день рождения, и я морально подвожу итоги перед ним, выдыхаю, и к Новому году уже все итоги подведены, остается только есть салаты. В этом году я много работал, и я молодец!