Липа Тетерич: «Я излучаю флюиды вечной радости»

Ведущая конкурса «Новая волна» и программы «Горячая десятка» на канале «Россия 1» Липа Тетерич совсем скоро во второй раз станет мамой.

Майя Тэттэр

Несмотря на беременность, Липа в этот период стала еще активнее: она занимается спортом, работает, а совсем недавно поступила в институт, чтобы выучиться на художника

Липа, мне всегда было интересно узнать: в жизни вы такая же улыбчивая и позитивная, как на экране?

Про то, что я излучаю флюиды вечной радости, я слышу в день по нескольку раз. Это и правда мой девиз: что излучаем, то и получаем. А внешняя легкость часто помогает мне оберегать мою очень эмоциональную натуру с обостренным чувством справедливости. (Смеется.)

Не боитесь много улыбаться? Говорят, от этого морщинки появляются.

Каждая морщинка — это твоя история, твое личное счастье, переживание. Молодость, она же не косметологическим путем достигается, это некий внутренний объем энергии, а возраст — это прежде всего молодость глаз, жажда жизни. Есть люди, которые и в шестнадцать лет носят свое лицо с ощущением прожитых веков. А в ком-то и в восемьдесят живет ребенок, которому еще предстоит узнавать, пробовать на вкус жизнь. Каждый сам себе задает этот план. По поводу мимики и внешнего взросления мне просто некогда переживать.

Фотография: Майя Тэттэр

Откуда в вас столько энергии?

Я сама не знаю, всегда была такой. Наверное, энергия имени. Ведь Олимпиада означает «дочь всех богов». (Улыбается.) Даже сейчас всё время сталкиваюсь с тем, что в силу моей энергичности многие просто не замечают, что я беременна, и я вынуждена признаваться: «Это светское мероприятие мне придется пропустить, потому что я в положении». Внутреннее ощущение того, насколько я динамична в жизни, затмевает всё остальное. Я не хожу как уточка, и у меня нет, как у некоторых беременных, расслабленного состояния.

Но что-то же в вас должно было измениться с появлением животика?

Конечно. У меня появилось много свободного времени.

Но все-таки, наверное, активность немного пришлось снизить?

Наоборот, я нагрузила себя еще больше. Мне всегда жалко времени. Я очень требовательна к себе и каждую секунду могу корить себя за то, что тут поленилась, тут могла, но не сделала... Для меня очень важно, чтобы я была востребована. Понятно, что я работаю, но какой-то круглосуточной занятости у меня нет. Кроме того, я верю, что во время беременности мы закладываем в ребенка всё то, что потом обязательно даст свои плоды. Не нужно ждать какого-то момента после рождения, нужно закладывать то, каким будет этот человек, уже сейчас, в период беременности.

То есть если вы хотите, чтобы ребенок любил в будущем читать книги, то во время беременности нужно больше читать, правильно?

Да, именно так. Есть дар Божий — счастье стать родителями. Есть гены. И есть наша энергия мыслей. Но у меня пока не очень большой опыт. Для того чтобы эксперимент подтвердился, должно пройти как минимум два испытательных периода. У меня пока был только один.

С первым ребенком теория подтвердилась?

Когда я была беременна сыном, я отталкивалась от своих внутренних желаний. Тогда организм, видимо, понимал, что я жду мальчика, и требовал чего-то серьезного. У меня была жуткая тяга к интеллектуальным играм, я с утра до вечера рубилась со всеми друзьями в Scrabble, в шахматы, устраивала настоящие батлы с мужем. У меня всё время была потребность думать. Наверное, поэтому Лавр до трех лет начал читать, а с трех с половиной играет в шахматы. Он интеллектуально-логически направленный. Плюс меня тогда тянуло заниматься спортом — организм требовал именно физических нагрузок. Сейчас мне хочется только плавать. Тело хочет релакса, а вот душа требует творчества. Как только я узнала, что в положении, сразу поступила в Московский художественный институт имени В. И. Сурикова на факультет живописи.

Неужели всё так просто: взяли и поступили в художественный институт?

Я тоже была удивлена, но, оказывается, это возможно даже в такой знаменитой на весь мир кузнице кадров. В школе неплохо рисовала, моя преподавательница говорила, что мне нужно это развивать, но с самого детсадовского возраста я всегда была чем-то занята: творческие кружки, выступления, соревнования... На «художку» времени не оставалось категорически. Это не было целью мамы, просто меня везде брали. Сейчас, когда мне кто-то говорит: «Эти бедные дети на «Новой волне», у них такие нагрузки и совершенно нет детства», — я всегда вспоминаю себя в этом возрасте и понимаю, что навязать такой ритм жизни ребенку просто невозможно.

Вы решили выучиться для себя или все-таки мечтаете стать художником?

Я не говорю, что настроена быть художником. Хочу научиться рисовать для себя, тем более что всегда рисовала. У меня дома есть наборы бумаги, холстов, красок... Периодически случались порывы, и я начинала рисовать. Поэтому в анкете при поступлении в институт на дополнительное образование в графе «Цель обучения» написала: «Не рисовать больше не могу». (Смеется.) А какая у нас там атмосфера! Длинные коридоры, которые увешаны работами выпускников: пока дойдешь до нашей аудитории, пройдешь и мозаику, и графику, и масло, и скульптуру...

Липа, судя по тому, что теперь вас тянет на прекрасное, у вас должна родиться дочка?

Возможно. (Смеется.) Пока только знаю, что малыш стеснительный, раз даже сейчас один врач говорит одно, а другой другое. Но у меня есть внутреннее ощущение... Мне вообще кажется, что женщина всегда чувствует, кто у нее родится. Да и о беременности догадывается раньше, чем сделает тест.

А вы тоже догадались раньше теста?

Мне показалось, что ко мне приложили руку, и я сразу почувствовала, что беременна. Наверное, это какой-то высший уровень интуиции. Может быть, мне его помогла достичь йога?

Вы как-то рассказывали, что с йогой у вас отношения не складываются.

Как оказалось, йога тоже может быть разной. Я понимала, что, в отличие от физической нагрузки по утрам, к йоге нельзя прийти просто так. Я человек активный, и мне проще пробежать десять километров в парке, чем делать медленные движения. Потом я столкнулась со своим тренером и была поражена тем, насколько у меня было узкое представление о йоге. Я поняла, что за полтора часа занятий можно вымотаться так же, как после пробежки в парке. К сожалению, с беременностью йога не пошла, хотя я уже представляла, как буду делать асаны на голове. (Смеется.) Мой организм не принял йогу, он захотел бассейн. Сейчас я плаваю в бассейне ЦСКА, где занимаются профессиональные спортсмены. У меня четкая программа: тридцать минут плаваю, жду, когда освободится дорожка, чтобы никто не мешал, и плыву снова. Однажды слышу, как ко мне обращается тренер: «Вот в этом гребке, когда уходите, то ладонь длиннее, посчитайте и только потом заныривайте. А так ничего техника». Я тут же начала применять совет на практике, а когда вышла из бассейна, у тренера при виде моего живота был шок. (Смеется.)

Вас не беспокоил тот факт, что в связи с беременностью придется сделать паузу в работе?

Меня беспокоит, что у всех наших друзей уже по трое-четверо детей, а я за ними не успеваю. (Смеется.) Мне комфортно жить по укладу своей семьи, у меня случилось так, что я решилась на второго ребенка лишь через восемь лет. И это меня бесконечно счастливит. (Улыбается.)

Фотография: Майя Тэттэр

А во время первой беременности не было страха, что не вернетесь в профессию?

Когда забеременела Лавриком, я была одной из ведущих телеканала «МУЗ-ТВ», и у меня была определенная аудитория, популярность. Просто так спуститься в метро я тогда не могла, молодежь прямо атаковала. Но во время беременности я не думала о том, что может быть какая-то невостребованность. Может быть, потому что я никогда с этим не сталкивалась. Это было самое классное время. Сначала я попала к Игорю Матвиенко в группу «Девочки», меня стали приглашать на мероприятия, где мы давали интервью, потом взяли на радио. Мне говорили: «Ты так круто разговариваешь, тебе нужно работать ведущей, у тебя столько энергии, будешь вести эфиры в шесть утра». Тут же меня позвали на «МУЗ-ТВ». Я не успела согласиться, как мне сказали: «Записываем хит-парад со следующей недели в прямом эфире». Как прямой эфир? Я же ничего не знаю! У меня не было такого, чтобы я обожглась. Я тогда не понимала, что ведущих больше, чем программ, и все хотят на топовые проекты. У меня было ощущение, что всем всего хватает. Поэтому какого-то страха, что уйду в декрет и не вернусь в профессию, не возникало. Позже позвали вести детскую программу на канале «Мать и дитя». Это было счастье. Ну когда еще будет возможность стоять и рассказывать о том, какая я мама, и делать это практически без отрыва от производства? А потом Игорь Крутой предложил заняться «Новой волной». Надо признать, Игорь Яковлевич сыграл большую роль в моей судьбе. (Смеется.) Он меня, по сути, и замуж выдал.

Интересно, как это?

Близкий друг моего мужа — тогда еще просто моего молодого человека — пригласил нас на свою свадьбу. Это было грандиозное торжество, где были все! Я иду со своим, так сказать, бойфрендом (это обидное слово, но как еще назвать человека, с которым ты встречаешься два года, а он не зовет тебя замуж) и встречаю Игоря Крутого. Он говорит: «Липа, привет, что ты тут делаешь?» — «Мой Артём, я вас знакомила, ближайший друг жениха». И тут Игорь Яковлевич повел с Артёмом разговор по душам: «А ты знаешь, у нас так не принято. Мы своих в обиду не даем. Встречаетесь два года, а ты всё думаешь? Это наша Липа, и ты не имеешь права тратить ее время». (Смеется.)

Я так понимаю, это подействовало?

Вот всё было в шутку и словно на бегу, просто по-отечески пара фраз... Но именно после этого случилось предложение руки и сердца. (Улыбается.) А три года назад мы еще и обвенчались. Так вот уже тринадцать лет незаметно для нас и пролетело.

Липа, а своему будущему ребенку вы такое же необычное имя подберете, как и у сына?

На самом деле имя сыну выбрал муж. Еще когда мы с ним встречались, он позвонил мне и сказал: «Если у нас родится сын, назовем его Лавр. Мне нравится это имя. Запомни его». Спустя два года, когда на свет появился сын, он сам об этом вспомнил, хотя у нас даже были дебаты на этот счет. А до этого, кстати, мы завели кошку по кличке Перфекта, но зовем мы ее Пихтой. Друзья тогда пошутили: «Липа, Пихта, Лавр —

у вас что, семья друидов?» (Смеется.) Посмотрим, познакомимся — и имя родится.

Стиль: Ника Шабашова. Макияж: Ульяна Никулина. Прически: Алена Гладкевич