Владислав Ценёв: «Роль Волка пришла ко мне в нужный момент»

Для актера Влада Ценёва тема манипуляции — одна из самых заметных в карьере. Сначала он громко заявил о себе в сериале «Жить жизнь», а недавно сыграл одну из главных ролей в новом сезоне «Медиатора» для онлайн-кинотеатра START. Влад уверен: мечтать нужно обо всем сразу. Сейчас в планах — международные проекты, драматические истории и даже роль Джокера.

Фото: Екатерина Гербей Влад Ценев (шуба Flashin, брюки Сhernim Cherno, ботинки Fabi, No one)

Влад, для начала хочу отметить твой необычный образ для этой съемки. 

В этой фотосессии было несколько образов, но шуба затмила всё. (Смеется.) Получил-ся такой стиль Джокера — неординарно, экстравагантно, с вызовом. Это тоже к вопросу о мечте. Я смотрел все фильмы, но главный Джокер для меня — Хит Леджер, он абсолютный гений. У меня есть амбиция сыграть Джокера — очутиться в этой шкуре, попробовать воплотить его драму по-своему. 

А сейчас с тобой выходит новый сезон «Медиатора» — в нем тоже есть место драме. Как попал в проект?

Мы работали с режиссером Артёмом Аксёненко в проекте «Жить жизнь», позже меня пригласили в «Медиатор». Я слышал об этом сериале, но решил не смотреть его заранее, чтобы не загружать голову и прийти на пробы чистым листом. Подготовка была очень внятной и качественной, что в индустрии бывает крайне редко. Обычно тебя утверждают, съемки начинаются через пару дней, а здесь мы почти месяц встречались с режиссером, разбирали персонажей, меняли сценарий. Артём — очень крутой. Он знает, чего хочет, держит площадку энергетически и не дает группе расслабиться. Мой герой... конечно, хотелось в него вплести какого-нибудь Джокера, но Артём вовремя меня останавливал.

Твой герой — какой он?

Его кличка — Волк. Это уже говорит о многом. Он умен, красив, харизматичен, но за этими качествами скрывается целый комок боли и обид, злость и агрессия. Это актерски сложный коктейль, и передо мной стояла непростая задача — очаровать зрителя с первых секунд, чтобы на первый план вышла легкость и обаяние персонажа. Уже потом мы показываем сцены, которые объясняют его характер: обида на мать, злость на отца, желание что-то бесконечно доказывать окружающим. Все травмы идут из детства — сейчас я понимаю эту фразу как никогда. Я сам нахожусь в процессе психотерапии, и поэтому роль Волка пришла ко мне в нужный момент.

В чём она помогла?

Я соотносил персонажа с собой, много думал о своем детстве. Во время съемок у меня был разговор с одним человеком, который сказал: «Влад, тебя достаточно». Меня очень впечатлила эта фраза. Не нужно казаться лучше и больше, чем ты есть на самом деле. Нужно научиться принимать себя, не стесняться быть собой. Ты — это ты, и тебя уже достаточно. Я старался транслировать эту самодостаточность, не играть, а жить в кадре. В итоге получился опыт, важный для меня и как для актера, и как для человека.

У тебя есть два больших проекта — «Жить жизнь» и теперь «Медиатор». Оба связаны с темой манипуляции.

Да, и это не совпадение. «Жить жизнь» тоже пришла ко мне в нужный момент. Проект стал поворотной точкой, после него я будто сам начал жить жизнь. (Улыбается.) Было много уроков, много преград, много развития и роста. Год получился очень плодотворным: я играл на ударных, занимался танцами, снимался в разных проектах. Вся моя энергия, тяжелая и сложная, сублимировалась в творчество.

«Медиатор» — это тоже сериал-манипуляция?

Конечно. Главный манипулятор — это персонаж Андрея Бурковского. Когда меня утвердили, я посмотрел оба сезона и был поражен тем, как интересно и многогранно он существует. Его персонаж — достигатор, который напрямую манипулирует другими ради своих целей. Но манипуляция в этих двух проектах отличается. «Жить жизнь» — это такой осязаемый символ манипуляции. История про людей, которые учатся манипулировать, платят за это деньги, отбирают у других их жизни. В «Медиаторе» конечная цель — помощь. Не такая правильная и добрая, как должна быть, но все-таки помощь.

Ты когда-нибудь чувствовал на себе манипуляцию со стороны других людей?

Да, но это были легкие манипуляции в бытовых вопросах. Ничего серьезного, чтобы кто-то меня использовал и добивался конкретной цели. Я думаю, что многие манипулируют друг другом неосознанно. Только через время просыпаются и думают: «Ой, что я натворил?».

Я читала, что ты учился в авиационном. Как так вышло? 

Это было желание родителей. Как и многие, к 17 годам я не знал, кем хочу стать. Образование казалось формальностью. Но когда родители начали платить за обучение, я подумал, что странно отдавать деньги за учебу, которая мне не нравится, в месте, где я не хочу находиться. При этом меня всё время окружало творчество — я с 3 лет пел, танцевал, стихи читал, был первым по школьным мероприятиям и кружкам. Решил попробоваться в театральный. Пересдал экзамены, подготовил программу, но в первый год никуда не поступил.

Поступал в Москву?

Да, только в Москву. Меня не взяли ни в один институт, поэтому пришлось остаться в Уфе и дальше учиться в авиационном. Через год я снова поехал поступать. В Школе-студии МХАТ дошел до коллоквиума — это последний тур. Расслабился, подумал, что дело в шляпе, но потом слетел. Поехал в Питер, и там всё получилось. Поступление длилось больше месяца, я проходил все туры, но перед танцем — бац! — сломал коленку. Репетировал номер и просто упал, представляешь? А делать было нечего — пришел на экзамен с костылями, с лангетой на ноге. Станцевал. Комиссия просто выпала — все смеялись. Когда поступление закончилось, я вернулся в Уфу, мне сделали операцию на ногу. Просыпаюсь после наркоза, вокруг сидят родители, а я первым делом беру в руки телефон. Открываю сайт, вижу — поступил! Мама подумала, что я еще в каком-то бреду после операции, но увидела списки, села на койку. Я прям помню ее глаза в этот момент —такое осознание, что теперь надо отправлять сына в другой город и решать кучу вопросов. Учеба была для меня сплошным счастьем. Я ходил на все пары, 24/7 находился в институте. На четвертом курсе у меня начались пробы в проект «Кухня. Война за отель», они длились почти полгода. В августе я окончил институт, тут же меня утвердили на главную роль, перевезли в Москву, сняли квартиру от телеканала СТС. Я подумал: «Что? Так бывает?». У меня главная роль в сериале, который я смотрел, когда приходил из школы в 15 лет, я живу и работаю в Москве. Круто!

А сейчас у тебя есть опыт участия в зарубежном проекте — в сериале «Изоляция».

У меня уже три проекта на английском языке, но два из них не вышли.

Сложно играть на английском?

В школе английский давался мне непросто, а потом я про него забыл. Начал подтягивать буквально пять лет назад. У меня был ментор — носитель языка, который готовил меня к роли в «Изоляции». Он живет в Нью-Йорке, поэтому мы увидимся на днях. Сейчас я чувствую, что английский — мой второй язык, мне спокойно и общаться, и играть на нем. Я хожу по Нью-Йорку и наслаждаюсь речью, которую слышу, стараюсь запоминать и пропускать ее через себя.

Есть амбиции стать известным за пределами России? 

У меня очень большие амбиции. (Смеется.) Конечно, хочется быть причастным к западным проектам и не думать о границах. Я хочу сниматься в России, хочу играть на английском, хочу выучить французский. Почему нет? Если не ставить себе большие цели, то какой смысл работать?

Фото: Екатерина Гербей

Груминг и прически: Мария Бажан

Продюсер: Оксана Радуга-Пашкевич