Равшана Куркова: «Счастье — когда все рядом»

В онлайн-кинотеатре Оkkо 1 января выйдет финальная третья часть фэнтези-комедии «Предпоследняя инстанция», где все действия происходят вокруг Управления по распределению душ: за 24 часа до смерти человека тут определяют, куда он попадет — в ад или рай. Одну из главных ролей в новом сезоне сыграла Равшана Куркова. О героине по имени Люцифер — Люся, о добре и зле и о том, почему наш диалог напоминает «мамский блог», — в интервью с актрисой.

Фотограф: Яна Фабер Равшана Куркова

Равшана, ваша героиня впервые появилась во второй части сериала «Предпоследняя инстанция», при этом известно, что в этом сезоне она выйдет на первый план. Скажите честно, это потому, что вам не дали развернуться сразу? Или задумывалось, что раскроется персонаж потом?

Сейчас расскажу. Мы с Олей Акатьевой, режиссером сериала, до этого работали вместе на фильме «Я делаю шаг». Эта картина, совсем недавно прошедшая в прокате, — про хорошего парня, который, несмотря на дислексию, смог стать учителем литературы в школе. Кино получилось зрительским, добрым, нужным, о вечных темах принятия себя, умении мечтать и идти к своим целям. В общем, с Олей мы познакомились как раз на пробах к этому фильму, где в итоге я сыграла одного из педагогов. А дальше она стала снимать «Предпоследнюю инстанцию» и позвала меня уже туда: «Классная будет роль, это заявочная сцена, правда, там один эпизод. В последней серии второго сезона появляешься ты...»... «...и исчезаю», — продолжила я. Тогда Оля объяснила, что, когда они будут расписывать третий сезон, мою героиню там раскроют. «Будет большая, характерная, обаятельная роль», — обещала она.

Героиня по имени Люцифер...

...которую сокращенно зовут Люся. (Смеется.) Человек я доверчивый — поверила и снялась. И ни разу не пожалела: роль действительно расписали симпатичную, плюс Оля собрала на площадке просто замечательный ансамбль, работать было сплошное удовольствие.

Что вы привнесли в сериал и похожи ли вы чем-то со своей героиней?

Наверное, в чем-то похожи... В чем? Моя героиня достаточно ироничная, этим мы точно похожи, а еще она, пожалуй, такая же яркая, как и я. Шучу. (Смеется.) В отличие от Люси, я умею быть эффектной и производить впечатление, когда стоит такая задача, а она всегда шикарная — ходит с идеальной прической, идеальным макияжем, на каблуках и в идеальных костюмах 24/7. Как мать двоих детей, 90% своего времени я хожу в более расслабленном виде, с пучком на голове. Ношу удобную одежду и в целом ничем не отличаюсь от мам на детских площадках. Могу быть уставшей, невыспавшейся, с синяками под глазами. В общем, ничто человеческое не чуждо. (Смеется.)

И дети у вас тоже человеческие.

Абсолютно. И зубы у них лезут одинаково, и кризис 3 лет у старшего, как у многих малышей в этом возрасте, проходим, и сопли после детского сада случаются, и прочее, и прочее. Что касается вопроса, что личного я привнесла в роль... Из неожиданного — например, сына Паши Прилучного и Даши Мельниковой в сериале сыграла... моя пятимесячная дочь.

Равшана Куркова с дочерью Самирой на съемках Равшана Куркова с дочерью Самирой на съемках

Это забавно!

Правда, все ее сцены снимали в мою смену, и с ней в кадре была тоже я. Сцены, где Паша или Даша подходят к кроватке, — это уже магия монтажа. Так что Самирка там улыбается не своим игровым «папе» с «мамой», а мне, которая в это время скакала вокруг ее кроватки, стараясь не попасть в кадр, а вся группа замирала на момент съемки. Съемочная площадка в «Предпоследней инстанции» была для меня, к слову, первой после родов. А последней перед декретом — съемки в продолжении сериала «Контакт». Там, во втором сезоне, который снимался в ноябре прошлого года, в финальной сцене я сижу, держась за животик, и мы собираем детскую кроватку (моя героиня, как и я в реальной жизни, была тогда беременна). В общем, получается, Самира начала сниматься еще до своего рождения. (Смеется.)

Самира — звезда просто. Учитывая, что у нее уже вторая роль. Равшана, сейчас снимается довольно много ироничных фильмов про добро и зло. Как вам кажется, почему эти истории лучше подавать не назидательно, а с юмором?

Может, потому, что в такой манере всё лучше усваивается. И не только в кино, но и в жизни. Если убрать степень важности, пафоса и подавать под соусом самоиронии, иронии, то о любых, в том числе и о самых серьезных вещах, говорить намного легче. Плюс в кино такой формат подачи привлекает больше аудитории.

Так как номер у нас новогодний, я не могу не задать этот банальный вопрос. Любите ли вы Новый год?

А кто-то не любит?! (Смеется.)

Кого-то раздражают очереди в магазинах, маниакальная подготовка к празднику, салюты-салаты и люди навеселе.

Подарки готовлю заранее, не люблю суеты. Предпочитаю праздновать праздник в семейном кругу, дома. Я вообще домашняя, скажу честно. Вне зависимости от ситуаций чувствую себя в шумных местах с большим количеством людей некомфортно, хотя салюты, веселящиеся люди не пугают — каждый празднует как хочет. Просто я лучше всего себя чувствую в окружении своих близких и родных. Независимо от того, Новый год это или мы просто спонтанно собрались. Счастье — когда все рядом. И потом, у меня ведь режим. Я всегда ложусь спать примерно в одно и то же время. В новогоднюю ночь, конечно, сделаю исключение, но до 4–5 утра не выдержу, точно вырублюсь намного раньше. Обычно я ложусь максимум в 11 вечера и встаю примерно в 7 утра. Дети просыпаются как раз в это же время.

Дети вообще вносят много корректив в жизнь.

Это правда. Но вообще, самое сложное в жизни — быть, стать хорошим родителем. Это такая проверка на всё: на масштаб твоего терпения, предел возможностей, смирения, внутренних ресурсов. Это очень сильный опыт, каждодневный, мало кому заметный труд. При всем при этом, каким бы ты ни был родителем, ребенку всегда будет что тебе предъявить, к этому тоже надо быть готовым. Но важно не потерять контакт между вами, поэтому надо с самого начала понимать, что это совершенно новый человек, он продолжение (хотя и часть) тебя. Он — не ты, у него своя душа, своя судьба, свои мечты и свои ошибки. И это надо уважать. Главная задача родителей — подготовить человека к взрослой жизни, помочь с выбором пути, чтобы у него были слагаемые для своего собственного счастья, чтобы было из чего его строить — знания, умения, воля, стержень, целеустремленность, понимание хорошего и плохого, для того чтобы он мог о себе позаботиться, особенно когда нас уже не будет рядом... Ну вот, наше интервью превратилось в мамский блог.

И это прекрасно! Но как без любимого вопроса про планы. Творческие, на новый, 2024 год.

Предстоит важный год, впереди много нового, увлекательного, жду этот год с нетерпением. Одни съемки начинаются уже в начале года, что-то — с февраля, у других проектов старт с лета и с осени. 2024 год обещает быть очень насыщенным и интересным, в плане работы сбывается то, к чему, можно сказать, готовилась много лет. Но самая главная моя задача — держать баланс между семьей и работой. Не пропускать самое важное. Потому что я, конечно, абсолютная мамашка, дети летают со мной на съемки при любой возможности.

«Абсолютная мамашка» — это неожиданно для себя? 

Нет, всегда об этом знала. Я очень хотела детей, мое материнство намоленное, долгожданное. А когда родительство — осознанное, то ты готов к нему физически, морально, материально, психологически. Я благодарна и наслаждаюсь этим моментом каждый день, хотя, как мы знаем, дни бывают в жизни очень разные... И вот опять мы заговорили о детях. (Улыбается.)