Карина Нигай: «МОДА — ЭТО ЯЗЫК МИРА»

Уроки стиля и дизайна Карина Нигай осваивала с детства — нашивала жемчужины на единственное пальто и советовала подругам, какие цвета сочетаются между собой. Позже ее эксперименты с одеждой стали профессией и делом жизни. Сейчас Карина представляет коллаборацию с брендом FINN FLARE — новогоднюю коллекцию для самого уютного праздника дома. О пути в моду, любимых брендах и новых целях — в интервью ОK!

Фото: Элина Шевченко На Карине: платье с объемной юбкой, шапка и митенки с добавлением шерсти — всё FINN FLARE x Karina Nigay, босоножки Casadei

Выходит, теперь вы не просто стилист и инфлюенсер, но еще и дизайнер?

И это был долгий путь! Я разбираюсь в тканях, в том, как они работают с фигурой и сочетаются с формой, но ничего не понимаю в производстве. У меня было три попытки создать свою коллекцию: первые две — неудачные, а последняя, хоть и продала сама себя, не произвела никакого вау-эффекта. Так я поняла, что техническая часть — совсем не моя история. Ею должны заниматься профессионалы, а я могу проявить себя как креативный директор — задать направление коллекции, придумать вещи, разработать эскизы. Как Демна Гвасалия для Balenciaga — творец, который раскрывается в сильной коллаборации.

Как появился такой интерес к созданию одежды?

Моя мама занималась одеждой, она приносила мне всякие вещи, а я над ними экспериментировала. Мы жили скромно, и у меня было одно пальто на все сезоны. Скучное, обычное, черного цвета. Я всегда старалась его украсить: добавляла ремни, нашивала жемчужины и цветочки, чтобы оно выглядело иначе. Мне нравилось заигрывать со стилизацией, но у меня не было стремления что-то делать руками — уроки труда в школе я прогуливала. Я никогда не рассматривала моду и дизайн как профессию. Мечтала о сцене, занималась танцами с 3 лет. Это, кстати, воспитало во мне любовь к яркой одежде и ярким макияжам — на сцене, когда рядом с тобой стоит 30 девочек в таких же костюмах, ты невольно пытаешься выделиться и быть первой.

На Карине: оверсайз-пальто с шарфом FINN FLARE — x Karina Nigay, очки Miu Miiu, туфли Khaite На Карине: оверсайз-пальто с шарфом FINN FLARE — x Karina Nigay, очки Miu Miiu, туфли Khaite

И при этом вы получили it-образование. как так вышло?

Я училась в физико-математическом классе и действительно неплохо разбиралась во всех технических направлениях. У меня было три варианта будущей профессии. Одна из них, не поверите, — физик-ядерщик. (Улыбается.) Но мне казалось, что именно IT — это профессия будущего, что всё уходит в цифру и в нулях и единицах я найду свое прекрасное. Я подала документы на бизнес-информатику. На этом факультете учились в основном мальчики. Они помогали мне с IT, а я — с общими науками и математикой. Учеба была действительно сложной — это был мой вызов самой себе.

В какой момент вы поняли, что не будете работать по специальности?

А я ведь немного работаю по специальности! Работа в интернете — это тоже своего рода IT. Конечно, я сразу поняла, что это будет диплом, который я просто принесу родителям. Так получилось, что на втором курсе я улетела танцевать в «Цирк дю Солей». Думала, что вообще не вернусь в Россию и не окончу университет, но родители убедили меня, что танцевать всю жизнь я не смогу. Но тут они были не до конца правы. Танцую я до сих пор. Только в тик-токах. (Смеется.)

На Карине: оверсайз-джемпер из хлопка, юбка с акцентной вставкой — всё FINN FLARE x Karina Nigay, очки GCDS, туфли N21 На Карине: оверсайз-джемпер из хлопка, юбка с акцентной вставкой — всё FINN FLARE x Karina Nigay, очки GCDS, туфли N21

У потом появилась мода?

У нас была практика на Moscow Fashion Week, и там для меня открылся какой-то новый мир. Слово «кутюр», например, впервые услышала. Я поняла, что мне это интересно, и пошла учиться: сначала в российские школы, потом полетела в Милан, в институт Марангони. Все мои навыки воплотились в профессии стилиста. Сначала я стилизовала подруг и соседок, показывала свои луки в соцсетях, потом меня начали находить клиенты, потом пришли звезды. Я стала часто посещать Недели моды в Нью-Йорке, Милане, Париже. Это отдельная индустрия: ты можешь быть каким угодно популярным блогером в России, но если тебя не знают за рубежом, то ни на один показ ты не попадешь. Постепенно у меня получилось укрепиться в Европе. Знаете, мода — это язык мира. Абсолютно всех национальностей. Необязательно говорить на испанском или французском, чтобы тебя понимали. Достаточно показывать уникальные образы — и тебя будут узнавать, на тебя будут подписываться.

Вы тогда сравнивали индустрии в России и Европе?

Невозможно было не сравнивать. У нас другой менталитет, мы по-разному видим красоту. Естественно, в России всё происходит в гораздо меньших масштабах, потому что у наших брендов нет такой мощности и такого авторитета, как у европейских. Мы находимся в догоняющей позиции. Но то, как развилась российская индустрия за последние два года… это очень круто. Появляются бренды, которыми действительно можно гордиться: Sorelle, Red September, дизайнер Данила Анциферов выстрелил недавно. В моем гардеробе обувь и сумки — от итальянских и французских брендов, а 95% одежды — от российских дизайнеров.

То есть, не так сложно оставаться стильной, когда с российского рынка ушли многие зарубежные бренды?

Однозначно! Я всегда смотрю на наши витрины и думаю: «Как красиво!» Раньше про российских дизайнеров я могла сказать, что они делают исключительно базу. Например, абсолютно все шили белые рубашки, потому что боялись, что ничего больше не смогут продать. Сейчас ситуация обратная: мы креативим, экспериментируем, стараемся выделиться. У наших ребят можно найти такие стильные и уникальные вещи, которых нет у европейских брендов, заточенных на глубокую коммерцию.

На Карине: стеганое утепленное пальто  FINN FLARE x Karina Nigay, босоножки Casadei На Карине: стеганое утепленное пальто FINN FLARE x Karina Nigay, босоножки Casadei

Помните свою первую брендовую вещь, которую давно хотели купить?

Я никогда не мечтала о конкретной брендовой вещи. Наверное, первой была сумка Dolce&Gabbana винного цвета. Хотя сейчас я бы такую не носила. (Улыбается.) Я довольно инфантильна, и у меня нет сильной привязанности к вещам. Всегда понимаю, что пара сезонов — и будут уже другие тренды, уже другие мечты. Сейчас я чаще всего ношу одну классическую сумку с серебряной фурнитурой, которая подходит абсолютно ко всем образам, и еще обожаю джорданы. Хожу только в них, несмотря на все новинки.

По такому описанию кажется, что больше всего в стиле вы цените комфорт и удобство.

Нет, я часто жертвую комфортом и удобством, выбирая красоту в силу своей работы. Мне нужно выделяться, быть яркой, я не могу ходить в просто комфортной одежде. Но как только отключаются камеры и исчезает потребность кого-то удивлять, я надеваю худи. Черное пальто, спортивные штаны, кепка — вот такой меня можно увидеть на улицах города. Я не люблю обтягивающие вещи, хотя в кадре чаще всего надеваю именно их. Такая биполярочка: в обычной жизни я предпочитаю спортивную одежду, а мой медийный образ пропагандирует дерзкую женственность. Но сейчас это, кстати, очень актуально. Иконы нашего времени, а для меня это Хейли Бибер и Белла Хадид, тоже смешивают маскулинность и феминность.

Какая концепция у вашей коллекции FINN FLARE X KARINA NIGAY?

Наша коллекция — новогодняя, она создавалась для зимнего сезона. Там есть и базовые вещи, которые можно носить до наступления теплых деньков, и праздничные наряды. Помню, что год назад всем хотелось какого-то семейного уюта — несложной одежды, в которой можно отметить праздник дома. Посидеть у камина, а не идти в клуб на каблуках. Так родилась идея домашней новогодней коллекции. Мы взяли мятые ткани, которые будут выглядеть круто, даже если вы валяетесь на диване или спите лицом в оливье. (Смеется.) У нас нет пайеток, из которых все делают новогодние коллекции, но вещи выглядят празднично. К ним можно добавить сверкающий аксессуар, он сыграет с тканями, и это будет по-новогоднему. Но для меня было важно, чтобы вещи могли использоваться дальше. Причем в любом сезоне, даже летом.

На Карине: На Карине:

Какой предмет — особая гордость коллекции?

На мой взгляд, флагман коллекции Finn Flare x Karina Nigay — это платье, напоминающее одновременно пачку и сорочку. Мы интегрировали в него бельевой стиль, это самая сложная вещь с точки зрения дизайна и реализации. Она полностью отражает меня. В этом платье есть элементы танца, есть сложная стилизация, есть праздничное настроение — я же «Каринка-вечеринка». Еще я вижу его на азиатских девушках — и это тоже про мою национальность, потому что я сама наполовину азиатка. В общем, безумно красивая вещь. Думаю, в этом платье я и встречу Новый год.

На Карине: платье с объемной юбкой, шапка и митенки с добавлением шерсти — всё FINN FLARE x Karina Nigay, босоножки Casadei На Карине: платье с объемной юбкой, шапка и митенки с добавлением шерсти — всё FINN FLARE x Karina Nigay, босоножки Casadei

Так получилось, что в вашей жизни мода переплелась с блогингом, а сейчас еще и с телевидением. Популярность была изначальной целью?

Я с детства хотела стать известной. Мы все выросли на MTV, на «Фабрике звёзд», и, конечно, моей главной мечтой было телевидение. Сейчас я инфлюенсер года, у меня третья обложка, я популярна в своей нише, но мне хочется большего. Моя блогерская амбиция реализована, поэтому я иду к детской мечте и к новому витку развития. Мир телевидения — совсем другой. Более взрослый, более осознанный. Там другие цифры и другие правила. Это далеко не мой YouTube-канал, где я сама ставлю камеру, включаю микрофон и начинаю что-то вещать. Здесь работает огромная команда, в которой все зависят друг от друга. Нужно быть профессионалом. Я много работала за кадром: осваивала суфлеры, тренировалась над техникой речи и продолжаю ей заниматься до сих пор. Здесь нет предела совершенству. Если в блогинге я чувствую себя уверенно, то профессию телеведущей только осваиваю. Тина Канделаки мне как-то сказала: «Ты можешь быть самым популярным блогером, но только телевидение сделает тебя звездой класса А». Сейчас мне хочется ей быть.

Вы производите впечатление очень уверенной девушки. Как воспитывали в себе это качество?

Уверенность нужно воспитывать, это правда. Моя уверенность — от сложной и бедной жизни в прошлом. Чтобы вырваться из нее, мне нужно было либо собраться, либо остаться там навсегда. Мамы бывших часто называли меня танком (Смеется.), но если бы я не была такой, то точно бы не оказалась на своем месте. Даже если мне неудобно, страшно и стеснительно, я всегда думаю, что всем вокруг всё равно. Значит, встаем и делаем.

Танк — это, кстати, даже комплимент.

Зависит от контекста!

Как изменился ваш круг общения, когда начались обложки, премии и красные дорожки? пришлось отсекать от себя людей?

К этому времени мой близкий круг сформировался. Это либо мои друзья блогеры, либо люди, которые не имеют никакого отношения к медийному полю. Они живут другой идеологией. Ничего не изменилось, я встречаю новых людей из индустрии, а старых друзей очень ценю. Мы вместе чего-то добивались, вместе росли и поддерживали друг друга, поэтому держимся вместе и сейчас.

А зависть в свою сторону вы чувствовали?

Среди близких людей — никогда. Поэтому они и близкие. А со знакомыми, от которых исходят зависть и лесть, я могу потанцевать на вечеринках, но близко к себе их не подпускаю.

На Карине: кружевное боди FINN FLARE —x Karina Nigay, очки GCDS, туфли Jimmy Choo На Карине: кружевное боди FINN FLARE —x Karina Nigay, очки GCDS, туфли Jimmy Choo

Вы как-то сказали, что Карина Нигай — это сам по себе бренд. Какая у него ДНК?

ДНК складывается из ассоциаций, которые приходят в голову при названии бренда или имени. Мои ассоциации — это стиль, дизайн, мода. Это Азия, потому что я наполовину кореянка. Танец, потому что он отражает мою внутреннюю динамику и энергию, выражается в языке тела и жестикуляции. Светскость — я не просто так упоминала, что я «Каринка-вечеринка». В общем, если большими мазками, то мой образ — сильная женщина-карьеристка.

И ДНК может меняться со временем.

Безусловно. Я чувствую, что как раз сейчас моя жизнь начнет сильно меняться. Надеюсь, что ко всему прочему добавится укрепившийся образ телеведущей и мне захочется поговорить о чем-то еще помимо моды. Я пока ищу, что это будет. В общем, меня ждет путь Ксении Собчак, только баллотироваться я не собираюсь. (Смеется.)

Неожиданно!

Нас же очень часто сравнивают! Ксюша была «блондинкой в шоколаде» и очень светской персоной. Этот образ присущ и мне, но не в таких масштабах. Многие думают, что мы обе — стервы. Не знаю, почему такие ассоциации. Общалась с ней — потрясающий человек. Я только иду по тому пути, который она прошла очень круто и достойно. Но у меня, конечно, будет всё немного по-другому. Узнаем через пару лет.

Фото: Элина Шевченко

Стиль: Никита Хованский, Илья Хованский

Макияж: Наталья Бах

Продюсер: Анна Чернавских

Руководитель проекта: Евгения Зенкевич