Евгения Громова: «Мир ролевых игр помог моей героине нащупать собственную идентичность»

Актриса рассказала о съемках в сериале «Госпожа» на Иви, раскрытии женственности через сексуальность и жизни на две страны.

30 ноября на Иви вышло драмеди с элементами эротики «Госпожа» с вами в главной роли. Про что, в первую очередь, этот сериал? Какой главный посыл?

Мне кажется, главный посыл в том, что всем нам необходимо расслышать свои желания и собственный голос. Главная героиня старалась быть удобной для всех: и дома, и на работе, и в целом в своем ближайшем социальном кругу. Мир ролевых игр помог ей нащупать собственную идентичность и услышать собственный голос. Она стала той женщиной, которой она всегда, не то чтобы даже хотела стать, а которой она должна была стать. Просто ей это не удавалось в силу травм прошлого. Мне кажется, этот сериал про всех нас, про то, что нужно стараться понять, кто ты на самом деле, чего ты хочешь и расслышать, найти себя.

Расскажите, как проходило погружение в роль, подготовка? Съемки сцен, где вы в роли доминатрикс, наверняка требовали отдельной подготовки?

Да, у меня был педагог по танцам, потому что моя героиня в юности занималась бальными танцами профессионально, потом забросила их, но в одном из эпизодов она снова будет танцевать. Еще были встречи с консультантами по БДСМ, которые открыли для меня эту культуру. Она оказалась очень структурной, со своими правилами, целый отдельный мир. Для меня было удивительно узнать какие-то подробности об этом мире, многое зритель увидит на экране. Также я и Сабина Ахмедова общались с психологами, людьми, которые начали погружаться в мир ролевых игр, а затем сами стали доминатрикс. 

Евгения Громова Евгения Громова

Чем в целом запомнились съемки? Что оказалось самым сложным?

Самое сложное было найти, так скажем, жанр нашего существования. Потому что в сериале есть и драма, и комедия, и даже социальная драма, тема домашнего насилия, и при этом эротика, ролевые игры. Мы пытались как раз нащупать вот этот жанр существования. Надеюсь, нам удалось его найти. В сериале спрятано очень много важных вопросов, даже в комедийных сценах. Я надеюсь, что зрители это почувствуют и увидят.

Что вы думаете о своей героине в «Госпоже»? Какая она?

Моя героиня смогла довольно прогрессивно пройти личностную трансформацию. От человека, которого мы встречаем в первой серии, до человека, которого мы видим в заключительной серии. Она из закомплексованного, неуверенного в себе человека превращается в самостоятельную сильную женщину. Конечно, это происходит не сразу и даже в последней серии мы видим уверенную в себе, красивую женщину, которая изменила внешность, сменила кроссовки на каблуки, но всё равно у нее еще осталась эта боль и какие-то нерешенные вопросы. Было бы здорово посмотреть или пофантазировать, что будет с героиней дальше. Да, она изменилась, прошла трансформацию, но мне кажется, что потребуется еще много времени, чтобы уже в таком трансформированном виде начать жить заново.

Что нового вам дала эта роль?

Эта роль познакомила меня с БДСМ-культурой, о которой я ничего практически не знала. Оказалось, что это отдельное сообщество с потрясающими людьми, которые этим давно занимаются, они нам помогали, вводили нас в курс дела. Это было для меня чем-то совсем новым, потому что я до этого ничего про это не знала и, наверное, и не узнала бы никогда, не случись со мной этого сценария. 

Почему стоит посмотреть сериал «Госпожа», на ваш взгляд? Что получит зритель, какие эмоции? 

Думаю, сериал стоит посмотреть тем, кому интересна тема сексуальности, ее поиска или причины, по которой вы можете стыдиться собственной сексуальности. Все эти темы запрятаны в этом сериале. Их стоит обсуждать, про это стоит снимать. Надо признать, что тема сексуальности пока всё еще табуированная в России. Чем больше мы будем про нее говорить, смотреть, тем больше будет возможности снятия этого табу. 

Ваша самая любимая сцена в этом сериале?

Моя самая любимая сцена, наверное, сцена без слов, где моя героиня танцует танго, которое она танцевала в юности, по памяти. Она проживает заново все эмоции, встречается со своей травмой, вспоминает, то, как она на нее повлияла, и то, как она от нее избавилась, и всё это через танец. Мы снимали под музыку, без слов, и мне нужно было прожить всё в самой себе. Это была для меня важная и эмоционально сложная сцена.

О каких ролях вы сейчас мечтаете? Возможно, есть профессиональная мечта поработать с кем-то? 

У меня есть желание поработать с режиссером Павлом Павликовским. Это один из моих любимых режиссеров. Также Аличе Рорвахер, одна из самых лучших итальянских режиссеров. И французский режиссер Миа Хансен-Лев. Ее фильмы мне очень близки по настроению и по духу, по темам, которые она берет. Наверное, сегодня это те три режиссера, с которым бы хотелось поработать.

Вы долгое время жили на две страны Россия-Норвегия. Где живете сейчас?

Я сейчас живу во Франции и в России. Да, так складывается жизнь, что я живу на две страны. Одна страна — это всегда неизменно Россия, вторая страна — иногда меняется. Сначала это была Норвегия, сейчас это Франция. Посмотрим, что будет дальше.