Тамам Хумарифф: «Humariff случился по любви, поэтому он успешен»

Тамам Хумарифф стоит у руля большого модного бренда. Она создает уникальные свадебные платья по индивидуальным заказам. Каждый наряд — настоящее произведение искусства. Тамам рассказала нам о своей новой коллекции и поделилась планами на будущее.

Тамам Хумарифф

Тамам, вы окончили юридический факультет Дагестанского государственного университета и некоторое время проработали по специальности, прежде чем создать свой модный бренд. Расскажите, как и в какой момент вы решили кардинально поменять свою судьбу?

Да, я действительно пять лет проучилась в Дагестане на юриста. Более того, окончив университет с отличием, поступила в МГИМО, став кандидатом политических наук. Около пяти лет я посвятила профессии.  А любовь к одежде, дизайну и моде я всегда считала лишь хобби, никогда не акцентировала на этом внимания и не придавала своему увлечению большого значения. В юриспруденцию я шла осознанно, с большими надеждами и высокими идеалами. Я мечтала об ученой степени и о карьере судьи. Но, как показало время, я слишком идеализировала юриспруденцию и законотворчество. Пелена с глаз спАла. Я поняла, что это совсем не то, что мне приносит удовольствие и чему я хотела бы посвятить жизнь. Пришло осознание: либо нужно подчиниться системе, либо с профессией юриста придется прощаться. В тот момент единственно правильным оказалось решение сделать из своего хобби источник заработка. К тому времени у меня уже был свадебный салон, и я поняла, что могу развиваться в этом направлении. Сделала свой выбор впервые интуитивно и импульсивно, уволившись с работы и закрыв свое юридическое агентство. При этом, стоит отметить, в свои 23-24 года я была очень успешна в юриспруденции и гонорары у меня были приятные. (Улыбается.) Но порой в жизни важно сделать что-то для себя, а не для того, чтобы оправдать ожидания окружающих. 

В вашей семье были люди, которые увлекались модой, дизайном одежды, художественными ремеслами?

Мой отец физик-математик по профессии, однако у него очень тонкое чувство стиля и моды, даже сейчас. Мама — домохозяйка, и она очень любила наряжаться сама, наряжать нас, своих детей, и красиво обустраивать быт, вне зависимости от того, какие были финансовые возможности. Мы всегда выглядели модно и стильно, особенно для того времени, в которое мы росли. Можно сказать, что чувство прекрасного было заложено в нашей семье на генетическом уровне. Мы все любим моду во всех ее проявлениях! При этом ни художников, ни людей творческих профессий в нашем роду не было. Но многие из нас очень хорошо рисуют и имеют богатую фантазию. 

Как семья отнеслась к вашему решению оставить карьеру юриста и создать свой модный бренд?

Скажу честно, никто не был в восторге. Многие родственники не верили в то, что я могу бросить карьеру, которая так феерично началась. Да и к моему увлечению никто всерьез не относился. Сами понимаете, я воспитывалась в дагестанской семье, где для всех фундаментальное образование стоит на первом месте. А мода… Мода воспринималась как что-то легкомысленное и несерьезное. И, конечно, никто из близких не предполагал, что дизайн одежды может приносить какую-то прибыль. Я никогда не показывала своих эскизов, не акцентировала внимание на том, что хочу стать дизайнером. Вероятно, мое неожиданное решение напугало родственников. Мне говорили: «Не уверена — не увольняйся». Но я всё же выбрала свой путь.

Почему вы решили создавать именно свадебные и вечерние платья? Это детская мечта — стать принцессой?

Я всегда была сорвиголовой. И последнее, о чём я мечтала, — это стать принцессой! (Смеется.) Я была девочкой, которая росла, читая «Тимура и его команду», которая всегда интересовалась философией и наукой и изучила труды Аристотеля в седьмом классе. В свадебные платья я влюбилась, когда впервые стала посещать свадебные салоны, поскольку открыла свой бизнес и мне нужно было знакомиться с конкурентами на рынке. Я могла рассматривать подвенечные наряды часами. Я приходила в восторг от красоты, от каждой детали. Я всё время думала о том, насколько же это кропотливая и буквально ювелирная работа! Меня это восхищало! Многие дизайнеры не любят работать с невестами и со свадебными платьями, так как считают это слишком сложным и энергозатратным. Намного легче и выгоднее сшить десять вечерних нарядов, нежели создать то самое, единственное и индивидуальное, для невесты! Но меня сложность всего процесса только увлекает! Я могу говорить о свадебных платьях и создавать их бесконечно долго, не чувствуя усталости. И всегда выберу невесту, которая ставит передо мной сложную задачу! Мне нравится творить и создавать уникальные и эксклюзивные наряды. Такие, которых нет больше ни у кого.

В какой момент вы ощутили свой первый успех как дизайнер?

Я не ждала никакого успеха и не мечтала о нём, поэтому и приняла его спокойно, как нечто само собой разумеющееся.  Но всё же вспомню один яркий момент из времен начала моей карьеры дизайнера: я продала свои эскизы владельцу свадебного бутика в Кувейте — каждый за 1000 долларов. Это было настоящим признанием. Именно тогда я осознала, что я тут не лишняя. 

Вы сразу ориентировались на международный уровень?

Я тот человек, для которого нет никаких границ! Для меня весь мир — это одна площадка, и я никогда себя ограничивала какими-то рамками. Я всегда нахожусь там, где считаю правильным и выгодным для себя и своих проектов. Мыслю глобально — по-другому не умею!

Свой собственный бренд — это не только творчество, но и большой бизнес-механизм. Каково вам стоять у руля крупного и успешного бренда?

Любой бренд — это изначально бизнес-проект, требующий больших административных ресурсов и финансовой грамотности. И уже во вторую очередь — творчество. Мне комфортно! Иногда сложно… до страха. Но я всегда чувствую себя на своем месте, что бы ни происходило. Могу сказать, что неплохо справляюсь. (Улыбается.) 

Какой вы руководитель?

Мне сложно судить о себе, как о руководителе… Но одно могу сказать точно: у меня обостренное чувство справедливости, мне важно, чтобы моя совесть была чиста! Я быстро принимаю решения.  Ценю время и считаю это самым дорогим и важным ресурсом на сегодня. Совершенно не боюсь коммуникации в деловом общении, даже если это общение изначально напряженное. Люблю, чтобы всё было разложено по полочкам. Сильным, искренним, честным и ответственным людям со мной легко. Остальным — не очень. (Смеется.)

Какие личные качества вам пришлось прокачать, чтобы стать успешной бизнес-леди?

Работать над собой пришлось долго, и я до сих пор продолжаю это делать. По природе я открытый и добрый человек и в начале карьеры не умела «показывать зубы», не умела быть жесткой — это приводило к большим ошибкам, особенно это качалось отношений с коллективом. Мне пришлось многое пересмотреть: иногда приходилось наступать на горло своей деликатности, ломать себя, учиться говорить «нет», отключать излишнюю эмпатию там, где она вредит делу. Я стала говорить людям в лицо то, что думаю на самом деле, требовать ответственного отношения к работе… Но всё это пришло со временем. Когда-то у меня был только нимб над головой, который разве что не светил. (Смеется.) Я боялась кого-то обидеть, хотела всем угодить, стремилась каждому понравиться. Сейчас всё намного проще и легче, но мне пришлось изрядно над собой потрудиться.

Расскажите о ДНК бренда Humariff. В чём ваша уникальность?

Humariff случился по любви, поэтому он успешен. (Улыбается.) Изначально у меня не было цели зарабатывать большие деньги на своем бренде. Прежде всего, мне хотелось создавать красоту! Наша философия? Humariff создан воссоединять! Я бы так сказала. Каждое наше свадебное платье существует в единственном экземпляре и имеет идентификационный номер.

Ваше самое дорогое свадебное платье?

Мы создавали платье для дочери премьер-министра одной восточной страны. Его стоимость составила 240 000 долларов. Уникальность наряда была в том, что у него был съемный кейп из шелковой тафты, вышитый кристаллами Swarovski с инициалами невесты, с капюшоном и шестиметровым шлейфом. 

Опишите героиню бренда Humariff.

Это девушка, которая не боится быть нестандартной, девушка, которая любит быть в центре внимания. Девушка, которая живет не по клише и не по шаблонам. Девушка, при виде которой замирает дыхание! И если бы она была героиней фильма — то, несомненно, главной! 

Откуда вы черпаете вдохновение для создания свадебных нарядов?

Я много путешествую, картинка перед глазами постоянно меняется. Путешествия — это именно то, что позволяет нам смотреть даже на самые обычные вещи нестандартно. Также я очень люблю неоклассику — и могу сказать, что музыка позволяет абстрагироваться от всего лишнего при создании коллекций… Мне нравятся водные пространства и ощущение полета. Как любая творческая личность, я умею напитываться тем, что меня вдохновляет!

Где вы производите ваши уникальные платья?

Основное производство у нас находится в Дубае. И сегодня я понимаю, что это правильное решение. 

25 сентября вы представили в Москве вашу новую коллекцию. Расскажите о ней.

Коллекция под названием Miracle Garden — это многомесячный труд огромной команды. Ручная работа, вышивка, инкрустация кристаллами, сложносочиненные драпировки… Я отошла от актуального сегодня минимализма, так как кутюр не имеет ничего общего с ним! Кутюр — это когда всё на пределе возможностей. Даже если это платье без единого камушка, оно должно быть сложно скроенным, оно должно иметь неповторимый силуэт. Настоящий кутюр — это большая редкость в наше время фастфуда. Моя новая коллекция настолько же сложносочиненная и многогранная, как волшебный сад — Miracle Garden.

Что для вас является наивысшей оценкой вашего творчества?

Когда клиент возвращается ко мне во второй раз.

Планируете ли расширять бренд Humariff, создавать новые линейки и капсулы?

Humariff сегодня имеет несколько направлений — это свадебные и вечерние наряды Haute couture, ювелирная линия, линия сумок-шопперов, линия платков и шарфов и линия верхней одежды. Все они будут продолжат свое существование. Новых проектов и планов много! Самым важным на сегодня являются запуск онлайн-академии Тамам Хумарифф и набор первого курса. Я шла к реализации этого проекта четыре года. И мы, наконец, сделали полноценную платформу, благодаря которой можно обучиться созданию бренда с нуля и, собственно, создать его! Это один из тех проектов, которыми я невероятно горжусь. И, конечно, мы движемся только вперед!