Марина Ворожищева: «Актер — это талантливая ЛИЧНОСТЬ»

ОК! поговорил с актрисой о съемках сериала «Библиотекарь», самокритике, работе с оружием, бьюти-ритуалах и отношении к актерской профессии.

.

Как вам удается совмещать карьеру и семейную жизнь?

Мне кажется, что вопросы из разряда «как вам удается» потеряли свою актуальность. Объясню, что я имею в виду. Когда я мыслю такими категориями, это значит, что я что-то преодолеваю. Борюсь с чем-то, создаю препятствие. И в этом случае есть напряжение. А я за то, чтобы наслаждаться жизнью и всеми ее процессами. Это и есть чувствовать жизнь, потому что она разная. Веселая и грустная, окрыляющая и страшная, хорошая и плохая, и всё это одновременно. Всё в голове. Не стоит разграничивать, тогда и границ не будет.

Расскажите о работе над сериалом «Библиотекарь»‎‎. Что больше всего запомнилось в процессе съемок? 

Съемки были интересными, все стремились снять хорошее кино. И, как мне кажется, это видно на экране. Самыми запоминающимися были смены в каньоне. В те дни была почти сорокоградусная жара. И на нас на всех были теплые костюмы! У кого — шерстяные, у кого — плащевка, у кого — бигуди, у кого — шлем, у кого — берцы и кожаные штаны, как у меня. Но она мне запомнилась не только из-за того, что было жарко. Было круто. Было эпично. Как тот кадр, где мы идем шеренгой на сатисфакцию в рапиде. За это я очень люблю кино.

В сериале «Библиотекарь» ваш персонаж постоянно взаимодействует с оружием. Приходилось ли дополнительно этому обучаться?

Да, конечно! Было много тренировок! Я очень люблю такого рода подготовку. Когда ты знакомишься с персонажем через тело. И начинаешь понимать его психофизику изнутри.

Вы пересматриваете фильмы со своим участием? Часто ли хочется что-то скорректировать, изменить?

Пересматривала недавно для того, чтобы сделать шоурил. Конечно, начинаешь видеть какие-то нюансы, шероховатости. Но тут надо позволить себе быть тем, кем ты был тогда, в определенный период своего времени. И идти дальше, поблагодарив за урок и взяв из него пользу.

Как актеру бороться с постоянной самокритикой? 

Самокритика равно самокопание, самокопание равно недостаток самоценности. Когда знаешь, что ты бесценен, уникален, то перестаешь играть в эту игру. В самокритике много ответственности за других или, наоборот, много перекладывания ответственности на другого, а это уже жалость к себе. Когда я прочла книгу Альфи Кон «Воспитание сердцем», я это четко увидела внутри себя, вот эту оценку себя. Бесконечное оценивание. Это идет от школы. Я сейчас на 5 сделала или на 2…А если на 2, то что? Выходит я не человек что ли?! Надо давать себе право на ошибку.

Есть ли способ, который помогает вам переключиться и уйти от рутины?

Это спорт! Но не дома. Именно на другой территории. Смена интерьера. И отключение головы непосредственно переключением ее на тело. Мы это нас-трое(ние). Тело, разум, душа. И про тело мы часто забываем, даже я бы сказала, забиваем на него. А это наш помощник. Так что пути два — либо через расслабление (массаж), либо через работу с ним (спорт).

Есть ли у вас особенные бьюти-ритуалы? 

Я хожу на буккальный массаж больше года. Нашла своего специалиста. Мне нравится. Плюс я дома делаю его самостоятельно. У меня есть еще гуаша и куча! Просто куча всяких кремов. Это я люблю с подросткового периода: крема для век, для лица, для пяточек, васильковая вода, сыворотка. Плюс ко всему я использую ингалятор. У меня есть всевозможные масла. Бергамот, гвоздика, корица, пачули, ромашка, пихта, мандарин, ладан, лаванда, чайное дерево….

Без какого косметического продукта вам трудно было бы обойтись в поездке?

В поездке нужны увлажняющий и тональный крем, потому что поездка — это всегда помятость. Хотя когда я вхожу в «кочевой» режим, могу ничем не пользоваться. Просто быть. Такой какая я есть.

 Как вы относитесь к съемкам в киноэкспедициях? 

Отношусь спокойно, как к процессу. Это, конечно, маленькая жизнь. И вот тут, пожалуй, важно разграничивать, где киномир, а где твой реальный.

Как отличить хорошую актерскую игру от плохой? 

Подключаешься или нет. Как розетка — либо работает, либо не работает. Но бывает и так, что жанр надо поймать. И бывает, актер его не ловит, например, из-за того что жанр не ловит режиссер. Сложная комбинация. Кино — это команда.

Как вы считаете, обязательно ли актеру профильное образование?

Зависит от того, в каких фильмах сниматься. Если в авторском кино, то нет. А если хочется в кадре меняться, понимать тонкости, способ существования, то рост необходим. А расти мы можем только обучаясь. Это и жизни касается.

Чехов или Станиславский?

Чехов!!! Спасибо за вопрос! Я очень люблю систему Михаила Чехова. Одно время проходила тренинги у Вячеслава Всеволодовича Кокорина, а сейчас периодически хожу к его ученику Славе Ямбору, чтобы всегда чувствовать свой аппарат, возвращаться к импульсам и ощутить, как это — «энергию высосать из пальца». 

Актер — в первую очередь, думающий или чувствующий человек?

Пожалуй, актер — это талантливая ЛИЧНОСТЬ. 

Хотели бы вы что-то изменить в своей карьере, жизненном пути?

Хотеть изменить — это не принимать. Быть в конфликте с творцом. Я хочу научиться благодарить, бесконечно благодарить. За путь, за уроки, за жизнь.

Что вы пожелаете начинающим актерам? 

Найти свой центр. Свое «швейцарское озеро». У каждого человека среди гор, среди развалин, среди шквалистых ветров, яркого солнца и звездного неба есть свое озеро спокойствия и внутренней гармонии.

.