SLAVA MARLOW о своем шоу «Гараж» в Дзене, неожиданном сотрудничестве с ГЛЮК’OZОЙ и творческих экспериментах
SLAVA MARLOW (Слава Мэрлоу) делает в Дзене собственное шоу «Гараж» — творческую лабораторию, в которой рождается музыка. Это концептуальное пространство, где он вместе с каждым из приглашенных артистов создает полноценный трек и клип с нуля всего за одну неделю. Параллельно зритель знакомится с его гостями через интервью. Весь проект рассказывает об артистах из СНГ, показывает отечественную индустрию с разных сторон и говорит о важности созидания. По словам Славы, работа над этим шоу займет около девяти месяцев, он посвятит делу почти год своей жизни.
.
Как продюсер Слава поработает с 8 артистами в разных музыкальных жанрах и создаст для них новые треки. А еще — поговорит с исполнителями об их жизни и творчестве. Каждый трек получит свою уникальную визуализацию — клип. Премьера клипа проходит через неделю после выхода новой серии «Гаража». В проекте уже приняли участие VACÍO, КУОК и SALUKI — на канале Славы в Дзене доступны документальные фильмы с ними, клипы, а также реакты.
В конце июля участницей шоу стала ГЛЮК’OZА. Она специально прилетела на неделю в Казахстан, город Алматы, чтобы записать новую песню «ВЗЛОМ», которую спродюсировал Слава, и снять на нее клип. Кроме того, артистам удалось вместе побывать в горах, полюбоваться озерами и красивой природой Казахстана. В откровенном интервью Глюк`oZa рассказала Славе о своем детстве, мечтах, переживаниях и синдроме самозванки, который преследует ее всю жизнь.
Слава Мэрлоу поделился с нами впечатлениями от совместной работы и рассказал о своем шоу.
Что для тебя «Гараж»?
Важный культурный проект, который показывает абсолютно разных артистов из СНГ, из абсолютно разных ниш. Все они представляют современную музыкальную индустрию сегодня. Зову самых крутых ребят. Над проектом работает очень крутая креативная команда из режиссеров, операторов, монтажеров. Каждый – профи! Надеюсь, результат нашей творческой работы оценит большое количество людей.
В чём заключается концепт?
В том, чтобы показать современную индустрию сейчас, сделать некий снимок того, что происходит в музыкальном мире. Запечатлеть этот момент. Например, если мои дети меня спросят, какой была музыка в России 20 лет назад, я им скажу – вот, смотри, целый проект «Гараж» об этом есть!
Почему героиней нового выпуска стала именно ГЛЮК’OZА? До нее у тебя были довольно нишевые и даже неформатные артисты…
«Гараж» рассказывает об абсолютно разных артистах, которые представляют совершенно разные ниши. Наташа ГЛЮК’OZА – это символ поколения, это культурный феномен. Можно сказать, наш ответ Gorillaz.
Ты наверняка слушал треки Наташи в детстве. Каково было с ней сотрудничать. Что ты чувствовал в этот момент?
Самые интересные моменты были во время записи. Представь, я слышал этот голос в детстве из радио, из телека. А теперь у меня появилась возможность управлять им, влиять на него, добавлять какие-то фишки.
Как прошла запись песни?
Обалденно! С Наташей было приятно работать. Она очень гибкий в творчестве человек, она быстро приспособилась к жанру, который мы выбрали – хайперпоп. С ней легко!
Это будет новая Глюк`оZа, которую никто не слышал?
Это будет логичное развитие и репрезентация ГЛЮК’OZЫ в 2023 году. Наверное, так!
Ты сам выходил на связь с Наташей? Как это было?
Вообще изначально, когда мы думали над проектом, у нас был список артистов, которых мы хотели бы позвать, и наброски концептов для каждого гостя. И там сразу была Наташа и наш концепт для нее. Месяцев пять назад мы созвонились, познакомились. Скажу честно, она не сразу захотела пойти к нам. У нас на тот момент еще не было выпусков. Наташа ответила: «Давайте немного подождем, пусть выйдет хотя бы пара программ, а там посмотрим».
Наблюдая за процессом, как вы писали трек и снимали клип, я удивился, насколько всё быстро происходит. Всё решается буквально в моменте! На ходу пишется сценарий, на ходу выбираются локации, костюмы! Сложно работать в режиме, когда ты постоянно находишься в строгих временных ограничениях и сжатых сроках?
Да, каждый раз перед нами стоит невероятно сложная задача – нам за полторы-две недели нужно сделать абсолютно новый трек с артистом с нуля. Причем песня должна быть неким экспериментом и качественно репрезентовать исполнителя. Помимо этого, нам нужно отснять клип. А у нас они невероятно крутые! Для сравнения: мои клипы, которые я снимаю себе, монтируются от двух до восьми месяцев. То, что мы делаем в рамках этого проекта, монтируется буквально за две недели. Я думаю, ты успел уже оценить круги под глазами нашего режиссера Михаила. (Улыбается.) Он не спит и всё время работает над проектом. Как и я.
Есть задача, чтобы треки из «Гаража» залетали в чарты?
Честно говоря, я не уверен, что это музыка для массового потребителя. Фильмы, которые мы выпускаем с артистами, наполнены огромным количеством аудиовизуальных решений, они не для каждого. Это отличается от того, что зрители привыкли видеть в роликах на YouTube. То же самое касается музыки, клипов… Прежде всего, моя задача – создать классную коллаборацию в тандеме артист-продюсер или продюсер-продюсер. Это творческая лаборатория, а не машина по выпуску хитов.
То есть, получается, ты всё это делаешь только ради творчества?
Я не стал бы вписываться в это, если бы это было отстоем. Я же снимаю свое собственное шоу с контентной платформой! Это же невероятно круто! Если какой-нибудь американский рэпер снимет свое шоу на Netflix, все будут рукоплескать и говорить: «Чувак, это обалденно!». А у нас получилась такая русская адаптация: Слава Мэрлоу и Дзен. (Улыбается.) Вот так вот!
Будет ли второй сезон?
Для начала я бы хотел отоспаться как следует! Затем проанализировать всё, что было выпущено. У нас очень быстрый темп работы. Я даже не могу подобрать слов, чтобы описать, насколько это тяжелая задача! Над проектом работает огромная команда людей. Просто еще раз резюмирую: за две с половиной недели снять такие клипы, которые снимаем мы, добиться такого качества звука, которого добиваемся мы, и сделать такую документалистику, которую делаем мы, – это адский труд!
Что самое сложно в работе над «Гаражом», помимо сроков?
Самое сложное – со всеми артистами нужно найти общий язык. Потому что у нас у всех разные представления о прекрасном. И вот отыскать это тонкое соединение и полное взаимопонимание – наверное, самое главное.
Ты перфекционист в работе?
Я стараюсь не душнить. Обычно это самая главная моя проблема. (Смеется.)