Научно-популярный контент, ученые в медиаполе и инфлюенс-маркетинг: интервью с Гендиректором Insight People Алиной Зиннатуллиной

Алина Зиннатуллина приняла участие в нескольких панельных дискуссиях в рамках ПМЭФ-2023, в частности «Популяризация науки в интересах бизнеса и государства» и «Лидеры мнений.

.

Алина, Insight People традиционно принимает участие в ПМЭФ уже третий год. В 2021 году, когда вы только появились, Insight People был стартапом. Что такое Insight People сегодня?

Давайте начнем с фактов. Сегодня у нас уже 2000 резидентов по всей стране – буквально 11 июня мы подписали 2000-го блогера, 74 региональные студии и совокупный охват в 1,5 млрд человек. Если на основании цифр делать выводы, то становится понятно, что Insight People – самое большое на российском рынке блогерское агентство. У нас самая крупная, и наверное, единственная в стране региональная инфраструктура. И наши блогеры дают максимальные охваты аудитории.

Блогеры создали конкурентную среду в медиапространстве. По вашему мнению, может ли блогосфера вытеснить традиционные СМИ?

Мы часто спорим о главенстве каналов коммуникации – СМИ и новых медиа. Сейчас рациональнее смотреть на блогосферу с точки зрения продвижения и рекламы. На мой взгляд, нет более эффективного канала, чем работа с блогерами. Это и охваты, и возможность четко сегментировать аудиторию, и главное – скорость подачи и восприятия материала. А в нашем быстро меняющемся мире, наверное, это одно из главных достоинств. Кстати, про мир. В связи с тем, что мы с вами встретились на ПМЭФ, скажу, что такой проект как Insight People – совершенно уникальный и на международном уровне. Создание сети региональных студий, формирование вокруг них центра притяжения креативного класса, развитие резидентов, формирование блогерской экосистемы — это совершенно уникальный проект, у него нет аналогов.

Любая экосистема требует определенных правил для успешного функционирования. Блогеры заняли определенную нишу в медиапространстве, однако по-прежнему до конца непонятно, как регламентируется их деятельность. По вашему мнению, в каких изменениях с точки зрения законодательства нуждается блогосфера?

На мой взгляд, давно созрела необходимость создания закона о блогерах. В сегодняшнем законодательстве нет определения, кто такой блогер, сегодня нельзя выучится на блогера, в видах экономической деятельности нет ни слова о работе блогеров. Могу предположить, что как только законодатель определится с терминологией и введет определенные правила, в том числе в сфере налогообложения, мы увидим правопорядок в этой сфере. Мой прогноз, что кодификация блогерской деятельности кратно сократит прецеденты по проблемам по уплате налогов. Кстати, про налоги, не так давно наши резиденты провели информационную кампанию в социальных сетях о том, как важно следовать требованиям налогового кодекса. Мы уважаем и соблюдаем законодательство РФ, и наши резиденты полностью разделяют эту точку зрения и являются ответственными налогоплательщиками. Большую роль в становлении резидентов Insight People играет возможность получать консультации профессионалов компании – юристов, бухгалтеров и других специалистов, и также все бонусы большой компании.

На форуме вы участвуете в сессии, проблематика которой строится вокруг необходимости популяризации достижений науки в медиа. Почему вы считаете эту тему важной?

Образование, наука, культура – постулаты, на которых строится развитие общества и пишется история страны. Мы видим, с какой скоростью развиваются новые технологии и внедряются инновации в науке. Чем мощнее научный потенциал страны, тем сильнее ее национальный суверенитет, место на международной арене и духовно- нравственный портрет общества. Одновременно с этим значительного прогресса достигла медиасфера – блогеры стали «новыми СМИ», инфлюенсерами, которым доверяют люди, и особенно – молодежь. Мы видим потребность в объединении двух сегментов общества для популяризации науки в России. В Insight People привлечение ученых в блогосферу является одной из ключевых задач, поэтому совместно с компанией «Иннопрактика» было основано молодежное сообщество ВЫЗОВ, в котором специалисты из научной среды получают возможность развить свои профессиональные компетенции в медиа.

Insight People выступил как инициатор создания Молодежного сообщества ВЫЗОВ? Как давно оно появилось. И какую именно добавленную стоимость дает Insight People?

Не совсем так. Скорее, это была общая идея, основанная на идее популяризации науки в стране. ВЫЗОВ – молодой проект, которому еще нет и года. За такой короткий срок к Сообществу был проявлен неподдельный интерес со стороны широкой общественности. Хочу дополнительно отметить, что потенциал регионов по части талантливых кадров невероятно высок, поэтому уже в пяти федеральных округах России прошли презентации Сообщества совместно с партнерами, блогерами и учеными. По результатам посещений регионов мы отметили невероятно высокий интерес со стороны молодежи и предприятий: в Сообщество вступило большое количество людей, а высокотехнологичные компании выступили с инициативой поддержки будущих кадров. 

Слияние двух сфер – науки и медиа – непривычно для общественности. Почему Insight People – именно та компания, которая сможет привнести ценные ресурсы?

У Insight People есть колоссальные компетенции и возможности в медиа. Именно они и являются нашей добавленной стоимостью. Мы предлагаем участникам сообщества различные образовательные программы, они в достаточном объеме есть у Insight People. Это более 600 обучающих часов разной направленности. Каждый участник проходит обучением под чутким руководством опытных кураторов и наставников и получает доступ к ресурсам компании для создания качественного контента. Кроме того, что мы первая и единственная компания, профессионально занимающаяся развитием блогеров, мы также концентрируем наши силы в регионах. В городах невероятное количество энергичной, талантливой, креативной и инициативной молодежи, способной влиять на креативную экономику. Блогеры из разных городов имеют возможность развиваться буквально «не выходя из дома».

Как вообще появились идея создать сообщество?

Предтечей всего проекта стало одноименное реалити-шоу вызов на ТНТ, в котором медийные персоны и молодые ученые оказались в экстремальных условиях вместе. Для создателей шоу это был смелый эксперимент – посмотреть и проанализировать, как профессионалы из научной среды будут чувствовать себя рядом с популярными артистами и блогерами, для которых нахождение в объективе телекамер – обычная история, и как интеллектуалы готовы справляться с различными испытаниями ради достижения своих целей. Итоги первого шоу наглядно показали, что молодые ученые не боятся вызовов судьбы, и готовы двигаться к своим целям. Можно смело утверждать, что шоу открыло новые яркие таланты, побудило их транслировать свои научные знания и разработки в медиа. После окончания первого сезона в необходимости существования подобного сообщества не осталось никаких сомнений. Для повышения образовательного статуса широкой общественности и особенно молодежи необходима кооперация сил научной-и медиа сфер.

Буквально на днях в Санкт-Петербурге прошел праздник в честь Дня России у «Газпром Арены», Insight People принимал участие в подготовке мероприятия. Что это значит для вас?

Безусловно, я испытываю гордость за команду, масштаб превзошел все ожидания. Цифры внушительные: 10 часов праздничной программы, более 100 тысяч посетителей, 20 звездных артистов и блогеров, 6 тематических зон, резиденты Insight People из 74 регионов России, спортсмены из 25 стран, несколько десятков международных и российских рекордов, в социальных сетях за праздником наблюдало 300 млн пользователей — так прошел грандиозный праздник в честь Дня России на территории у «Газпром Арены» в Санкт-Петербурге. Наши резиденты выступили абсолютно в разных ролях: кто-то пел на сцене, кто-то выступал в роли ведущего, а кто-то вел спортивные мероприятия. В каждой тематической зоне наши ребята общались со своей аудиторией и личным примером показывали, что каждый может достичь успеха, проявив упорство и силу духа. В контексте Дня России эта мысль является ключевой – главный патриотичный праздник страны призван напомнить нам о культурно-ценностной матрице страны, о том, как героически Россия лавировала на крутых поворотах судьбы, и та государственность, тот уклад, в котором мы существуем, это заслуга народа, готового объединиться ради общей цели. Идеология праздника заключается в единении народов по всей России, укреплению патриотизма среди населения, поддержке семейных, духовных и нравственных ценностей, и резиденты Insight People транслируют важность Дня России среди активной молодежи.

.

Реклама:

Компания: ООО ИНСАЙТ ЛЮДИ
IDX: 7092023
ИНН: 7707450328
Токен: 4CQwVszH9pUkpk1UTKc