Анастасия Стоцкая: «Я никогда не любила быть в центре внимания»

Анастасию Стоцкую не раз называли лучшей актрисой мюзикла в России, а ее продюсером выступал сам король поп-сцены Филипп Киркоров.

Ольга Тупоногова-Волкова

В личной жизни эта рыжая бестия российского шоу-бизнеса заботливая жена и мать. В интервью ОК! Настя рассказала о своей счастливой семье, о сюрпризах, которые ей подбрасывала судьба, а также о своей новой роли — в мюзикле «Поющие под дождём».

Поскольку действие в мюзикле компании «Стейдж Энтертейнмент» разворачивается под дождем (во время исполнения танцевальных номеров на сцену выливается до двенадцати кубометров воды), то и фотосессию мы решили провести в бассейне. «Если честно, в мюзикле мне не приходилось так сильно мокнуть, как сейчас на съемке — призналась артистка. — Я считаю, что дождь на сцене — это гениальный спецэффект. Танцуя под дождем, я возвращаюсь в детство — то чудесное время, когда ты беззаботно шлепаешь по лужам, не боясь испортить новые ботинки. Зрителям тоже очень нравится, когда брызги долетают до них, — они начинают так заразительно смеяться!»

Настя, в «Поющих под дождём» вам и петь не приходится — не предусмотрено ролью. Вы, как вокалистка, легко на это пошли?

Легко. Зато здесь я могу проявить себя как драматическая актриса, в других ролях такой возможности не было. Каждая роль по-своему прекрасна, необычна, сложна, и мне было интересно работать. Действительно, я не пою и не танцую, за исключением одного смешного номера, где моя героиня поет мимо нот. Зато раскрываю комедийную сторону своего таланта. Я играю единственный отрицательный персонаж, Лину Ламонт — роскошную голливудскую диву 30-х годов, золотого века Голливуда. Трогательная, беззащитная, легкомысленная, красивая, как Мэрилин Монро, она блистает в немых фильмах, но сталкивается с трудностями звукового кино: у Лины неприятный визгливый голос, и говорит она с сильным акцентом.

Это сложно — на протяжении всего спектакля говорить высоким голосом?

Это непросто. Нужно этот голос найти, разговаривать им весь спектакль и в то же время сохранять манеры звезды, лоск кинодивы. Особенно тяжело, когда на связки идет еще какая-то дополнительная нагрузка, — например, сейчас я участвую в проекте канала «Россия 1» «Один в один. Битва сезонов», где я тоже должна петь не своим голосом. Еще сложнее, когда приходится репетировать на фоне усталости и простуд.

В проекте «Один в один» вы демонстрируете невероятный дар перевоплощения. Это у вас от природы, или приходится изрядно поработать над образами?

Все-таки умение примерить на себя другой образ — это тоже часть актерской профессии. Прежде чем показать номер, ты «живешь» с этим артистом неделю, смотришь, как он говорит, как двигается… Я стараюсь погрузиться целиком: смотрю интервью, читаю биографию, чтобы понять, как этот человек существует и в жизни, и на сцене.

Вы больше певица или актриса?

Не думаю, что я какая-то великая певица. Да, я обладаю слухом, у меня есть голос, но я не Мэрайя Кэри и не Уитни Хьюстон, я это прекрасно понимаю. Для меня певицы — это они. Я артистка синтетического жанра, которая может и петь, и танцевать, и играть. Так сложилось с детства. Поэтому я так люблю мюзиклы — я могу проявить там все грани своего таланта.

Свое первое выступление помните?

Первый раз я вышла на сцену, когда мне было лет пять. Я танцевала польку-бабочку в детском ансамбле. Потом перешла в другой хореографический ансамбль. Там мы уже и на музыкальных инструментах играли, и пели, и танцевали. Как-то вот так всю жизнь я танцевала, даже хотела поступать в хореографическое училище. Но не сложилось. В двенадцать лет я попала в студию при Театре Луны, там и продолжала танцевать, уже в спектаклях. Меня никто никогда не заставлял ходить в студию из-под палки. Помню, с каким рвением бежала из школы на танцы.

То есть хлопот с вами у родителей не было?

Абсолютно точно. В детстве я была очень послушной и скромной девочкой. Не могла, как мой брат (актер Павел Майков. — Прим. ОК!), встать и начать читать стихи или петь песни Высоцкого. Я в этом смысле была зажатая. Мама не думала, что я стану артисткой, — я никогда не любила быть в центре внимания. Даже потом, когда начала танцевать в ансамбле, меня выделяли, хвалили, а мне всё это не нравилось, и я всегда вставала во вторую линию. И во мне эта внутренняя неуверенность сохранилась до сих пор. Никогда не буду кричать, что я талантливая. Я отношусь к себе очень критично. Просто знаю, что такое хорошо, и, наверное, вижу в себе изъяны. Кто-то думает, что я придираюсь к себе, кто-то думает, что кокетничаю, но я говорю это абсолютно искренне. У меня никогда не было такого, чтобы я после выступления сказала: «Сегодня я была просто гениальна». Мне всегда что-то не нравится. Все комплексы и зажимы — из детства, только непонятно, откуда они взялись. Родители всегда уверяли, что я самая лучшая, самая талантливая. Папа говорил: «На тебя мешок надень — ты всё равно будешь круто выглядеть». А у меня внутри всегда сидит мысль: что-то не так. Это было тогда — есть и сейчас.

Несмотря на свою скромность и зажатость, вы не растерялись, когда в девятнадцать лет вам улыбнулась фортуна: Филипп Киркоров позвал вас к себе в мюзикл CHICAGO.

Я была в шоке. (Улыбается.) Филипп пришел на один из спектаклей Театра Луны. Конечно, мы все знали, что он к нам придет. Для нас это было огромным событием. Мы играли этот спектакль с особым драйвом. В то время Киркоров как раз занимался организацией постановки бродвейского мюзикла CHICAGO в Москве: у него уже были куплены права на постановку, переведено либретто, и наступил этап поиска артистов. Как потом рассказывал Филипп, когда он увидел меня на сцене, у него уже не было сомнений в том, кто будет играть Рокси Харт… После спектакля он зашел за кулисы, поздравил меня, пожал мне руку и сказал, что я прекрасная и замечательная. От его комплиментов я лишилась дара речи. Помню, прибежала домой: «Мама, Филипп Киркоров сказал, что я звезда». (Смеется.) Потом мне позвонили и позвали на кастинг в CHICAGO. Я до последнего идти не хотела, думала, что меня туда никто не примет. Где Филипп Киркоров, Алла Пугачёва и где я? Но Филипп настоял, чтобы я пришла. Мне еще потом долго казалось, что это какая-то ошибка. Я не из тех людей, которые мечтали о славе. Танцевать — да, я хотела, а вот петь на эстраде желания не было. Причем, что самое интересное, когда я проходила кастинг, то практически не волновалась. А вот сейчас на кастингах дико переживаю. Есть момент, когда на тебя вешают ярлык, что ты звезда, и ты уже понимаешь, что не можешь облажаться, не можешь ударить лицом в грязь. Тогда же меня никто не знал. Ну не получилось — и ладно. Сейчас любой кастинг и любые пробы для меня — это колоссальный стресс. Кстати, уже после того, как я стала узнаваемой, я много раз не проходила пробы в кино.

Раньше у вас была довольно бурная жизнь, с постоянными гастролями и переездами. Не скучаете по тем временам?

Превращать свою жизнь в гастроли мне никогда не хотелось. Во время работы с Филиппом я в полной мере осознала, что это совершенно не моя история. Я не могу гастролировать три, четыре, пять месяцев. Я не понимаю, как это — не видеть свою семью, своего сына так долго. Для женщины это возможно только в одном случае: если муж — продюсер, музыкант или просто свободный художник, который может с тобой ездить. Но в моем случае всё иначе.

Муж, наверное, счастлив, что жена — артистка и при этом не ездит на гастроли?

Он счастлив, когда я счастлива. Серёжа с большим понимаем относится к моей профессии, поддерживает, «подталкивает» вперед. С моей энергией одного дома мало — этому обязательно должна сопутствовать внешняя самореализация. (Улыбается.) Хотя вообще человеку всегда всё не так. Нет работы — хочется работать, есть работа — тяжело, устала, пора бы отдохнуть. Я всё время себе говорю, что нужно научиться ценить то, что имеешь.

Как так получилось, что вы вышли замуж за человека совершенно не творческой профессии?

А я и хотела, чтобы мой муж был настоящим, серьезным человеком, у которого бы не было потребности постоянно пропадать на тусовках. Человеком, с которым мне будет не страшно. Сначала мы год просто общались: я всем своим видом показывала ему, что он мне симпатичен. (Улыбается.) Я думаю, он даже не мечтал, что Настя может обратить на него внимание. Он очень скромный. А потом мы случайно оказались в одной компании в Дубае. Причем встреча там была для нас обоих приятным сюрпризом. Мы гуляли по берегу, пили вино, ходили в рестораны и очень много разговаривали друг с другом. Я тогда была абсолютно свободна, и этот мужчина мне определенно понравился. (Улыбается.) Потом мы вернулись в Москву, у нас закрутился роман. Я влюбилась и практически сразу поняла, что хочу создать семью с этим мужчиной. Он серьезный, надежный, моя опора — таким и должен быть муж и отец. Когда Серёжа стал говорить, что хочет, чтобы я родила ему сына, у меня даже не мелькнула мысль: «А надо ли?». Мы уже шесть лет вместе — так быстро время пролетело. Я очень его люблю и мечтаю о большой семье.

Почему Сергей так поздно сделал вам предложение?

Когда мы только познакомились и начали общаться, я обмолвилась, что замуж не хочу. Сергей это запомнил. Но потом, когда я забеременела, в моем сознании произошли радикальные изменения. Ядовитой змеей в голову вполз вопрос: «А почему же мы не оформляем брак?» Видимо, так мы воспитаны социумом, родителями: женщина должна быть замужем. Все мои подруги, близкие люди тоже подливали масло в огонь. Каждый день меня спрашивали: «Ну что, позвал замуж?» — «Нет». — «Как?! Ты должна с ним поговорить на эту тему!» Конечно, во мне стали зарождаться сомнения, хотя у нас были прекрасные отношения, Сергей за мной ухаживал, часто дарил подарки и цветы. Всё это было очень трогательно и красиво. Но официального предложения не поступало. И за две недели до родов я не выдержала и сказала ему: «Пока не распишемся, рожать не буду!» (Смеется.) Он ответил: «Ну конечно, давай поженимся, ты же сама сказала, что не хочешь». А я: «Мало ли что я тогда сказала, а теперь хочу». Мы пошли и расписались.

Настя, после замужества и рождения Саши ваш образ жизни изменился?

Конечно, тусовок и дискотек в моей жизни больше нет. Это раньше: концерт, съемка, вечером мы веселимся, а завтра утром улетаем еще куда-нибудь на гастроли. В этом был кайф, в этом была вся жизнь, но тогда мне было двадцать пять. Сейчас — тридцать три, и мне просто этого не хочется. Если есть повод — день рождения, свадьба, — то да, почему бы и не сходить? Но опять же гулять до пяти утра сил и желания нет. А если это по работе необходимо, то я Серёже всегда предлагаю пойти вместе. Он обычно отказывается, потому что непубличный человек, избегает любого внимания к себе, не любит фотографироваться. Для него главной ценностью является семья, он бесконечно любит сына и с удовольствием гуляет с ним, водит во все кружки. Я тоже при любой возможности стараюсь быть дома, рядом со своими, создавать уют. Вся эта история под названием «семейная жизнь» мне очень нравится.

Стиль: Ирина Миронова

Макияж: Дарина Горобец, Елена Широкая/Mary Kay

Прически: Максим Сытнянский, Лариса Гималиева/Goldwell