Иван Лаврухин: «Мне нравятся неоднозначные персонажи, в которых идет борьба между светом и тьмой»

Роль яркого антигероя Рауля в нашумевшем сериале «Чёрная весна» потрясает сердца и врезается в память. Актер и музыкант Иван Лаврухин рассказал, какой ценой даются тяжелые персонажи, об умении быть разным и о начале сольной карьеры.

Иван Лаврухин
.

В провокационной драме «Чёрная весна» вы сыграли Рауля Кудинова. Его персонаж побуждает зрителя буквально ненавидеть его. Как вы сами относитесь к своему герою?

Прежде всего, я хочу сказать, что поведение Рауля в «Чёрной весне» абсолютно неприемлемо в реальной жизни. Но когда ты берешь в работу любой персонаж, тебе нужно как минимум его принять, как максимум – полюбить. Как и в нашей профессии актера: нам необязательно себя любить, но очень важно принять себя со всеми недостатками. В «Чёрной весне» каждый герой борется за свою правду. Кстати, так происходит и в жизни – может быть, поэтому сериал вызвал такой отклик у зрителя. Возвращаясь к Раулю, каким бы ужасным его ни считали, тем не менее, у него есть своя правда, и она имеет право на существование. «Чёрная весна» – очень хорошая кинолента для зрительского анализа. Каждый может задуматься над вопросом: а почему этот герой говорит и поступает именно так, а не иначе ? И у каждого зрителя ответ будет свой. Рауль это персонаж, написанный настолько хорошо, что тебе просто остается принять правила его игры, приходится отбросить законы морали и погрузиться в новое мироощущение.

Легко ли было получить эту роль?

Получить роль Рауля было настолько же сложно, насколько трудно было ее играть. Утвердили меня после четвертых проб. Проверяли, как я буду смотреться в разных сценах, а они у Рауля очень сложные. Как я понял, режиссеры Сергей Тарамаев и Любовь Львова хотели видеть на этой роли человека очень полярного в своих состояниях и мироощущении: за секунду от одуванчика до дьявола.

Я считаю, что Сергей и Люба написали очень качественный сценарий, и я очень рад, что мне в жизни попался такой проект и такие режиссеры. Они дают свободу действий и находятся с тобой в творческом процессе. Я очень их люблю и благодарен им за доверие.

Что помогло вам вжиться в образ?

Я из тех актеров, которые считают, что моя работа в кадре – это результат той работы, которую я проделал до. Именно поэтому я читаю художественную литературу и смотрю кино не как зритель, а как ученик: фиксирую и анализирую всю информацию, которая может понадобиться мне в работе актера. Возможно, благодаря такому походу роль в сериале «Чёрная весна» воспринимается зрителями как удачная. Если бы я не смотрел «Американский психопат» и не читал «Калигулу», Рауль бы не получился. Кстати, эти референсы мне подсказали режиссеры.

Сейчас я перечитываю роман Достоевского «Братья Карамазовы». Я убежден, что это отличный материал для актерской работы. Так же и с фильмами: беру тетрадь и ручку и включаю, например, фильм Феллини «Сладкая жизнь». Ставлю кино на паузу, отмечаю свои мысли, записываю понравившиеся монологи и продолжаю работать над ними, привношу в свою практическую деятельность.

Не боитесь ли вы, что в обычной жизни девушки при знакомстве будут ассоциировать вас с вашим героем из «Чёрной весны» и воспринимать похожим на него ? Нет страха столкнуться с обманутыми ожиданиями? Какой вы в реальности, есть ли у вас хотя бы одна схожая черта с Раулем?

Всё, что было в Рауле, есть во мне, иначе я бы не смог его показать. Другой вопрос, использую ли я это в жизни? Нет. Это очень эмоциональная роль, она не прощает полумер, в кадре это очевидно. Приходится забывать о морали и гиперболизировать свои негативные качества. В жизни я бываю абсолютно разным, как калейдоскоп, могу быть и добрым, и страшным – тут как раз кто-то сравнит меня с Раулем. Люди сами выбирают, как меня воспринимать до начала общения. Может, даже лучше будет не оправдать чужих ожиданий. Девушки быстро поймут, что я никого не обижу.

Другой ваш герой в сериале «Новенький» проявляет жестокость к девушке.  Легко ли вам далась роль Саши ?

Это был сильнейший стресс для меня и первый опыт в роли антагониста. Мы за один день сняли все сцены в квартире, в них очень много насилия. После этого я заболел: температура, апатия. Но, честно говоря, на съемках я больше переживал за Анку Бессонову, свою партнершу по сцене, которой причинял боль. В одной сцене Саша избивает свою девушку Алину кроссовками за то, что она их купила. И кидает один кроссовок жариться на сковородку. Это была эмоционально насыщенная сцена. Когда мы вышли из кадра, для меня было очень важно подойти, обнять Анку и извиниться перед ней.

Над каким проектом вы сейчас трудитесь?

Я снимаюсь в сериале «Пальцы» кинокомпании «Студия П». Мой персонаж из зажатого парня превращается в Аль Пачино из «Крестного отца», проходит похожий путь. Человек, который никогда не хотел быть причастным к чему-то криминальному, оказывается в самых верхах. Меня цепляют такие роли, в них есть развитие. Режиссер Павел Иванов молодой, но очень грамотный, из тех режиссеров, которые не стремятся реализовывать свои комплексы, а делают с актерами одно общее дело, доверяют и обсуждают. И я ему за это очень благодарен.

Еще я люблю встречать в проектах друзей и приятных знакомых, сразу ощущаешь себя свободнее, почти как в семье. Один из звукорежиссеров, например, работал над сериалом «Чёрная весна». В дуэте со мной играет Таша Цветкова, мы давно знакомы и уже несколько раз проходили ансамблевые пробы. И вот наконец-то вместе работаем.

С кем из актеров вы хотели бы оказаться на одной съемочной площадке?

Я бы хотел поработать в одном актерском ансамбле с Юрием Насоновым, Никитой Кологривым и Олегом Чугуновым. Мне очень импонирует их подход к работе. С Никитой и Олегом мы снимались в «Чёрной весне», но я хотел сыграть с ними кого-то вроде четырех мушкетеров. Мне очень импонирует то, как они выглядят и работают в кадре. Они очень талантливые ребята и, я уверен, добьются больших высот.

А еще было бы интересно поработать с Романом Васильевым, который снялся в главной роли в сериале «Жить жизнь». Мы могли бы, как русские Сальваторе, сыграть братьев в проекте типа «Дневников вампира». Я думаю, мы бы здорово смотрелись. Так что, создатели «Вампиров средней полосы», имейте в виду, что для третьего сезона есть претенденты на роль Деймона и Стефана.

Вы снимаетесь в кино с детства. Бытует мнение, что публичность негативно отражается на детской психике. Как на вас повлиял столь ранний опыт киносъемок? Кто помог вам научиться адекватно воспринимать все издержки профессии?

Я бы не назвал себя публичным человеком в детстве. Меня узнавали на улице и просили автографы, это было очень приятно, но это лишь показатель того, что моя работа заметна. Но, честно говоря, я не сразу пришел к этому мнению, эту позицию мне привила мама, за что я ей очень благодарен. Мне очень помогали люди, которые меня вели и ведут по жизни: мама, педагоги из школы, мой мастер в ГИТИСе Лика Рулла, Жирайр Газарян дал мне много информации о профессии. Поэтому к съемкам в кино я адаптировался, и они стали частью моей жизни.

Вы бы отдали своих детей в творческую профессию в раннем возрасте?

С большим удовольствием. Но очень важно, чтобы они занимались сутью, а не формой.

Как появилась музыка в вашей жизни?

Лет в 11 лет в летнем лагере я увидел, как какой-то парень играет на гитаре и вокруг него много девчонок. И все смотрят на него, а он смотрит на себя. Я захотел так же. Попросил у родителей гитару, сам научился играть. А в 16 лет я брекеты поставил, и меня перестали брать в кино, да еще и танцевальную карьеру пришлось закончить из-за травмы. Я задумался, чем еще хочу заниматься. Решил создать рок-группу. Поднял на уши всю школу, весь район, нашел музыкантов. Сначала репетировали в школе. До ГИТИСа в музыке я был самоучкой, даже не читал ноты. А потом для поступления на факультет мюзикла пришлось научиться за день. Оказывается, это возможно.

Со своей группой вы выступали на крупнейших площадках Москвы. Какое место сейчас занимает музыка в вашей карьере?

Да, с группой мы выступали в «Лужниках» и в «Адреналин Стадиум». Но я решил пойти дальше и создать сольный проект. Так что осенью откроется новая глава моей жизни. Сейчас работаю над этим с командой звукорежиссеров – Кириллом Лазаревым и Сергеем Харута. Это будет музыка за рамками одного жанра, но близко к таким направлениям, как хайперпоп, прогрессив-хаус, слэп хаус, панк-рок.

Расскажите о выступлении с «Моя Мишель» – это был разогрев?

Нет, мы спели дуэтом. Я одно время ездил на фестиваль «Таврида». Считаю, если ты попадаешь в новое место, надо получать от него удовольствие и брать максимум. Поэтому я попал во фрешмены Тавриды – подразделение активных ребят, их называют перспективными талантами, молодыми звездами. Мне предложили подать видеозаявку, чтобы спеть дуэтом, и Таня «Моя Мишель» выбрала меня.

Не боитесь, что после какой-то из ролей за вами закрепится амплуа плохого парня, например?

Я не берусь утверждать со стопроцентной уверенностью, но мы живем в эпоху стриминга, которая изменила правила игры. Проблема «амплуа» отходит на второй план. Я люблю разноплановые роли, наверное потому, что сам бываю очень разным – калейдоскоп настроений, состояний и восприятия мира. Меня все видят по-своему: то забавный парень, то таинственный, то сын маминой подруги.

Мне нравятся неоднозначные персонажи, в которых идет борьба между светом и тьмой. Например, Киану Ривз в фильме «Адвокат Дьявола» или Джек Воробей. Да-да, с ним тоже не все так просто. Я хотел бы сыграть Синдбада – отрицательный персонаж с точки зрения общественной морали, но в то же время прекрасный и обаятельный герой. А еще ботаника было бы интересно сыграть. Нацепить очки, бабочку, свитерок. Еще лучше, чтобы он перевоплощался, как Супермен. Мне предстоит еще очень много работы, и я не собираюсь останавливаться.

.