Владислав Ценёв: «На самом деле, твой герой — это всё равно ты»
Запомните его имя. Новой восходящей звезде российского кино 27, а только за прошлый год его фильмография пополнилась множеством громких проектов. Этот год обещает быть не менее насыщенным. Уже завтра, 13 апреля, на START выходит сериал-манипуляция «Жить жизнь», в котором Владислав Ценёв сыграл одну из главных ролей. Узнали у него, каким он видит своего героя, почему не верит в дружбу между мужчиной и женщиной и с какими режиссерами мечтает поработать.
.
О чем для вас проект «Жить жизнь»?
О том, как люди ищут любви. Причем любовь в проекте показана в таком больном понимании, когда человек копает вглубь себя, в свои незакрытые гештальты. Главная героиня Аня в исполнении Любы Аксеновой теряет мужа, но расстается с ним не по-хорошему. Потом встречает парня, которого играет Рома Васильев — он абсолютный красавчик и манипулятор. И Аня ныряет в него с головой, но спустя время понимает, что там вообще не то, что ей нужно. Так что, да, это проект про любовь, но еще про необходимость иногда найти в себе силы совладать с чувствами, думать холодной головой, а не бросаться в эмоции.
А ваш герой Костя — какой он?
Костя —лучший друг Ани Богинской. Причем по-настоящему хороший друг, всегда на подхвате, всегда поможет. Но не без подвоха: он испытывает сильные чувства к Ане, хотя и женат. Думает, что может быть ее опорой, но она совершенно этого не считывает или не придает этому значения.
Мы с режиссером Артемом Аксененко придали Косте такого объема, о котором я даже и не думал поначалу. Костя получился размеренный, очень интеллигентный, каждое движение у него продумано. Он как бы стратег, но при этом стратегии ему нужны, чтобы остановить и структурировать хаос в голове.
Что у вас общего с Костей? Когда готовились роли, наверняка искали какие-то общие точки.
На самом деле, твой герой — это все равно ты, просто ты с ним находишь точки соприкосновения. У меня история была похожая, как у Кости. Очень давно, еще в школе, я был влюблен в подругу, и это было не взаимно. Мы долгое время дружили, это было тяжело, но я все-таки признался. И поэтому я понимаю Костю. Я после того случая перестал верить в дружбу между мужчиной и женщиной. Либо чувства уже прошли, либо только начинаются. А если что-то среднее — кто-то точно лукавит.
Остальные точки соприкосновения я пытался искать, в первую очередь, через тело. С этим было тяжело. Я более движовый, суетолог такой. А Костя очень серьёзный, размеренный. Мне свою органику пришлось переместить в голову, где у него творится хаос, а снаружи оставлять абсолютный штиль.
Владислав, вы в детстве хотели стать журналистом, потом учились в Уфе на летчика, а потом перепоступили в театральное. Радикальная смена профессий. В какой момент поняли, что хотите стать актером?
Я в школе только пел, танцевал и выступал. В авиационное пошел из-за родителей: они хотели, чтобы у меня был диплом, стабильная работа, а актерская профессия от этого очень далека. Я сейчас с этим сталкиваюсь. Да и на самом деле, черт с ним. Я готов терпеть какое-то время, чтобы стремиться к своим мечтам. У меня была девушка, мне было лет 17. И в какой-то момент она сказала: «Ты себя видел вообще? Что ты тут делаешь?». И я подумал: «Ну да». И начал готовить программу. Я стал заниматься с репетитором по литературе. В первый год я в театральное не поступил. Но мне понравилась энергия вступительных, и я решил, что возьму еще один год. Второй раз в Москву меня снова не взяли, во МХАТе я слетел, по-моему, с последнего тура. Зато поступил в Питер, в РГИСИ.
Еще вы недавно снялись у Серебренникова в фильме «Лимонов: баллада об Эдичке». Можете рассказать о работе с Кириллом Серебренниковым? Вы же и в Гоголь-центре у него играли.
Встреча с Кириллом Семеновичем абсолютно роковая для меня. Я приехал в Москву, когда получил роль в «Кухне». Мы пробовались во все театры в Москве, и куда я ни приходил, я понимал, что везде этот нафталин, пыльные шторы... Я ужасно не хотел там находиться. И вдруг услышал про Гоголь-центр. Я сходил на пару спектаклей, и подумал: буду здесь играть. И все. Мы с моей девушкой ждали Кирилла Семеновича у служебного выхода по 6-8 часов, благо это было лето. Он выходил ближе к часу ночи, выслушивал спокойно, но четко давал понять, что возможности нет. Так было несколько раз, пока мы не добили его. Он разрешил прийти посмотреть на репетицию. Я сидел с блокнотиком и всё записывал. В какой-то момент репетиции закончились, у меня начались съемки второго сезона «Кухни», и я перенаправил свое внимание туда. И однажды мы с Кириллом Семеновичем увиделись, а после он мне написал в соцсетях: «Владик, не хочешь ввестись в спектакль?». Думаю, боже мой, это сон? Первый спектакль, в который я ввелся — «Озеро», я играл сразу пять разных персонажей за полтора часа. Потом Кирилл Семенович ввел меня в спектакль «Кафка». И я так благодарен, что мне удалось поработать в этой обстановке, в атмосфере невероятно любящей, семейной, абсолютно творческой, горящей. Потом Кирилл Семенович снял меня в своем коротком метре "Out of the box" в коллаборации с H&M. И вот сейчас я снялся в «Лимонове». Я сыграл семь персонажей, это небольшие вкрапления, мы называемся «врагами Эдди».
Понимаю, что выбирать невозможно и не нужно. Но все-таки к чему больше душа лежит — к театру или к кино?
Вообще театр и кино — совершенно разные вещи. Мне кажется, не стоит относиться к кино как к работе, а к театру как к искусству. Я скучаю без театра. Когда Гоголь-центр закрылся, я понял, что хоть я и отыграл там всего два года, я стал частью театра, и просто не могу себе позволить променять эту историю на что-то другое. Не буду лукавить, если меня сейчас позовут играть в какой-то достойный театр, я подумаю об этом, и, может быть, соглашусь. Но точно не пойду сам пробоваться и просить. Поэтому я больше делаю сейчас больше упор на кино, есть амбиции реализовать себя не только в России, но и на Западе — у меня уже есть опыт съемок на английском, я состою в норвежском агентстве, которое меня тоже продвигает в разные западные проекты.
Какая у вас роль мечты?
Для меня роль мечты — это не какая-то конкретная роль, а роль истинного перевоплощения, когда меня видят на экране совершенно другим человеком. И еще хочется, чтобы это была роль, которой нужно посвятить время. У нас в России пока что есть практика: идешь на пробы — тебя утверждают — через полмесяца начинаются съемки, еще через полмесяца ты отснялся. Как это происходит в Голливуде: тебя утверждают, и у тебя есть полгода или год на то чтобы подготовиться по-настоящему. Я бы хотел чтобы в нашей индустрии появилась такая практика, что к ролям нужно готовиться. Я получаю от этого кайф, я хочу худеть на 30 килограмм, толстеть на 30 килограмм. Не как Хит Леджер, конечно, это совсем крайность. Но, тем менее, он создал персонажа на века, оставил что-то после себя. И мне хочется быть таким большим актером, который обязательно оставит что-то после себя. Максимально экологичным образом, конечно,.
За последнее время вышло несколько совершенно разноплановых проектов с вашим участием. Хоррор «В изоляции», черная комедия «Конец света», теперь триллер «Жить жизнь». В каком жанре вам нравится работать больше всего?
Мне очень откликается комедийно-драматический жанр, как у Тарантино или Гая Ричи. Еще нравится музыкальный стиль Дамьена Шазелла, режиссера «Ла-Ла Лэнда» и «Одержимости». Я вообще сам по себе очень музыкальный человек: играю на барабанах, гитаре, обожаю петь и танцевать — тело постоянно требует этого. И я бы хотел попробовать себя в мюзикле. Я когда говорю, в голове себя ограничиваю: ну, с Тарантино я вряд ли поработаю. А потом одергиваю себя: а почему нет? Я уверен, что всё возможно, внутренний голос подсказывает, что может получиться поработать с Шазеллом — он парень молодой.
А как вам работа в хорроре «В изоляции» — да еще и на английском?
Это была моя первая работа на английском языке, но ощущение было, что на английском я говорю лучше, чем на русском. Я с таким удовольствием транслировал, что я играю на английском, что я американский bad guy! (Смеется). Это дико крутой опыт. Там много постановочных трюков, которые я выполнял сам. Например, ломал стол спиной во время полета.
Что вы обычно делаете, чтобы чувствовать, что живете жизнь?
Отдаю людям. Только тогда ты многое получаешь взамен. Безусловно, есть сомнения, препятствия и сложности, но надо, как я недавно услышал, сложности превращать в возможности.