Ольга Лерман: «Не врать – ни себе, ни коллегам, ни профессии, ни зрителю»

Этой зимой на KION вышел психологический детектив «Комплекс бога» – история о противостоянии психиатра и пациента и разрушительной борьбе сильных мужских характеров. В почти полностью мужском актерском ансамбле выделяется Лена – мать пропавшей девочки, пытающаяся сохранить здравый смысл в атмосфере, где все окружающие теряют голову. Мы поговорили с актрисой Ольгой Лерман о сериале «Комплекс бога», изменении внешности ради съемок и новой роли в фильме «Поехавшая».

Ольга Лерман

Ольга, расскажите о вашей героине Лене из сериала «Комплекс бога». 

Лена – этакая богемная девушка из культурной семьи, которая не желала никогда жить по правилам. Выбирала, что хотела, кого хотела. В целом довольно разбитая натура. Так и не нашедшая себя в этом мире. Скорее пытающаяся примкнуть то к талантливым людям, то к заботливым. И до конца не понимающая, чего же она, именно она, хочет. Есть в ней червоточинка, которая меня очень привлекла. Было интересно разобраться в таком герое и попытаться рассказать ее историю. Она довольно короткая, не центральная. Но важная. 

Какие у вас были впечатления от сценария сериала «Комплекс бога»? О чем, на ваш взгляд, эта история?

Сценарий мне сразу понравился. Он умный. Это то, что привлекает с самого начала. И, конечно, главное – люди. Какую тему они несут? Какие они? Что делает их жертвами, а что преступниками? Какие дороги они выбирают, чтобы оставаться настоящими или успешными. Хорошими или плохими. Он про нас с вами.

Как вы относитесь к радикальным переменам актрис ради ролей – например, набору и сбросу веса, короткой стрижке? Эти действия действительно помогают приблизить актера к персонажу, или достаточно имитировать вес и надевать парик, гримироваться?

Для всех очень по-разному. Кому-то надо пить алкоголь, чтобы быть пьяными в кадре, а кому-то достаточно надеть парик, чтобы сыграть прекрасно роль. Каждый артист в союзе с художниками, режиссером, оператором и коллегами-артистами  проходит свой индивидуальный путь и подготовку. Все роли разные. И для каких-то совершенно не подойдут парики, пластический грим или даже легкий тон. Важна абсолютная естественность. А для каких-то ролей это необходимость. Так что относиться к этому как-то не нахожу смысла . Если надо будет постричься, похудеть или полностью изменить внешность с помощью пластического грима, чтобы сыграть роль которую мне бы хотелось сыграть. Я буду пробовать разные приспособления.

Какая из ваших героинь в кино или театре была максимально непохожа на вас настоящую и как вы решали вопросы сходства?

Каждая героиня чем-то похожа на меня и чем-то не похожа. Если бы во мне не было части их характера, я бы, возможно, не смогла их сыграть. И в то же время я нахожу некоторые уголки их душ, которые мне не знакомы, но я хотела бы их исследовать. Так что ответить однозначно не получится .

Согласились бы вы радикально изменить внешность ради роли, или это никогда не знаешь заранее?

Думаю, конечно, да. Если бы я понимала, что эта роль того стоит.

А есть ли для вас абсолютные табу в актерской профессии?

Не врать – ни себе, ни коллегам, ни  профессии, ни зрителю. Не браться за работу, если она не приносит удовольствия и интереса . 

После ковидных времен, когда театральные залы нельзя было заполнять полностью, сейчас в театрах снова аншлаги. Как думаете, с чем связана эта тяга к театру?

Людям нужно вдохновение, я думаю. Когда вокруг горе и мрак, вдохновение помогает выжить. 

Скоро будет вручение премии «Золотая маска», а удается ли вам посмотреть спектакли коллег? Какой из последних особенно впечатлил, что хотите посмотреть?

Из последнего – смотрела оперу в Амстердаме «Вольный стрелок», в постановке Кирилла Серебренникова, очень трогательно и с большим юмором. Исполнители невероятно талантливые. Надеюсь, однажды он сможет вернуться в Россию. И ставить с такой же любовью в России. Очень хочу съездить в Израиль и посмотреть спектакль Туминаса «Анна Каренина». 

Скоро на экраны выходит комедия «Поехавшая» с вами в главной роли. Расскажите немного о фильме и о героине.

«Поехавшая», режиссер Антон Маслов – это огромная кропотливая и очень эмоциональная работа для меня. Мне дорог этот фильм. У нас была невероятно прекрасная команда, которая вложила много души и любви в этот фильм. Этот фильм будет о мире, в первую очередь. С собой. С людьми. С природой. И о любви, конечно. Любовь спасительна!