AKMAL’: «Самый главный критик своего творчества — это я сам»

Стремительно набирающий популярность певец и автор своих песен рассказал нам о дебютном сольном альбоме, отношении к соцсетям, новом релизе и любви к Майклу Джексону.

AKMAL'
.

Что побудило тебя начать заниматься музыкой, ведь ты рассказывал, что в детстве больше увлекался спортом?

На самом деле, сам не знаю, что меня побудило. Мне кажется, музыка родилась вместе со мной, во мне, потому что с раннего детства я, как только слышал какие-то музыкальные инструменты, сразу начинал танцевать, петь песни этнического характера, и родители сразу поняли, что к чему. Но да, спортом я тоже увлекался, потому что мой брат — футболист, и я хотел быть как он, заниматься футболом, быть спортсменом, гонял мяч постоянно. Однако музыка все-таки взяла верх.

Кто на сегодняшний день является твоим главным советчиком и вдохновителем в плане музыки?

Нет определенного человека, которого я считаю главным советчиком и вдохновителем. Я вообще заметил такую тенденцию, что раньше я ходил на какие-то мероприятия, где мы встречались с разными артистами, и я всегда стеснялся подойти, завязать разговор, пообщаться. Сегодня я уже спокойно к этому отношусь, со многими знаком, и, конечно, нас сближает музыка. Я от каждого беру по чуть-чуть, но самый главный критик своего творчества — это я сам.

В одном из интервью ты рассказывал о том, что после переезда в Россию всё здесь казалось тебе новым и непонятным. Сыграла ли музыка какую-то роль в твоей адаптации, помогла ли в этом?

Скорее, как раз-таки сам переезд помог моей музыке. Во-первых, у меня появился телефон, так как раньше мы жили достаточно скромно и у меня своего телефона не было. Конечно, был какой-то кнопочный, просто чтобы дозвониться до родителей в школе, но вот прямо чтобы сенсорный, с соцсетями — такого не было. И вот мне подарили телефон. Я помню, как начал гуглить, узнавать, вообще познакомился с интернетом в целом. Для меня это была затяжная история как с адаптацией, так и с моей музыкой. Во-вторых, конечно, я познакомился с творчеством многих артистов в России, потому что до этого я знал только Киркорова, Успенскую, Лепса, Ваенгу любил. А потом начал узнавать про артистов, которые только-только начинают развиваться, как они прокладывают себе путь, зарубежных также начал смотреть. Поэтому, скорее, мой переезд как раз повлиял на мою музыку, нежели наоборот.

Твой дебютный сольный альбом получил платиновую сертификацию всего через неделю после релиза. Как этот успех повлиял на создание дальнейших песен, стал ли ты подходить к этому еще более ответственно?

На самом деле, к чему я всегда подходил ответственно, так это к музыке. Вне зависимости от того альбом это, сингл или EP. Музыка всегда для меня была чем-то сокровенным. Я вообще, в целом, дотошный человек, прям во всем, а в музыке тем более. Я стараюсь, чтобы каждый мой релиз был намного лучше, чем предыдущий, поэтому — да, это очень ответственно. К тому же число слушателей увеличиваются, и ты понимаешь, что ответственность возрастает.

Ты довольно активен в социальных сетях. Скажи, насколько важно для современных артистов развивать свои платформы и становиться крупными блогерами?

Конечно, стоит активничать. Причем активничать не только тогда, когда у тебя релиз какой-то выходит, и ты начинаешь судорожно что-то выкладывать и появляться в медиа-пространстве. Лично я стараюсь не пропадать. Да, раньше я был мега активен, меня было очень много, потому что я генерировал контент просто как какая-то машина. Сейчас я уже ушел полностью в музыку, поэтому, вместо того, чтобы поснимать истории или какие-то смешные видосы, я больше сижу на студии, с инструментами. Но я об этом мечтал, поэтому для меня это только в кайф. Но мне кажется, что блогер — это все-таки блогер, а подача артиста и музыканта в социальных сетях кардинально отличается от подачи крупного блогера. Поэтому важно хотя бы чуть-чуть выходить на связь и общаться со слушателями, но становиться блогером необязательно.

Расскажи поподробнее о своем новом релизе в 2023 году — треке «Этой ночью»: о чём он и почему именно на него ты решил сделать ставку?

У меня всегда закрадывалась мысль написать песню о чём-то необъятном. Таком достаточно понятном, но очень сложном для принятия. Как раз-таки сингл «Этой ночью» именно об этом. Я давно написал эту песню, но боялся выпускать, потому что понимал, что у людей может возникнуть диссонанс. Они часто слышат песню, но не понимают, кто ее поет. Когда они видят меня, они не верят, что это может петь 19-летний мальчик. А эта песня даже для меня взрослая, хотя написал ее я и мысли там все мои. Прожил ли я это? Да, прожил, потому что, если упрощать, песня о том, что мы неминуемо когда-то потеряем человека. В этом вся прелесть и боль этой жизни. И это та самая правда, которая очень трудно дается для принятия. Но, на самом деле, в этой песне много чего можно найти, если внимательно послушать и вникнуть в текст. В общем, каждый увидит в ней что-то свое.

Многие написанные тобой песни отличаются очень взрослыми мыслями и посылами. Как в столь юном возрасте ты сумел накопить такой опыт?

Очень многое зависит от окружения, в моем случае — так точно. Я всегда общался с людьми, которые старше меня. И вот недавно как раз анализировал, кто мои друзья, и понял, что один друг у меня — бизнесмен, он постоянно что-то свое придумывает, другой друг — тоже. В общем, очень мало сверстников, которые мне интересны в общении, и так было с самого детства. Даже если я играл на футбольном поле, то всегда играл со взрослыми. Я вообще люблю размышлять о жизни, читать книги, поэтому, думаю, это всё друг на друга наложилось.

Большинство твоих песен рассказывают о несчастной любви, ждать ли от тебя каких-то более оптимистичных композиций?

Кстати, под трек, который должен был выйти у нас с Юлианной Карауловой, вполне можно было бы потанцевать. Да, он тоже о несчастной любви, но под него можно подвигаться. К сожалению, трек не вышел по независящим от меня причинам, и я выпустил песню «Этой ночью». Но в марте я планирую выпустить композицию, которая кардинально отличается от Акмаля, который был до этого. Это тот же вокал, те же самые мысли, но чуть-чуть полегче и повоздушнее. В общем, под нее можно будет кайфануть и потанцевать.

Говоря о творческих планах, хотелось бы тебе попробовать себя в новых жанрах или написать песню на другом языке?

Я очень часто задумываюсь по поводу песни на другом языке, но пока что не прихожу к какому-то единому мнению, потому что не в совершенстве владею английским, а с другими языками еще труднее. Так как песни я пишу сам, то, не зная языка, это сделать очень трудно. Так что пусть не в ближайшем будущем, но в каком-то отдаленном, думаю, попробую себя в этом. А что касается других жанров — как я и сказал, в марте будет песня, которая по жанру абсолютно отличается от того, что я делал раньше.

Ты много рассказывал о своей любви к Майклу Джексону, а есть ли кто-то среди современных исполнителей, с кем бы ты хотел записать фит?

Да, действительно, Майкла Джексона я люблю с самого детства и безумно фанатею по нему, хотя мне не нравится быть чьим-то фанатом. Но вот именно к Майклу Джексону это не относится, его фанатом мне нравится быть, потому что это такая персона легендарного масштаба. Что же касается современных исполнителей, наверное, таких нет. Мне не совсем близка музыка, которую сейчас делают многие молодые ребята, а я говорю именно про них. На самом деле, я бы хотел посмотреть, как работают некоторые артисты, как строится их творческий процесс, как они создают музыку. Вот это для меня интересно. Я бы очень хотел попробовать записать что-то с Эмином Агаларовым. Думаю, в скором времени представлю ему красивую композицию, вдруг получится.

.