«Я не привязываю себя к стилю, и мне дает это определенную индивидуальность»: молодой исполнитель J.Tim о своем творческом пути и трендах развития рэп-культуры

Пётр Тимофеев (J.Tim) — представитель новой волны рэп и хип-хоп культуры. Однако он не относит себя к одному определенному стилю. Его уникальный подход к творчеству позволяет попробовать разные направления. Исполнитель успешно справляется с этой задачей, создавая непохожие друг на друга треки.

J.Tim
.

Творческий путь Петра начался, когда ему было 10 лет. С детства он занимался танцами и постоянно был во взаимодействии с музыкальным миром, снимался в клипах как танцор и выступал на подтанцовке на концертах у разных артистов.

2019 год стал поворотным для J.Tim. Тогда российская индустрия хип-хоп и рэп-музыки начала активно набирать обороты. В этот период Пётр искал для себя новое творческое направление. Эти события удачно наложились друг на друга — Петра интересовали эти жанры, больше всего внимания он обращал на подобную музыку. Артист принял решение попробовать себя в этой сфере. «Я подумал: а почему бы мне не попробовать, выглядит не так сложно. Год я писал разные тексты, изучал в интернете базовую музыкальную теорию, которая могла бы мне пригодиться», — рассказал Пётр. На протяжении нескольких месяцев он работал над текстом, музыкой, демонстрировал друзьям и репетировал дома. После долгого и кропотливого труда над песней исполнителю удалось найти домашнюю студию, которая представляла из себя старый шкаф, переделанный под будку со звукоизоляцией, стойкой и микрофоном. В таких условиях был записан первый трек J.Tim.

Но начало творческого пути Петра не ограничивается решительностью. Особого внимания заслуживает история о том, как исполнитель впервые всерьез задумался о том, чтобы писать музыку самостоятельно. Однажды он увидел в одной из телепередач выступление популярного артиста Егора Крида. Этот момент вдохновил Петра, ведь он подумал, что ничего не останавливает его от того, чтобы заниматься творчеством и достичь такого же успеха. Интересно, что впоследствии с Петром связалась команда Егора Крида, и ему удалось поработать с известным исполнителем в его студии. Кроме того, артист смог получить уважение и признание крупных представителей сферы и записать гостевой куплет с одним из них — российским хип-хоп исполнителем BUSHIDO ZHO. В будущем Пётр планирует продолжать работу с подобными музыкантами и хотел бы сотрудничать с объединением MELON MUSIC.

В 2021 году Пётр выпустил альбом «ALL STYLES». Концепция альбома заключается в том, что каждый трек уникален, не похож на остальные. Артист утверждает: он непостоянный человек и не может создавать музыку всегда лишь в одном стиле, это быстро ему надоедает. «ALL STYLES» переводится с английского «все стили». Именно такой идеей он и был вдохновлен. 

«Я попробовал себя во всех стилях, которые были известны и интересны мне на тот момент. Так и родился альбом «ALL STYLES». Это всевозможные стили музыки, которые меня интересуют и которые котируются на рынке. Это сборник стилей в моем исполнении», — уточнил Пётр Тимофеев. Релиз состоялся 12 июля. Такая дата была выбрана неспроста. У музыканта есть традиция — каждый альбом он выпускает в свой день рождения. 

Пётр всегда действовал самостоятельно. Конечно, бывали и трудности, особенно в начале творческого пути. Исполнитель признался, что недостаток опыта и знаний, небольшая застенчивость и неуверенность в своих силах, правильности действий весьма серьезно влияли на работу и финальный результат. А в эпоху активной деятельности крупных лейблов и их постоянной конкуренции успешное развитие исполнителя «без покровителя» — действительно редкий случай. Для этого нужно быть крайне сосредоточенным, целеустремленным и оперативно реагировать на все изменения в индустрии, цепляться за все возможности продвижения. J.Tim сам создавал все тексты и писал музыку. Несмотря на все сложности, отсутствие поддержки и огромные затраты сил, энергии и нервов, релиз получился качественным, и Пётр очень гордится проделанной работой и ее результатом. 

Одна из главных задач для молодого исполнителя в начале творческого пути — грамотное продвижение. Пётр уверен, что при работе на долгосрочную перспективу удобнее всё делать самостоятельно, в комфортном для себя ритме. В таком случае нет необходимости делить с кем-либо, например, лейблом, права на музыку и доход с релизов. При этом, предпочтение Петра иметь полный контроль над ситуацией не означает плохого отношения к подобного рода организациям. 

Начиная с первых выпусков, исполнитель продвигал себя сам, без посредников, PR-менеджеров и прочих лиц. В основном продвижение заключалось в закупке рекламы в онлайн СМИ, сообществах в социальных сетях и таргетированной рекламе. При этом последние треки продвигались самостоятельно без закупки рекламы. Артист утверждает, что социальные сети — отличный маркетинговый инструмент, особенно на первых порах. Сначала ты работаешь на них, затем — наоборот, они на тебя. Но, по словам Петра, на успех альбома повлиял и тот факт, что в день его релиза исполнитель выступил с сольным концертом, который посетили 1500 человек. 

«Я никогда не привязывал себя к одному стилю музыки, и я просто делаю то, что мне нравится и делаю это хорошо», — так позиционирует свое творчество Пётр. В его дискографии в равной степени присутствуют рэп, хип-хоп, поп и альтернативные треки. Его идея заключается в том, чтобы не зацикливаться на одном стиле или жанре, постоянно пробовать что-то новое и благодаря этому развиваться. Немаловажен и фактор комфорта — необходимо прислушиваться к себе, своим желаниям и создавать музыку, с которой хочешь работать в текущий период времени. Так, например, сейчас J.Tim создает треки только на английском языке. А его любимым жанром является хайперпоп — артист углубленно изучает это направление и совершенствует свои навыки в нём. «Возможно, через месяц я захочу делать музыку под гитару с группой, а потом — треки для радио. Как я чувствую, так я и делаю, и это создает из меня индивидуального артиста и очень поднимает фактор узнаваемости среди аудитории и привлекает новых слушателей», — отметил исполнитель. 

Артист также поделился своими мыслями о развитии музыкальной рэп и хип-хоп индустрии. По его мнению, сейчас молодых исполнителей на рынке превалирующее количество. Весьма быстро и успешно они захватывают эту сцену. Большинству артистов, которых все знают, не более 22-23 лет. Это определенный быстро развивающийся тренд, так как эти музыканты собирают крупные площадки, всё чаще дают концерты, повышают свою популярность. Для сравнения, в США рэп занимает первое место в музыкальной сфере с 2018 года, поп-музыка уходит на второй план. Американские слушатели предпочитают речитативные треки про улицы и богатую красивую жизнь.

В России всё складывается несколько иным образом. Рэп-альбомы иногда выходят на первое место в чартах, но это происходит довольно редко. Элементарная поп-музыка, рассчитанная на широкую аудиторию и неискушенного потребителя, по-прежнему держит свои позиции в топе. Однако, по мнению Петра, ситуация может измениться в ближайшие 2-3 года. Отмечается смещение фокуса российских слушателей на рэп-музыку, а у «производителей» — активное развитие этого жанра, совершенствование своих навыков в нём, новые решения и предложения по звуку. 

Автор статьи: Анна Кочемирова

.