Мария Бергельсон: «Наши посетители те, кто не хочет сливаться с толпой»

Мария Бергельсон — основательница ярмарок и сети магазинов Sunday Up Market — о том, без чего нельзя построить в России успешный бизнес, об импортозамещении в мире моды и о надежде на российских дизайнеров. Специально для www.ok-magazine.ru

DR

В конце 2015 года состоялась новогодняя ярмарка Sunday Up Market. В чем принципиальное отличие этого маркета от всех тех, что вы проводили до этого?

Последняя ярмарка Sunday Up Market действительно отличилась от всех предыдущих, а их за нашими плечами уже больше ста. Во-первых, она длилась всю предновогоднюю неделю, а такого продолжительного мероприятия мы еще никогда до этого не делали. Во-вторых, на подготовку оставалось всего 2 недели, а запустить такую махину за столь короткий срок, особенно во время предпраздничной лихорадки с огромным количеством конкурирующих маркетов, — само по себе challenge. В-третьих, ярмарка стала тест-драйвом нового формата шопинга в новом пространстве на Тверской, 28, с которым мы планируем сотрудничать и дальше.

Кто сейчас принимает участие в подобного рода мероприятиях? Для кого они особенно актуальны?

Всем очевиден сегодняшний тренд на импортозамещение, в том числе он коснулся и fashion-бизнеса. Так вот, маркет — это тот самый проводник между камерными российскими брендами, которые пока не могут себе позволить самостоятельно выйти в офлайн, и конечным потребителем. Что касается участников, мы стараемся максимально тасовать бренды, чтобы каждый раз предлагать искушенным москвичам что-то новое.

Кто они — ваши посетители?

Это публика с ярко выраженной индивидуальностью. Это любители авторских предметов и приверженцы slow fashion. Те, кто не желает сливаться с толпой.

Что в первую очередь необходимо, чтобы организовывать мероприятия такого уровня и, более того, превратить их со временем в успешный бренд?

Тут в первую очередь важны пять качеств: стрессоустойчивость, мобильность, готовность рисковать, способность быстро принимать решения и вера в то, что все получится. Разумеется, без хорошей команды, поддержки близких людей и правильной бизнес-стратегии ничего бы не вышло.

Нужно понимать, что рынок уже развит и перенасыщен, и это не новый торговый формат — сегодня участники сами выбирают, где им участвовать, а от чего отказаться. За 7 лет нам удалось превратить SUM в полноценный онлайн- и офлайн-ретейл, не имеющий аналогов. Это большой уникальный сложносочиненный проект, который требует стратегического планирования, грамотного управления и слаженной работы команды.

С какими «палками в колесах» вам пришлось столкнуться?

Основная «палка» — это, конечно, экономический кризис и, как результат, снижение покупательской способности. Кроме того, отсутствие поддержки муниципальных властей. В других странах есть законы, поддерживающие начинающих предпринимателей, молодых талантливых производителей, — у нас их пока нет.

Что показал этот маркет? Успешен ли всё еще данный формат или необходимо что-то менять, чтобы соответствовать потребностям времени?

Маркет оказался вполне успешным, но показал, что людей сегодня сложно удивить: необходимо быть на волне трендов в самых разных областях. Важна каждая мелочь, от логистики на площадке до ведения трансляции в «Перископе».

Вы сами покупаете что-то на маркетах SUM?

Конечно! Почти все авторские новогодние подарки друзьям я купила на Sunday Up Market.

С ростом курса покупать вещи западных брендов в Москве стало практически невозможно. Можно ли надеяться, что российские дизайнеры станут достойной альтернативой за меньшие деньги?

Надеяться можно, но говорить о меньших деньгах пока сложно.

Достойной альтернативой становятся те, кто учитывает сразу несколько факторов: уровень производственной базы и качества в условиях массового производства, себестоимость продукта, квалифицированность кадров, ценообразование, налоговую политику. Верю, что со временем и с нашей помощью таких альтернатив станет больше.

Чего ожидать от бренда Sunday Up Market в 2016 году?

Будем адаптироваться под текущую ситуацию в Москве и в мире и, конечно, осваивать новое пространство на Тверской, 28. Посмотрим, что принесет этот 2016 год Обезьяны.