Певица Sasha Holiday: «Просто хочу приносить людям праздник»

Вообще-то, Sasha Holiday родилась в России, но многое ее связывает и с другими странами мира. В ее творческом процессе задействованы музыканты из стран Европы и США, ее музыка исполняется на английском и выглядит смелым миксом indie, urban, pop, dance, electronic и других направлений. В беседе с ОК! исполнительница популярных композиций Done и Chameleon рассказала, как ее музыка объединяет столько разных людей, но при этом не мешает проявить индивидуальность.

DR

Уже были интервью, в которых вас не спрашивали про псевдоним?

Нет, ни одного. Это первый вопрос во всех интервью, но что поделать. Можно я вам скажу эксклюзивно, что просто хочу приносить людям праздник?

Вам не кажется, что, взяв псевдоним, вы несколько отдалились от того, что делали в музыкальной сфере ранее? Или люди всё же легко вспоминают, что вы участница «Фабрики звезд 6» и групп «Танго и Кэш» и «КГБ»?

«Танго и Кэш» вообще была гаражной группой моего детства с одним-единственным концертом в местном рок-клубе, а в группе «КГБ» я не задержалась даже на месяц, потому что этот проект был вообще не для меня. Это была проба пера продюсера после «Фабрики», и я благополучно отказалась принимать участие. А насчет разделения... Думаю, оно необходимо. Ведь я наконец-то делаю то, что сама считаю правильным.

Фотография: DR

Вы молодая певица. Трудно ли нынче даются первые шаги на сцене?

Я думаю, первые шаги сложны в любой сфере. Люди всегда с большой осторожностью и недоверием относятся ко всему новому.

Про вас говорят как про международный музыкальный проект. Почему международный?

Потому что в нем принимают участие интересные люди со всего мира. Мы находили авторов из Швеции, Америки, сидели с ними в студии, режиссер моего последнего клипа Chameleon — японец, а дизайнер обложки этого сингла — финн, и так далее.

Что вы чувствуете, когда вас называют проектом? Иначе говоря, насколько тут всё коммерчески обосновано, или всё же есть возможность для самовыражения и проявления вашей авторской индивидуальности?

Чувствую, что поступаю справедливо, называя себя так. Конечно, можно было в целях пиара, как делают многие артисты, говорить только о себе, но я слишком ценю талант людей, которые работают со мной. Безусловно, я сама определяю всё, что делаю, от нотки в каждой песне до нитки на костюме. Меня некому заставить сделать что-то, что мне не нравится, я фактически работаю на себя. Поэтому самовыражение у меня полное. Просто я тоже даю талантливым людям пространство для творчества, и если мне какая-то идея нравится, мы её используем на благо проекта. Это касается макияжа, какой-то гармонии в песне, зарисовки для видео — многие это вообще не засчитывают как вклад в их карьеру, но для меня нет мелочей. Мне всё и все кажутся важными, поэтому я должна увидеть, что человек заинтересован и вдохновлен моими работами, что ему есть что добавить. Творчество должно быть везде, иначе мне скучно.

Фотография: DR

Вы говорите, что с вами работают иностранные музыканты. Что они добавляют в вашу музыку такого, чего не могли бы дать россияне?

С моими музыкантами у меня есть главное — взаимопонимание. Они делают то звучание, которое я слышу у себя в голове. Я росла на джазе и роке. Попросите меня напеть известные русские песни детства — я их просто не знаю, у моих родителей звучала другая музыка в доме. Никаких «Крылатых качелей» на стульчике в бантах, только Ella Fitzgerald, только хардкор. (Смеется.) Спасибо папе за это! Так что с иностранными музыкантами у нас похожие вкусовые пристрастия. С мужем, который продюсирует музыкальную часть, вообще полное единение, он очень четко понимает, чего я хочу добиться в музыкальном плане, иногда предвосхищает мои идеи. Он дико талантливый человек с серьезным пацанским именем Валера, но, по сути, я даже не знаю, можно ли его назвать русским, так как он всю жизнь провел в Европе и первый год нашей совместной жизни некоторые слова я ему переводила с английского. (Смеется.) Но сейчас появляется много молодых русских ребят, с которыми мы могли бы скооперироваться, просто пока не пересеклись. Для меня национальность не имеет никакого значения, только схожие вкусы и талант, так что мне неважно, где я их найду — за углом или на краю света, лишь бы было понимание моего стиля и желаемый результат. А результата, то есть очень качественного звука, мы, несомненно, смогли добиться. Правда, теперь я со слезами всех призываю слушать мою музыку только в наушниках, так как она должна быть воспроизведена на хорошей аппаратуре, чтобы всё это можно было оценить. Три года жизни убиты на эти «фишечки» и «звучочки», тут надо нас понять, простить и надеть хорошие наушники! (Смеется.)

Вот знаменитого певца Джонни Холлидея (фамилия которого пишется иначе, но всё же созвучна вашему псевдониму) нередко называли «французским Элвисом Пресли». Сравнения с кем предпочли бы вы? И если ни с кем, то можно ли их избежать?

Избежать нельзя потому, что, какой бы ты артист ни был, люди всегда ищут уже привычные им шаблоны, к которым тебя можно приложить. Хотя бы чуть-чуть. Я к этому спокойно отношусь, это свойство человеческой психики. Да и брызгать слюной, доказывая что-то, — совсем не про меня. Я мотну головой, поулыбаюсь, забуду через пару дней напрочь и пойду дальше делать свое дело. Тут однажды в «Перископе» мне сказали, что моя музыка похожа на The Weeknd, но все-таки другая. И мне было дико приятно, что меня сравнили с одним из моих любимчиков, но не менее важно быть всё равно другим. Однако, когда сравнивают именно по уровню, по качеству, мне кажется, это здорово!

Что вас больше всего вдохновляет по жизни? Как часто источниками вдохновения становятся счастливые моменты и как часто — переживания?

Это зависит от характера песни. Если она светлая, то и состояние должно быть таким же. Когда пою о боли, то вспоминаю свою настоящую боль. Всё должно быть «тру»! Переживания, безусловно, сильный толчок для творчества, но тут важна мера. У меня был один такой период страданий, когда я не то что пела — жила с трудом. В таком состоянии, конечно, работать тоже невозможно, я не могла выдавить из себя ни звука. Вдохновляют меня хорошая музыка, литература, живопись и, безусловно, взаимоотношения.

Фотография: DR

Как бы вы описали своего типичного слушателя?

Мне их сложно назвать типичными, потому что они сами по себе яркие люди! Молодые, активные, интересные и модные. Я с ними общаюсь в соцсетях с удовольствием, они не задают бестактных, неуместных вопросов, мы обмениваемся советами по хорошим книгам, кино, даже по музыке. Мне в Instagram одна девушка порекомендовала последний альбом Tokio Hotel, который мне даже не пришло в голову послушать, так как я думала, что там будет всё то же самое, что и раньше… А там оказалось «огнище» и удовольствие! С моими поклонниками мне интересно.

Почему, начав сниматься в кино, вы это дело как будто бы прекратили?

Потому что я непрофессиональная актриса. Я занималась актерским мастерством два года, но у меня все-таки более серьезные понятия о профессионализме. Предложили — я с удовольствием снялась, причем в совершенно несвойственном для меня образе. Пришлось попотеть. Да и жанр комедии позволил. Я должна понимать, что смогу это сделать хотя бы неплохо, а желательно хорошо! (Смеется.) А просто лицом торговать — так я не хочу.

Фотография: DR