Анна Александрова: «Сейчас идеальный — уже скучный»

12 октября в онлайн-кинотеатре Okko покажут сериал LATE NIGHT SCHOOL — дерзкую историю о старшеклассниках, которые нелегально снимают ток-шоу в школьном спортивном зале и становятся популярными. Для продюсера и актрисы Анны Александровой этот проект стал воплощением мечты. О работе над сериалом, подростковых проблемах и воспитании дочки она рассказала в интервью ОK!

Анна Александрова

.

Сложно было работать и актрисой, и продюсером на одном проекте? 

На самом деле нет. На съемках был забавный момент, когда я выходила из кадра после своих слов, и прямо в этот момент ассистентка принесла документы на подпись. Я играла девушку отца главного героя — у меня был один съемочный день. Совмещать было несложно, работа приносила только удовольствие.

Вы говорили, что снимали пилот LNS небольшой компанией, а потом продвигали проект и рассказывали о нем всем. Как заказчики все-таки нашлись? 

Мы не рассказывали о нем всем, а шли в бизнес-интеграцию: показывали проект платформам и большим продюсерам, кому хотели его продать. Это заняло два года. 

Два года — большой путь! Почему так вышло?

Сначала проект заинтересовал одних продюсеров, и они захотели его переделать. Мы согласились, потому что наша компания — новая, и было важно осуществить одну идею, чтобы идти дальше и начать снимать большие проекты. Пришлось переписать весь сценарий, но потом процесс затормозился, нам отказали. Конечно, это утомляет. Когда ты чего-то сильно хочешь, но проходит долгое время, то сначала переживаешь, а потом невольно отпускаешь ситуацию. Уже потом мы созвонились с Катей Кононенко и Димой Литвиновым, с которыми как раз работали над LNS, и оказалось, что они заинтересованы в молодежных проектах. Нам пришлось перемонтировать пилот, успеть всё за три недели, и к тому моменту мы были почти без надежд и серьезных ожиданий. 

Почему захотели все-таки отстоять проект, а не отпустить его окончательно?

У нас получился очень молодежный, очень актуальный сериал. Я бы сама хотела посмотреть его как зритель, поэтому билась за него. Когда я только увидела Late Night School, сразу поняла, что это моя любовь, которая должна воплотиться в жизнь.

Как думаете, каких тем или проектов не хватает нашему кино?

Я сейчас смотрю много проектов и вижу, что разговор в нашем кинематографе стал очень откровенным и разноплановым. Недавно посмотрела сериалы «ЮЗЗЗ», «Контейнер» о суррогатном материнстве, «Аврора» и фильм «Экспресс», которые мне очень зашли. Может быть, не хватает фэнтези, такой Marvel-вселенной по картинке, но всё равно у нас есть либо сериал, либо фильм на любой вкус.

С чем связан рост откровенности в кино?

Люди перестали бояться говорить о проблемах и перестали стесняться себя. Мир начинает приходить к тому, что он неидеален, и это круто. Мне кажется, что сейчас идеальный — уже скучный. Мы стали снимать маски, и это прослеживается в моде, одежде, кино. Молодежь открыто говорит о своих проблемах, не стесняясь их, и все становятся более раскрепощенными, хотят, чтобы их услышали и поддержали. 

Основная тема в сериале — это проблемы подростков: отношения с родителями, буллинг, первая любовь. Какие из этих проблем вам знакомы? 

У меня не было серьезных проблем в подростковом возрасте. Наверное, в школе я переживала не буллинг, а какое-то отторжение со стороны сверстников. Я сильно отличалась от всех, была странной во многом — это касалось моей внешности, моей мечтательности, отключенности от мира. Помню, очень переживала, что не получалось найти друзей. С родителями у нас складывались хорошие отношения, а вот с бабушкой было взаимное недопонимание.

Недопонимание из-за чего?

Я родилась в девяностые, а бабушка была военным человеком и не очень понимала современный мир. Мне нравилось смотреть MTV, музыкальные клипы, а она считала, что это кошмар и ужас, что это портит мозг и надо читать книжки. Она очень жестко к этому относилась, хотя, наверное, в чем-то была права. И мой внешний вид, конечно, ее смущал. Она говорила, что надо быть скромнее.

Что вам помогло принять свою, как вы сказали, странность?

Модельный бизнес. Там я тоже увидела много странных. (Улыбается.) В моделинг идут разные девушки с нестандартной красотой, и видеть их, общаться с ними и работать вместе очень помогало. 

Моделинг был волнительным поначалу?

Когда я попала в модельный бизнес, то чувствовала себя прекрасно и была уверенной в себе. Сначала, конечно, не очень понимала, что делать, но быстро научилась: смотрела видео, наблюдала за другими моделями, работала с профессиональными фотографами, которые помогали развиваться. А волнение есть всегда. Я могу в тысячный раз выходить на подиум, учить роль, вставать в кадр — и это всегда волнительно, потому что ты хочешь сделать свою работу хорошо. Такое волнение в какой-то степени даже правильное. 

У вас подрастает дочка, которая в этом году как раз пошла в школу. Как Саша восприняла новый этап? 

Саша с рождения находится в занятиях и в учебе, поэтому она хотела пойти в школу. У нее не менялся режим, не увеличивалась нагрузка. В ее школе много интересных мероприятий, она в восторге. Сейчас Саша выбрала театральный кружок и играет в спектакле «Дюймовочка» — это точно ее история, хотя до школы она говорила, что никогда не будет актрисой. 

А вы видите ее актрисой в будущем? 

Если она захочет, то, конечно, вижу. Саша очень талантливая девочка, и главное, чтобы ей нравилось. Это же ее жизнь, пусть выбирает сама. Я могу помочь развиваться, но ее путь — это только ее дело.

Что для вас важно в воспитании Саши?

Когда у меня еще не было ребенка, я услышала фразу: «Если ты хочешь, чтобы твой ребенок ел вилкой и ножом, то ешь вилкой и ножом сам». Саша равняется на меня как девочка, мы делаем друг друга лучше. В первую очередь я обращаю внимание на себя: проявляю женственность, мягкость, аккуратность. Саша видит, что мама много работает, значит — она должна учиться. Это постоянная взаимная трансформация. Пока у нас не было серьезных конфликтов, потому что мы в режиме, хорошем настроении и с интересом к жизни.

И даже не было сложных периодов?

Нет. Мне всё время говорили, что они вот-вот настанут, но никаких переходных историй не было, и сейчас мы вместе наслаждаемся ее взрослением. Я вижу в ней личность со своими интересами, своим миром, поведением, за этим очень интересно наблюдать. 

Покажете ей LNS, когда немного подрастет?

Она уже его видела! Волей-неволей Саша подсматривает какие-то сцены, потому что мы сами просматриваем их на экране, и она всё равно живет в этом LNS, слышит и наблюдает. Конечно, показала бы. У нее очень интересное мнение, и даже жаль, что сейчас ей 6 лет, а не в 18. Я хочу с ней советоваться. Новый мозг — это здорово!

Текст: Елизавета Кузнецова

.