Светлана Степанковская: «Если мужчина будет готовить, то я могу взять чемодан...»

В эти выходные в Калининграде пройдет 10-й, юбилейный фестиваль короткого метра «Короче». Фильмом открытия станет коротыш «Возвращение Зои» — участник Каннского смотра 2022 года. Мы поговорили с исполнительницей главной роли Светланой Степанковской о роли-мечте, сильных женщинах и… больших чемоданах.

Света, мы сейчас летим в Калининград, а недавно были в Ярославле на фестивале веб-сериалов «Реалист», куда ехали поездом. Я видела, как ты без раздумий закинула наверх свой огромный чемодан, даже не поискав возможной помощи. Обе истории, с которыми ты едешь на «Короче», так или иначе про сильных женщин. Ты тоже всё сама?

- Дело в том, что да, я не замужем и я считаю, что мы, женщины, самодостаточны и иногда можем легко справляться сами и даже быть сильнее, чем мужчины.

А зачем? Есть вещи, когда да, лучше самой. Но чемодан?!

- Что-то я не подумала, если честно. (Смеется.) Так быстрее, привычнее, наверное. При этом не могу сказать, что я феминистка, что я не люблю мужчин. Я считаю, что без них наш мир был бы невероятно скучным. Они делают нас счастливыми, рядом с ними хочется быть слабой... иногда. А чемодан? Да там было-то всего три платья…

В чемодане размером метр на метр?

- Просто я довольно высокая девушка и у меня длинные платья. (Смеется.)

Я сейчас про то, что мы часто обвиняем мужчин в инфантильности, а часто ли мы элементарно просим их помочь? Ты умеешь просить помощи, даже в мелочах?

- Не умею и не люблю. Если мужчина видит, что мне нужна помощь, — проявляет инициативу, помогает, я ему безумно благодарна. Но сама просить — нет. Потому что понимаю, что я сама сделаю быстрее. Ну вот, допустим, я не очень хорошая хозяйка — я не люблю это дело, хотя у меня идеально чисто дома, просто я делегирую эти полномочия другим. Так вот, знаешь, я не буду против, если мужчина будет готовить… тогда я могу взять чемодан.

Поняла. Тема чемодана раскрыта полностью. Давай поговорим о твоей потрясающей роли в фильме «Возвращение Зои». Наверное, это роль мечты для красивой женщины — сыграть алкоголичку?

- Ты знаешь, я очень ее боялась. Там же всё другое — и физика, и голос. Я была удивлена, когда продюсер Наташа Гнеушева прислала мне сценарий «Зои». Я прочла и переспросила, уверена ли она, что Галька — это моя роль. Алкоголичка, проститутка, наркоманка, дети в детдоме… как я буду это играть? Я два месяца…

…пила и принимала наркотики?

- Почти. Я собиралась поехать на вокзал и поговорить с этими женщинами, но друзья меня отговорили, сказав, что это опасная затея. Тогда я в интернете нашла кучу документалок про женщин-бомжей, про зависимых, про то, как они живут, о чем они думают, смотрела художественные фильмы тоже. В итоге, когда мы полетели на съемки в Казахстан, первая репетиция у меня не получилась. Но потом наш режиссер (Адильхан Ержанов. — Прим. ОK!) нашел ко мне ключик, как-то его повернул, и всё случилось… Мы еще долго подбирали грим. Девчонки были в восторге, когда я попросила не тон мне наносить, а рисовать складки, носогубки, веснушки, убирать брови… Самый большой комплимент был, когда я подошла в буфет попросить воды, буфетчица долго угрюмо на меня смотрела, но воды дала. А потом она подбежала ко мне и стала извиняться, мол, она не поняла, что я героиня, решила — какая-то бродяга тут прибилась, воды просит. (Смеется.)

О, это прекрасная история.

- Да. И еще такой был момент — когда я после съемок зашла в свой шикарный номер и улеглась на роскошную кровать… я подумала, что что- то не то. Тогда я легла на пол, но немного себя пожалела и взяла подушку, а потом всё время съемок спала на полу.

А это еще зачем?

- Мне надо было добиться того, что у Гальки изломанная физика тела, чтобы спина немножко болела, чтобы мышцы тянуло. Я очень переживала, чтобы у меня вышла эта роль, а не получилась какая-то ряженая… В итоге я в восторге. И надо за это сказать спасибо всем — и Яглыч, конечно, прекрасный партнер, и Адильхан очень тонкий режиссер. Мне кажется, у нас всё сложилось. Я очень благодарна Наташе Гнеушевой за то, что она увидела меня в такой необычной роли, подтолкнула на рискованный шаг — сменить имидж, и я смогла сыграть Гальку.