Кристина Асмус: «Есть внутреннее ощущение, что я сделала что-то такое, чего не делала раньше»

Актриса стала гостьей прямого эфира онлайн-шоу Одноклассников «ОК на связи» и рассказала об отношениях с дочерью, о том, как ее вырезали из фильма «Своя война», а также поделилась впечатлениями от съемок в сериале «Люся» с Данилой Козловским и своей никотиновой зависимости после фильма «Булки».

Кристина Асмус

.

О питании

Раньше я все время сидела на голодных диетах, принимала себя, только когда вес был 41 кг. Я питалась подорожником или максимум съедала пол-яблока в день во время съемок, спектаклей, где мне нужно было выходить в белье или в обтягивающем платье. Сейчас я принимаю себя любой и ем тогда, когда хочу есть. Раньше я парилась из-за того, что в съемочный день у меня вскочил прыщ или у меня складка на животе. Разве не может у моей luxury-героини быть прыщ на лбу или складки на животе? Теперь мне стало всё равно, я занимаюсь другим, на другие вещи обращаю внимание. Сейчас я питаюсь не росой. Что хочется, то и ем.

О том, какая Кристина мама

Мне кажется, что я вообще нестрогая мама. Я стараюсь соблюдать баланс, чтобы совсем не разбаловать ребенка, для этого у нас есть папа. Я хочу быть для ребенка другом. Моя политика — это всё время с ребенком разговаривать и не говорить ей «Нельзя! В мою гримерную не заходить!». Если какая-то катастрофа случилась, то мы всё время разговариваем, для меня это важно.

У кого Кристина научилась такой открытости в общении с ребенком?

Я, наверное, иду от обратного — от того, чего у меня не было с моей мамой: дружбы, близких отношений, контакта. Я не приходила к маме за советом, у нас не были выстроены доверительные отношения, к сожалению. Стараюсь восполнить всё то, чего у меня не было в детстве. Я знаю, как не надо, антипример у меня есть, поэтому я хотела бы по-другому со своим ребенком. Очень надеюсь, что мы с дочкой будем близко дружить.

О каникулах дочери

У нее сейчас нормальные человеческие каникулы, она тусуется с утра до вечера во дворе со своими подружками. Зимой, весной, осенью ее тянуло к планшету, телефону. Я боюсь отпускать Настю одну, поэтому либо постоянно выглядываю, либо прихожу на площадку. Я рада, что мой ребенок растет во дворе сейчас, у нее все ноги в синяках, ссадинах. Настя обожает меня вытаскивать на детскую площадку, потому что все рублевские мамочки сидят на лавочках, а я с оравой детей любого возраста бегаю, во всё играю, мне кайфово. Единственное, что меня бесит — я всё время «вода» и всех догоняю. Лето стало офигенным периодом после появления ребенка, потому что лето я провожу не только на съемочной, но и на детской площадке.

О будущем дочери

Когда у меня родилась дочь, я себе сказала: «Только не актриса и не гимнастка». Однажды мне приходит смс от моего агента: «Кристина, на пробы очень хотят твою дочку к хорошему режиссеру, на главную роль, сыграть гимнастку, 8 серий». На пробы мы не пошли, потому что у меня была экспедиция в сентябре-октябре, а эти съемки должны были быть в Выборге. Я хотела в этот момент быть с ней, потому что всё равно к Насте было бы пристальное внимание, так как она дочь Кристины Асмус и Гарика Харламова. Мы поговорили с Гариком и поняли, что не хотели бы такую судьбу ребенку. Наверное, мне стоило бы посоветоваться с ней, потому что обычно мы обсуждаем абсолютно все темы, нет каких-то табуированных. Она спрашивает у меня, что такое тампоны, месячные. Я, несмотря на то, что ей всего 8 лет, не обхожу такие темы и не говорю: «Знаешь, давай обсудим это через 3 года». Я не пытаюсь увиливать и находить детские словечки, которые ей были бы комфортны. Обсуждаю с ней всё.

О первых съемках в кино

В рекламе я начала сниматься в 16 лет, когда ходила в театральную студию. Одна из первых съемок в была с региональном оператором сотовой связи, по-моему, в Казани. Там мы познакомились с режиссером Сергеем Кузиным, очень сдружились. Не виделись мы с ним почти 20 лет, поддерживали связь только в соцсетях, а тут встретились месяц назад на пробах.

О первом гонораре

Купила первый ноутбук в своей жизни, фирмы Asus. «Asus — Асмус». К тому моменту я по-моему, уже поменяла фамилию — родилась с фамилией Мясникова, а фамилия Асмус — это мамина фамилия, всей материнской линии. Она всю жизнь была Радой Асмус. Мы в семье смеемся, что я взяла фамилию мамы, а моя сестра, когда начала активно сниматься в кино, взяла мою фамилию.

Об «Интернах»

Я очень боялась соглашаться на съемки, потому что училась на первом курсе института. Мне сразу сказали, что может быть несколько сезонов, 300 серий. Я советовалась со своим близким другом, актером театра и кино — Игорем Хрипуновым. Он сказал: «Конечно же, иди». «Интерны» длились шесть лет, я снималась три из них. У меня уже была параллельно работа, полные метры, театр, гастроли, антрепризы, выстроенная благодаря «Интернам» жизнь. Поэтому я подумала, что могу уйти в свободное плаванье и покинуть этот сериал. Если первое время меня называли Варей, то сейчас мне очень давно ничего не прилетало про «Интерны», потому что фильм «Текст» и Гарик Харламов всё перебили.

О фильме «Текст»

Фильм «Текст» бешено прошел в прокате, кажется, что его посмотрела вся страна. История с «Текстом» у меня началась задолго до прочтения сценария. Я собрала комбо: сыграла главную роль — Нину — в первой постановке романа в России, и через год я также сыграла Нину в фильме «Текст». Эти события не связанные. Наоборот, Клим Шипенко, режиссер фильма, не хотел никого из спектакля приглашать, но я прорвалась и забрала эту роль. Фильм «Текст» напомнил мощно обо мне.

О сплетнях про себя

Дмитрий Глуховский, мой товарищ, как-то спросил: «Что бы ты ни выложила в соцсетях, это сразу попадает в СМИ. Это твои пиарщики так круто работают, они делают вбросы в СМИ?». Я говорю: «Мить, клянусь, нет». Может, это потому, что я суперзакрытый человек. Мне кажется, что с момента прошлого интервью, которое я дала в шоу три года назад, было еще максимум полтора интервью, я вообще их не даю.

О премьере фильма «Своя война» режиссера Алексея Чадова

Меня вырезали из фильма «Своя война», но приятно то, что вырезали не одну, а в компании с Артёмом Ткаченко и Виктором Сухоруковым. Я сыграла главную женскую роль. У меня было 15 съемочных дней, ради фильма я раздвинула графики, отказалась от других съемок, полетела на съемки в Геленджик на месяц позже, снималась по 20 часов ежедневно. Но продюсеры решили вырезать всю гражданскую линию, и у меня осталась одна сцена в начале фильма с двумя фразами: «Отдай сына. Пока». Это вся роль в фильме «Своя война». 

О cъемках

Я стараюсь не брать проекты в параллель, потому что каждый раз радикально меняю свой образ, это невозможно совмещать с каким-то другим проектом. Перед каждым съемочным днем и практически перед каждой сценой я перечитываю выборку по роли, потому что съемочные дни могут идти не по порядку: например, сначала первая, а потом сразу восьмая серия.

О сериале «Люся»

В этом сериале я сыграла Нину, это имя меня преследует просто — Нину я сыграла в «Тексте» и сейчас в сериале «Люся». Оно для меня знакомое, родное, любимое. Я играю жену мужа-абьюзера, роль которого исполняет Максим Виторган. Моя героиня — оторва, смелая девчонка, которая найдет выход из любой ситуации. Она эгоистка, которая думает: «Зачем убираться, если есть клининг», «Зачем готовить, если есть доставка». Она — точно не я в жизни. Более того, мне для этой роли пришлось многому научиться. Моя героиня из кадра в кадр курит. Я никогда не курила. В 33 года на съемках фильма «Булки» я училась, училась, и втянулась. На съемках сериала «Люся» во время перерыва на обед режиссер Иван Твердовский проходит мимо моего актерского вагончика, где я стою и курю. И он говорит: «Кристин, ну нет, второй раз я этого не переживу». У него есть актриса — Наталья Павленкова, которая снималась почти во всех его фильмах, и для фильма «Зоология» она училась курить. И актриса до сих пор курит. Я пообещала Ивану Твердовскому бросить. Сейчас могу сказать, что с 4 июня не курю. У меня хорошая сила воли, думаю, что справлюсь с этой зависимостью раньше. Сейчас я сказала себе, что больше не хочу курить и тратить свое здоровье, это путь в никуда.

Я не видела ни одной своей сцены в этом сериале, но я так жду! Считаю, что это моя лучшая роль. У меня есть внутреннее ощущение, что я сделала что-то такое, чего не делала раньше.

О Даниле Козловском

Я боялась встречи и съемок с ним, потому что была уверена, что он надменный, эгоистичный, самовлюбленный, и на съемках у нас ничего не сложится. Делала большие ставки на этот проект, очень переживала. Вообще всё не так — то, что ты думаешь о Дане Козловском, и то, какой он, оказывается, на самом деле — совсем полярные вещи, между ними пропасть. Он чудесный партнер не потому, что мне нужно этически его защищать. Я хочу этот зрительский стереотип порвать. Данила простой, офигительный партнер. Он сломал палец дома до съемок, он у него был весь синий, но Даня всё равно снимался, не обращая внимания на это, потому что у него был график 6/1.

О фильме «Декабрь», режиссер — Клим Шипенко

Этот фильм нарекли одним из самых ожидаемых фильмов года. «Декабрь» — это рабочее название, оно может поменяться. Я видела на озвучке только несколько своих сцен. «Бюллетень кинопрокатчика» назвал его одним из десяти фильмов, который может спасти российский кинопрокат. Это очень приятно. Клим универсально талантлив, у него есть хорошая чуйка. Мне кажется, он знает, что нужно зрителю, и в какое время. В его активе «Холоп», «Текст», «Салют-7», «Декабрь». Это диаметрально противоположные фильмы.