Ксения Теплова: «Я из тех людей, кто живет с мыслью, что «лучшее, конечно, впереди»

7 июня в онлайн-кинотеатре START выйдет заключительный сезон сериала «ИП Пирогова». Мы поговорили с исполнительницей одной из главных ролей актрисой Ксенией Тепловой о прощании с любимым персонажем, работе в МХТ им. А.П. Чехова и семье — супруге Артеме Быстрове и двух дочерях.

Завтра выйдет четвертый, заключительный сезон сериала «ИП Пирогова». Съемки уже окончены. Тяжело было прощаться с Сашей? С павильоном-квартирой, в которой проходила большая часть съемок?

Расставаться было очень грустно. В последний съемочный день мы с Леной Подкаминской никак не могли начать сцену: мы плакали, и гримеры то и дело поправляли грим то мне, то ей. А наш прекрасный партнер Дима Лысенков, у которого в этой сцене было много текста, нервно ходил по площадке и злился, что мы не даем ему возможности нормально досняться. Думаю, он тоже переживал, что наша история заканчивается, но не показывал этого.

С Еленой Подкаминской
Елена Подкаминская, Ксения Теплова и Дмитрий Лысенков

Вы вообще легко отпускаете и оставляете события в прошлом?

Да, я легко отпускаю события и иду дальше. Я из тех людей, кто живет с мыслью, что «лучшее, конечно, впереди». Надо развиваться, нельзя цепляться за прошлое. Но в случае с проектом «ИП Пирогова» сделать это всё же не так просто. Даже сейчас у меня нет ощущения, что мы закончили проект и попрощались навсегда. Во мне всё еще живет моя героиня Александра и родственные связи со всем нашим киносемейством — тоже.  

Вы похожи с вашей героиней по характеру? Саша — бойкая, всегда должна быть в центре внимания. А вы?
Да, я тоже бойкая и люблю быть в центре внимания. Но я не такая хитрая, ушлая, быстрая, предприимчивая, цепкая, как она. На самом деле таким качествам стоило бы поучиться, вот я училась целых пять лет. (Улыбается.) Не знаю, взяла я какие-то уроки у Александры или нет, надеюсь, что кое-какие достоинства приобрела. 

Вы назвали младшую дочь Александрой — совпадение?

Я всегда хотела назвать ребенка именем Саша, будь то мальчик или девочка. Первой дочке хотела дать имя Александра, но увидела ее и почувствовала, что это имя ей не очень подходит. Со второй дочкой вот получилось. Не знаю, насколько это совпадение. Мой сериальный папа, Александр Панкратов-Чёрный, поздравляя меня с рождением дочки, сказал: «Девочки, вы своих детей назвали в честь меня». Потому что Лена Подкаминская своего третьего ребенка, сына, тоже назвала Александром. 

Ксения, вы из творческой семьи, но тем не менее выбрали профессию актрисы. В какой момент поняли, что именно это ваше призвание?

После 9-го класса я пошла в театральную школу, там были прекрасные педагоги. Наверное, в тот момент, во время обучения, поняла, что мне интересно заниматься этой профессией.  

Вы были закулисным ребенком? 
Несмотря на то что отец работал и работает в Московском театре имени Пушкина, в театр меня брали достаточно редко, поэтому закулисным ребенком назвать себя не могу. Моя мама — балетмейстер, она работала в разных театрах и преподавала в ГИТИСе и Щукинском. Вот в институты к маме я периодически попадала и бывала на уроках. 

В юности вы помогали маме как ассистент ставить танцы, то есть все-таки думали о профессии хореографа? В какой момент свернули с этой дороги? Никогда не жалели?

Я думала о профессии хореографа, поскольку бабушки и дедушки по маминой линии, сама мама и ее сестра — все балетмейстеры, по папиной линии — балерины. Сложно было представить, что я пройду мимо. Но мне очень нравится та профессия, которую я выбрала, и о выборе своем совершенно не жалею.

Родители наверняка отговаривали от актерской профессии, как это часто бывает, верно?
Да, родители отговаривали от поступления в театральный вуз. Боялись, что я не поступлю и буду очень переживать. Но я, как видите, их не послушала.

Кого вы можете назвать своим главным учителем в жизни и в профессии?
В жизни — мама, она всегда рядом: направляет, корректирует, ведет, поддерживает. Ее пример для меня очень важен. В профессии — наши педагоги: Брусникин, Козак, Покровская, Брусникина и, конечно, Табаков. Не могу выделить одного учителя.

Вы с супругом работаете в одном театре. Когда я делала интервью с Артёмом, он сказал, что благодарен вам, что вы оба занимаетесь одним делом, что понимаете друг друга без слов. Солидарны с мужем?

Мы учились в одном театральном вузе — правда, у разных мастеров: Тёма учился у Райкина, я — у Козака и Брусникина. Другие педагоги были все практически одни и те же. Вместе много лет работаем в одном театре. Я его хорошо чувствую, он меня хорошо чувствует, соглашусь с мужем.

Вы могли бы представить себя рядом с мужчиной другой профессии? Ваш первый муж — тоже артист.

Да, вполне могу представить. Если ты любишь человека, ты будешь интересоваться его делом и будешь понимать его. Может быть, не так хорошо, как если бы ты занимался этой же профессией, но это, мне кажется, не так важно. Возможно, есть даже плюсы в том, когда муж или жена не связаны с актерским ремеслом. Потому что у актеров сложные графики, нет стабильности и уверенности в завтрашнем дне, бурный темперамент. Поэтому мне кажется, что и женщине иногда хочется, чтобы ее муж не был актером, и мужчине хочется, чтобы жена не бегала с ребенком на съемки и не таскала малыша по театрам, а сидела бы спокойно дома, ждала его с работы. 

Вы играете вместе с Артёмом в спектакле МХТ им. А.П. Чехова «Мальва». Это ведь первая постановка, где вы задействованы вдвоем? Какие ощущения? Как вы вообще отреагировали на этот ввод?

Я очень рада, что мне дали такую замечательную роль, это подарок! Спасибо Константину Юрьевичу Хабенскому и Дане Чащину за то, что доверили мне эту работу. Пока мы играли спектакль всего два или три раза, и для меня каждый выход — это стресс. Надеюсь, в дальнейшем будет легче. С Тёмой мы, кстати, еще ни разу не сыграли: так получалось, что Тёма всё время заменялся Александром Кирсановым. На самом деле у нас не такой большой объем совместных сцен, и не думаю, что это будет сильно событийно для нас, все-таки мы вместе уже снимались вместе в кино. 

Вы вернулись на сцену МХТ буквально через несколько недель после рождения младшей дочери, причем, если не ошибаюсь, в спектакле № 13D, где ваша героиня в пикантном образе. Не было страшно? Что это — трудолюбие или внутренний страх выпасть из обоймы?

Это не страх, не рвение работать, не невозможность сидеть дома. Это договоренность, которую мы обсудили, как только стало известно о моей беременности. Меня ввели в спектакль, когда Паулина Андреева не могла играть из-за своего положения, а потом, через полгода, забеременела и я. Поскольку спектакль динамичный, с большим количеством переходов и перемещений, ввод нового человека предполагает много совместных репетиций, причем на сцене. Поэтому еще одна замена была бы крайне трудоемкой для всех. Выход на сцену спустя такое короткое время был, конечно, экстремальным, но ничего, мы как-то приладились и справлялись.

После спектакля «Номер 13D»

Как вы совмещаете материнство, работу в театре, съемки? Берете младшую дочь с собой?

Да, пока кормлю, беру с собой. Четвертый сезон «ИП Пироговой» мы с ней так отсняли, а в театр она со мной ездит, мы уже привыкли, она тоже. Мне кажется, дочке самое важное, чтобы мама была рядом, остальное не так важно. Для меня так, конечно, спокойнее, потому что старшую дочь я оставляла дома и уезжала на работу, это была очень стрессовая ситуация. 

Уже есть планы на лето? Получится перезагрузиться где-то?

Планов пока нет, будем отталкиваться от съемок и предложений. В зависимости от графика работы, который в ближайшее время наметится, будем уже что-то решать.

Что для вас самый настоящий отдых?

Море, шампанское, близкие люди рядом, путешествие, красивые места и города. 

Спонсор МХТ имени А.П. Чехова - Банк ВТБ