Диджитал-продюсер Кирилл Диденок о продвижении в соцсетях и о том, как бороться с хейтом и давлением аудитории в кризисное время

«Ограничения – новая возможность для продвижения».

Кирилл Диденок

У Кирилла большой опыт в создании и ведении бизнеса на digital-платформах. В его команде десятки артистов и блогеров, общий охват аудитории которых составил 650 миллионов пользователей на конец апреля 2022 года. А организуют рекламные интеграции и поддерживают инфлюенсеров более 100 сотрудников агентства DIDENOK TEAM.

Многие руководители сейчас предпринимают антикризисные меры, и Кирилл – не исключение. Диджитал-продюсер устраивает команде совместные встречи, тренировки и внедряет другие форматы тимбилдинга. Он отмечает: «Стараюсь всеми силами заботиться о сотрудниках и лидерах всех департаментов и бизнесов. Наша миссия – заботиться о людях. Особенно сейчас, когда многие предприниматели, артисты и блогеры оказались в ситуации, когда те площадки, которыми они активно пользовались, на которых публиковали контент, оказались под запретом».

И у данной ситуации есть два пути развития:

Первый – это создание новых социальных сетей, что, по словам Кирилла Диденок, «довольно страшно и нефункционально». Новым платформам нужно много времени, чтобы привлечь аудиторию и зарекомендовать себя среди пользователей.

Второй – это развитие уже существующих социальных сетей. «Был прав тот, кто все эти годы вел страничку ВКонтакте и в последние годы завел себе канал в Telegram, так как у него уже есть опыт и аудитория. Нужно вести всё. Нужно привлекать к себе внимание, адаптируя контент для разных соцсетей, изменяя формы визуала», – советует Кирилл. Сейчас же актуальнее развиваться на таких площадках, как ВКонтакте и Telegram. Продюсер вспоминает: «Когда-то давно каждая соцсеть была социальным лифтом: сначала ВКонтакте, потом YouTube и Instagram (*признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ). Последние два года это был TikTok. В этой социальной сети можно было быстро стать довольно влиятельным блогером. Сейчас настанет время возможностей для новых, еще неизвестных инфлюенсеров». 

С закрытием некоторых социальных сетей у известных блогеров сократилось количество подписчиков. Это связано с особенностями формата потребления контента на различных платформах. «Кто-то потребляет контент в TikTok, кто-то в YouTube, а кому-то удобнее во ВКонтакте», – размышляет продюсер. При этом многие социальные сети отключили монетизацию для блогеров из России. Не зря многие инфлюенсеры делали ставку на альтернативные способы заработка, запуская собственный мерч и инфопродукты, выступая офлайн. Покупая любой продукт или размещение у блогера, аудитория покупает самого блогера. Нельзя воспринимать этого человека в отрыве от его площадок и аудитории, так как монетизация связана с его медийным весом напрямую», – говорит Кирилл Диденок. Сейчас все больше становятся популярными социальные сети, в которых минимум текста. Причина в том, что большинство потребителей контента – поколение визуалов, которое воспринимает большую часть информации через изображения. И это поколение нельзя недооценивать. «Молодежь и подростки кроме того, что визуалы, еще и очень внимательные, ответственные и осознанные. Современные дети все больше задумываются об экологии, здоровье, спорте и том, что происходит в мире», – подчеркивает Кирилл.

Кроме проблем с монетизацией, многие блогеры и артисты сейчас испытывают огромное давление от аудитории. Так как они еще не адаптировались к реалиям, им приходится отменять концерты и выступления. Но есть и те, кто спокойно продолжает работать и выпускать контент. 

«По статистике, в сети можно встретить 3 типа негативных комментариев: касающиеся внешности, образа инфлюенсера, а также плагиата контента. Можно удалять эти комментарии или закрывать их. Есть и более сложный способ, при котором сообщения пользователей будут автоматически ликвидироваться при упоминании запретных слов», — говорит продюсер.

Большую часть пользователей контент любимых блогеров успокаивает, мотивирует и вдохновляет. Поэтому в такое непростое время поддержка важна всем – и блогерам, и Стремительные перемены принесли проблемы не только блогерам, но и у малому и среднему бизнесу. Компании привыкли к классическим форматам продвижения, например, таргетированной рекламе. Кирилл отмечает: «Малый и средний бизнес адаптируются, осваивают Яндекс.Дзен, ВКонтакте, закупают друг у друга рекламу в Telegram, чтобы привлечь к себе внимание. Но для бизнеса и персон важна в первую очередь заинтересованность с обеих сторон. Никакие контрактные отношения и договоренности не будет действительны, если люди не хотят работать. По моему мнению, взаимное почтение – это необходимость».

Текст: Ксения Потапенкова