Ольга Серябкина: «Я люблю и ценю свое время, поэтому никогда не буду тратить его на хейт»

22 апреля Ольга Серябкина выпускает новый альбом. Мы встретились с ней в преддверии релиза и поговорили о том, как материнство изменило ее образ жизни, что вдохновляет ее на написание песен, тяжело ли ей работать без лейбла и присуща ли ей профессиональная ревность.

Ольга Серябкина

Оля, ты  планировала выпустить альбом еще в октябре прошлого года но, узнав о беременности, решила перенести релиз на весну. То есть, фактически, свой альбом ты «вынашивала» вместе с ребенком?

Если бы я не перенесла релиз, то не написала бы главную песню альбома – «Синий цвет твоей любви». О своей беременности я узнала в марте прошлого года, и тут же решила передвинуть дату выхода пластинки. 

То есть, надо полагать, беременность стала для тебя неожиданностью?

О беременности я узнала очень интересно. У меня не было такого, чтобы я спала в обнимку с тестом. Но дома всё же оказался один… Ну я и подумала: «А что он лежит просто так? Надо использовать и выбросить». Чисто женская логика. (Смеется.) Причём это был настолько неподходящий момент – у нас дома в это время были гости. А меня прямо раздражала эта коробка с тестом. Ну я и использовала по назначению. Конечно, когда увидела результат, была в шоке. 

Какие у тебя были чувства в тот момент?

Я была в ванной. Начала смотреть на себя в зеркало и улыбаться. Был какой-то странной ступор. Потом мысль: «А как мне об этом сообщить? Там же люди в гостиной». До этого я пересмотрела кучу видео, как девушки готовят какую-то подходящую ситуацию, чтобы поделиться радостной новостью с мужем. Ну, знаешь, все вот эти милые штуки…

И ты решила повременить?

Я подумала, что лучше объявить мужу на следующий день, не при людях. Так весь вечер и ходила в неестественно радостном настроении. Я понимала, что на меня косо посматривают, потому что я просто улыбалась без причины. Но удивительным образом мой муж ничего не заметил.

Это же, получается, тебе целые сутки надо было терпеть и никак себя не выдать!

Именно! Представляешь! На следующий день выбрала момент, когда мы были вдвоем, поставила телефон на полочку, чтобы запечатлеть момент, а сама пошла за тестом. Причём я не знала, что и как буду говорить. У меня часто такое бывает, я нетерпеливая, эмоции берут верх, и я не продумываю детали. Думаю, ну ладно, буду импровизировать! Собралась с духом. Иду. И тут телефон громко падает с полки. В общем, получилось не так красиво, как в романтических фильмах. (Смеется.) Пришлось неуклюже поднимать этот телефон, ставить его на место, снова включать запись… А муж за всеми этими странностями наблюдает, сидя на диване, и не понимает, что вообще происходит. И тут я показываю ему тест. Он сначала подумал, что это розыгрыш, что я шучу и записываю его реакцию на видео. В итоге он, конечно, очень обрадовался.

У тебя не было страха по поводу карьеры? Ведь из-за беременности нужно было поставить многие рабочие процессы на паузу.

А я уже была подготовлена! Нас всех на паузу поставил карантин еще в 2020 году. Раньше моя жизнь была похожа на бесконечную гонку, я боялась пропустить что-то важное. Я не умела отдыхать, для меня немыслимо было просидеть свободный день на диване и полностью отключиться. Мне казалось, что я упускаю какие-то возможности. Это стало нормой в моей жизни. 

Так себя и до выгорания можно довести…

Тут другое. Ты меня знаешь много лет, я могу быть хаотичной, мне нравится что-то делать не по правилам, я люблю работать в неформальной обстановке. При этом я не зомби, не робот, который зацикливается на делах. Я кайфую от процесса. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Это и есть моя жизнь. Но мне важно понимать, что я что-то делаю каждую минуту времени, а не просто сижу сложа руки. И вот 2020 год переформатировал всё. В конце 2019-го я ушла из Malfa (продюсерский центр Максима Фадеева – прим. ред.), перестала работать с Максом и наступил новый момент – мне понадобилось несколько месяцев, чтобы понять, что теперь я сама себе устраиваю выходные, сама планирую свой график, сама выбираю, с кем и как я работаю, сама собираю свою команду. И дедлайны теперь назначаю себе я. Сначала мне было сложно, но потом я вошла во вкус. Всё произошло вовремя. Возможно, раньше я не была бы готова к такой самостоятельности. Но тут случилась тяжелая ситуация с коронавирусом. И это стало для меня толчком. Я поняла, что больше не буду бросаться во все тяжкие, стараясь всё везде успеть в погоне за результатами. Я буду делать музыку, которая мне нравится, не акцентируя внимания на том, насколько она должна стать популярной и какой у нее потенциал для большой аудитории. Настало время, когда я могу себе это позволить. Поэтому, когда наступила беременность, я уже ничего не опасалась. Наоборот, подумала, что это классно. К тому же мой организм дал мне возможность фактически не корректировать образ жизни. Единственное, я исключила дальние перелеты.

Много творческой энергии было во время беременности?

На момент, когда я узнала о своем положении, у меня был готов всего один трек для альбома. Все остальное песни я создала уже во время беременности. Мне нравился творческий процесс. Постоянно придумывала что-то, рождались новые идеи, нестандартные решения. Именно во время беременности появился трек «Бывшие». Мой любимый!

Песня моментально взлетела на вершины чартов. А текст припева – это стопроцентное попадание в цель! Это же просто гимн всех, кто хоть раз в жизни переживал расставание. Как у тебя появилась идея этого трека?

Я с тобой единственным буду говорить честно. В этой песне речь идет не только о бывших, с которыми ты был в отношениях. Это понятно, стандартная история. Текст касается еще и бывших друзей, бывших коллег… Это все «бывшенькие», собранные вместе. Красиво расставаться – это целое искусство. И им обладает далеко не каждый. Я бы сказала, единицы. Например, я отношусь к людям, которые умеют расставаться, уважая друг друга. Это важно понимать. Если вы разошлись – значит, на то были свои причины. Может, кто-то в ком-то разочаровался. Возможно, люди просто стали двигаться в разных направлениях. И если мы говорим о расставаниях, я в первую очередь всегда уважаю свое время. Время – это главная ценность, за которую стоит бороться. Не за деньги, не за славу, не за какие-то материальные блага, а именно за время! Это самое важное, что у каждого из нас есть. Я свое время люблю и ценю, поэтому никогда не буду тратить его на хейт. Вы вряд ли когда-нибудь увидите или услышите от меня какие-то негативные комментарии в чью-то сторону. Мне кажется, это сильная позиция. Да и сама я практически не слежу о том, что обо мне пишут в соцсетях. Так что, «Бывшие» – это очень честная песня. Я переработала свою позицию в творчество, в музыку, в текст. Точка. В этом умении ценить свое время и есть кайф, лёгкость, твоя свобода и любовь к себе. Мне нравится замечать людей, которые любят себя. Я к таким тоже отношусь. Я научилась любить себя, уважать себя и я хочу, чтобы нас становилось больше. Песня «Бывшие» – это саундтрек любви к себе. 

Трек «Синий цвет твоей любви», который ты уже упомянула, ты посвятила своему сыну Луке... 

Да, причём я никому не говорила о том, что жду мальчика. Я писала песню во время беременности, и не знала, что она выйдет за день до родов. Ребеночек появился на свет на полторы недели раньше, чем я думала. Я ждала его в первый день зимы, а он решил, что должен обрадовать маму раньше. Так что «Синий цвет твоей любви» – это мое ожидание сына. Кто-то меня просит анализировать куплеты песни, слова припева, но это сложно сделать.

Творчество вообще сложно анализировать, это же не математическая задача, не уравнение.

В песне есть месседж, он импульсный. То есть, я не думала: «Почему я написала эти слова или вот эти?». Это магия. 

Как материнство поменяло твой распорядок дня? 

Поменяло существенно. Особенно в первые пару месяцев. Сейчас я уже поняла, как нужно справляться. Не могу сказать, что я как-то особенно готовилась или читала какую-то специальную литературу. Да, обладать информацией важно, но, когда ты встречаешься со своим маленьким человеком, знакомишься с ним лично, только тогда понимаешь, какой он. Самое главное, что я сделала – сформировала график сына. Мне помогает моя мама, помогает няня, поэтому я уже не так сильно привязана к дому. Мне комфортно. Когда появляется маленький ребеночек, самое важное организовать быт. И тогда всё будет отлично и у тебя, и у малыша. 

Какой мамой ты хочешь быть для своего ребенка? 

Я представляла себе раньше, что буду очень строгой. Любящей, но строгой. А сейчас смотрю на Луку и понимаю, что буду потакать всему! (Улыбается.) Единственное, что я точно не буду делать – так это перекладывать свои амбиции на него. Я хочу дать ребенку максимальную свободу выбора. Я дам ему возможность быть тем, кем он хочет стать. Это касается вообще всего. Я не буду подавлять его нутро. Думаю, что по мере взросления сына буду с этим разбираться, пока он совсем маленький. Основные моменты в воспитании ребенка случаются позже, когда мальчик становится мужчиной. И здесь большую роль играет отец. Мама – это тепло и любовь, и это то, что я хочу дать своему сыну.

Многие молодые мамы обращаются к психологам, читают книги по воспитанию. Ты что-то такое пробовала? Или ты полностью полагаешься на свою интуицию?

Интуиция – это главное! Если ты умеешь ее слушать, то надо это делать! Я не отрицаю, что кому-то помогают книги, кому-то – психологи. Я только «за» – за то, чтобы обладать информацией, но не слепо следовать ей на 100%.

Вернемся к альбому. Каким он получился по настроению, по содержанию? 

Он получился жизнеутверждающим! Раньше я заходила в творчество через боль, именно так у меня рождались стихи. Но во время записи этого альбома я нашла другую «входную дверь». И мне такой подход понравился! Я научилась получать наслаждение в процессе. Мы же всегда бежим, спешим, стремимся на вершину горы, а сам путь не запоминаем… Однажды на Бали я поднималась на вулкан. Шесть часов вверх, шесть часов вниз. Я вообще не знаю, как я на это всё подписалась. Это совсем не моя история. Мне надо сесть и с комфортом доехать, желательно побыстрее. (Смеется.) А тут пешком! В гору! Знаешь, что я чувствовала по дороге? Слабость, желание всё бросить. Но ты всё равно идешь, преодолеваешь все свои «не могу» бессчетное количество раз. Ты находишься в процессе. Вначале тебя это бесит, но, когда ты забираешься на вершину горы, ты ощущаешь чистый кайф, адреналин, сумасшедшие и ни с чем не сравнимые эмоции. Так вот, мне нравится быть в процессе, мне нравится стремиться к результату, мне нравится искать и находить, мне нравится двигаться. 

Тебе важны первые места в чартах? 

Да. С амбициями у меня всё в порядке. Я этого не скрываю, мне очень приятно, что «Бывшие» попали в топ-10 лучших песен во многих чартах. Мне это важно. Но просто есть кое-что еще, что важно. И это то, о чём я тебе сказала: путь, процесс, движение. 

Тебе присуща профессиональная ревность, творческая зависть?

Нет. Само слово «зависть» мне не близко. За это я благодарна своим родителям, особенно папе. Он всегда сразу пресекал это. Когда мне было 12 лет, я ходила на бальные танцы. Там была бешеная конкуренция: у кого костюм лучше, у кого стразов больше. И папа мне очень доходчиво в детстве объяснил по поводу зависти – почему она бесполезна. Потому что она разрушает и ничего тебе не дает. Стремление – да. Конкуренция – да. Равняться на кого-то – да. Адекватно понимать, что кто-то лучше тебя – да. Быть несогласной с этим – да. Но только не зависть. Зависть не созидает, вот в чём дело. 

Скажи, какие плюсы ты видишь в том, что ты теперь самостоятельный артист и работаешь без лейбла?

Я люблю делать так, как хочу, и ни от кого не зависеть. Это называется «рост», это нормально. Наступил момент, когда я просто поняла, что готова дальше двигаться самостоятельно. Я прекрасно осознаю, что вместе со свободой приходит и ответственность: за развитие проекта, за людей, с которыми ты работаешь. У меня хватает для этого смелости и уверенности.

А какой ты руководитель? 

Мне очень важно, чтобы людям, которые работают со мной, было интересно. Когда я вижу, что человек воодушевлен, полон энергии и идей, я не буду стоять у него над душой. Мне нравится давать свободу сотрудникам и музыкантам, чтобы они не спрашивали у меня совета по каждому поводу, а сами могли принимать решения, думать. Мне хочется, чтобы людям рядом со мной хотелось развиваться. Если в какой-то момент я вижу, что огонек начинает гаснуть, то, скорее всего, довольно быстро мы расстаемся. Это значит, что мы уже ничего друг другу не дадим, к сожалению. 

Кто первый слушатель твоих песен? Чье мнение для тебя важно? 

Первым мои новые песни слушает мой муж. У него очень хороший музыкальный вкус, поэтому я опираюсь на его мнение. Также мне важно мнение команды. Мне важно, чтобы мне нравилось и чтобы людям нравилось. Я в музыке, потому что не могу без нее. Я умею делать музыку, я люблю ее делать. Я хочу создавать настроение. Мне важно, чтобы людям было хорошо под мою музыку. Да, я выпускаю то, что хочу сама, но в основе этого – желание подарить эмоцию. Знаешь, у каждого есть своя superpower – кто-то умеет слушать, кто-то анализировать, кто-то поддерживать. А я умею дарить эмоцию. Создавать ее и дарить!