Абрикоса: «Свой первый трек я написала буквально за два часа»

Год назад популярный блогер Алина Абрикоса выпустила дебютную песню «Влюбилась в друга», и с тех пор ее жизнь неразрывно связана с музыкой. О том, почему большому спорту она предпочла TikTok, о переезде в Москву и проблемах с ментальным здоровьем – Алина рассказала в интервью ОК!

@abricoss_a

Алина, судя по твоим сториз в инстаграме, важнейшую часть твоей жизни занимает спорт: довольно жесткий режим, регулярные тренировки. С чего началась эта любовь к здоровому образу жизни?

Мой папа — мастер гиревого спорта, кандидат в мастера спорта по кикбоксингу и сейчас по совместительству еще и тренер. В общем, вся его жизнь состоит из спорта. Еще он очень любит париться в бане, закаляться — и уже с 3 лет меня тоже к этому приучал. Если была зима, то мы после бани выходили на улицу, обтирались снегом, а летом просто принимали холодный душ. При этом мы старались не попадаться на глаза маме, потому что она не очень это одобряла. (Улыбается.) Но мне нравилось, и папа хотел растить меня такой сильной и здоровой. В 5 лет я уже ныряла в прорубь на Крещение! А в четыре с половиной года начала заниматься танцами, и с этого момента уже пошел режим, питание, я начала потихонечку приходить в спорт. После того как закончила танцы, я стала заниматься биатлоном, чему посвятила пять лет. И еще в промежутке между этим всем я два года занималась плаванием и кикбоксингом — тренировалась у папы. Поэтому вся жизнь моя состояла из режима, папа к этому относился очень строго — следил за тем, чтобы я высыпалась, чтобы мой организм восстанавливался. И даже сейчас, когда я уже не занимаюсь им профессионально, я придерживаюсь своего режима, делаю зарядку, занимаюсь сама дома или иногда с тренером, закаляюсь, хожу в баню и так далее.

Если выбиваешься из режима, то начинаешь чувствовать себя хуже?

Да, у меня сразу ухудшается самочувствие и настроение, падает работоспособность. Иногда такое бывает, когда у меня поздние съемки, я чувствую, что мне действительно плохо и мне нужно еще дня три-четыре, чтобы восстановить режим и свои силы.

Как тебе вообще удается совмещать привычный образ жизни и свою основную деятельность, которая отличается ненормированным графиком? Есть мысли, что в какой-то момент ты окончательно сойдешь с этой режимной дистанции?

Если у меня нет съемок допоздна (а бывает, что нужно выехать отснять какую-то рекламу или сцену в 3-4 часа утра), то я стараюсь держать свой режим, ложиться не позже полуночи, вставать не позже 8-9 утра. Раньше, когда я просыпалась после девяти, у меня было чувство, как будто я проспала всю свою жизнь! Это было настолько неприятно, что я до сих пор не могу просыпаться позже этого времени. Сейчас, конечно, хуже получается держать режим, но я стараюсь высыпаться, делать зарядку, по утрам — контрастный душ, чтобы чувствовать себя хорошо.

А в какой момент жизни спорт перестал быть основной твоей целью? Ты ведь наверняка связывала с ним дальнейшие планы?

Конечно! Когда я только пришла в спорт, я планировала стать олимпийской чемпионкой. (Улыбается.) Когда начинаешь чем-то заниматься, у тебя всегда высокие цели. Но когда ты понимаешь, как это всё достигается, что должно пройти несколько лет, куча соревнований, что всё это очень непросто, то в процессе уже начинаешь задумываться, нужно тебе это или нет. Поначалу, когда я говорила о своих сомнениях с папой, он отвечал: ты просто сдаешься, отказываешься от своей мечты. И я думала, что действительно, может быть, я просто слишком ленюсь, что надо продержаться еще подольше, попробовать снова. Но в какой-то момент я поняла, что это реально не мой выбор, не мой путь и я не хочу в дальнейшем связывать жизнь со спортом. Я хотела после школы поступать в Сибирский государственный университет физической культуры — но на режиссера-постановщика спортивных мероприятий. То есть всё равно уходить в творчество. Я поняла, что моя жизнь должна быть связана именно с творчеством. И в 11-м классе я потихонечку начала отпускать спорт — нерегулярно посещала тренировки, отдавала предпочтение учебе и своей творческой реализации, уже начала снимать TikTok и вести свой блог в инстаграме. Я уже не ездила на соревнования, только на некоторые, если говорили «Алин, если не ты, то тогда никто не поедет». Занималась чисто для себя, потому что спортсменам нельзя быстро бросать тренировки, у них случается сильный стресс, они начинают много есть, некоторые спиваются.

Синдром отмены.

Да, нужно чем-то заменить, чем-то заполнить это время. Поэтому я продолжала тренироваться, но менее интенсивно. Еще причина, по которой продолжала, — я хотела сбросить мышечную массу, которую набрала во время занятий биатлоном. А сейчас тренировки для меня — поддержание фигуры и здоровья. 

Когда у тебя появилась потребность в творческой реализации?

Я с детства, как только научилась говорить, утверждала, что буду актрисой. Хотя я даже слово это еще не могла выговорить, и получалось «акрисой». (Улыбается.) Со временем, конечно, всё менялось, но, когда я пришла в танцы, это было стопроцентное творчество, и я думала, что буду хореографом. Когда ушла в спорт, то думала, что стану тренером. Не могла себя найти, но даже спорт связывала с творчеством. В классе шестом у меня был старенький планшет, и я снимала на него разные ролики, клипы, фильмы, в которых сама была и режиссером, и актрисой. Монтировала всё это, очень хотела выкладывать ролики на YouTube, но чувствовала, что это для меня слишком взрослая платформа, я к ней не готова, потому что там реально нужен какой-то продакшен. Я уже тогда понимала, что у многих блогеров на YouTube есть своя команда либо они очень хорошо шарят в монтаже, а я пока этого не умела, и не было качественной камеры. Я следила за Катей Адушкиной — она тогда тоже снимала на планшет, я очень хорошо помню ее ролики, и я тогда думала: а чем я хуже? Но закинуть свои видео всё же не решалась. Я и в садике, и в школе активно участвовала в различных мероприятиях, где показывала свои актерские способности, участвовала во всяких конкурсах. В 2016 году начала снимать ролики в Musical.ly, который потом перешел в TikTok. Снимала редко, но достаточно метко. Но тогда у меня еще не было какого-то осознания того, что это может к чему-то привести. А в 2020 году к нам в гости приехал папин ученик Слава и сказал, что сейчас TikTok — это очень крутая платформа, где можно активно развиваться. Сказал, что я очень талантливый перспективный человек. Я ему поверила и начала пробовать. И к концу июля 2021 года я уже дошла с 60 тысяч до миллиона подписчиков. Потом начала всё это перегонять на инстаграме, развиваться там. И как раз, когда я снимала в TikTok, одним из моих менеджеров, который давал мне треки на рекламу, была бывшая участница группы «НЛО» Катя. Так я познакомилась с их творчеством. Потом в 2020 году, когда я закончила школу, меня позвали в Москву, в TikTok-хаус Ярослава Андреева Dream Team Hause, и я приехала туда. Как только я переехала в Москву, ребята из «НЛО» позвали меня сниматься в их клипе, а потом предложили мне сделать трек. Я просто показала, какие треки мне нравятся, и, исходя из этого, они написали мне бит, на которой я уже писала стихи. Так родился мой первый трек «Влюбилась в друга». Потом «НЛО» меня познакомили со своим лейблом Klever Label, я пришла туда и начала развиваться не только в блогерстве, но и в музыке, как артист.

Как твои родители отреагировали на то, что ты уезжаешь в Москву не поступать в институт, а жить в каком-то хаусе?

Я из Омской области, и родителям сначала говорила, что останусь в своем поселке, с ними, и никуда дальше Омска не уеду. Но это было еще задолго до окончания школы, классе в восьмом, я тогда не понимала, чего хочу от жизни, просто хотела быть поближе к родителям. А потом в 11-м классе я их уже потихонечку настраивала на то, что поеду учиться либо в Питер, либо в Казань, почему-то Москву я не рассматривала. А для родителей такой сценарий был бы очень сложным, потому что пришлось бы платить за перелет, переезд, за проживание. Сама я еще тогда ничего не зарабатывала в TikTok, и даже мыслей таких особо не было. И вот когда приехал мой друг и воспитанник папы Слава, который в меня поверил и объяснил родителям, как работает TikTok, как там можно зарабатывать, родители тоже этим загорелись. И когда они увидели мои первые результаты — что я уже набрала полмиллиона подписчиков, что я на этом потихонечку зарабатываю, что я этим горю и развиваюсь, то они купили мне iPhone 11 в кредит. То есть они действительно в меня поверили, я им за это очень благодарна! И когда они поняли, что я сама себя могу обеспечивать, то отпустили меня в Москву. У меня с собой было 8 тысяч рублей на карточке. И вот я приземляюсь в Москве, сажусь в такси, которое я не заказывала в приложении, ко мне просто подошел водитель. А я была первый раз одна в Москве и тогда еще не знала, что когда просто подходит таксист — поездка будет стоить в разы дороже. (Смеется.) И вот я только доехала до хауса, уже потратив три с половиной тысячи. Пришлось просить у родителей еще немного денег, чтобы купить постельное белье и все прочее. Но как только пришла первая реклама, сразу же отдала им этот долг. Сейчас, к счастью, всё хорошо и я не нуждаюсь в помощи родителей, а наоборот, помогаю им. 

Ты и сейчас живешь в хаусе?

Нет, я прожила там полгода, пока он не распался. После этого я некоторое время жила у группы «NLO», потом переехала к подружке, а затем, чтобы ее не стеснять, стала снимать квартиру с еще одним артистом из «Клевера» — Руви. А сейчас я живу со своим парнем.

Ты сказала, что сначала тебе кидают биты, а потом ты пишешь текст, — для этого нужен не только талант, но и определенный навык. Ты раньше писала стихи?

Я с детства очень любила поэзию, больше, чем прозу. Не знаю, как я еще нормально сдала выпускной экзамен по литературе, учитывая, что читала всё в кратком изложении. (Смеется.) А вот стихи читала и учила просто так, вне школьной программы, для себя. Очень любила Маяковского, Есенина. Я изучала, как это всё рифмуется, подмечала разные приемы. И потихоньку начала писать свои собственные стихи и песни, поэтому свой первый трек я написала буквально за два часа.

Надо иметь большой заряд вдохновения, чтобы так быстро написать песню!

На тот момент вдохновения было достаточно, потому что это была реальная история. Я просто излила то, что было у меня внутри.

В инстаграме ты регулярно и довольно откровенно рассказываешь о проблемах с ментальным здоровьем — панических атаках, депрессии. Почему ты решила поделиться этим с подписчиками? 

У меня вообще с ментальным здоровьем полный капец, там сборная солянка из всего. Я об этом говорю, чтобы другие люди не считали это чем-то постыдным и простым — типа само пройдет. Многие же думают, что паническая атака — это начало истерики, но это не так. Это отдельная большая проблема со здоровьем ментальным и физическим. Нужно обязательно обратиться к врачу и провериться, сдать анализы. Если потребуется — поработать с психологом и психотерапевтом, пройти курс лечения. Потому что всё, в принципе, идет из головы. Я считаю, что об этом обязательно нужно говорить, чтобы никто не оставлял это просто так, не игнорировал. Ведь немало тех, у кого проблемы со здоровьем, они заканчивают жизнь самоубийством. Люди не должны с этим жить и мучиться, нужно лечиться и выбираться из этого. 

По рассказам о твоем детстве складывается ощущение, что ты должна была вырасти просто олицетворением поговорки «В здоровом теле — здоровый дух»… Откуда же взялись проблемы?

Мои родители — прекрасные люди и хорошо меня воспитали, но в некоторые моменты был чрезмерный контроль с их стороны. Например, они хотели, чтобы я была отличницей, и ругали за плохие оценки. Это было неприятно, поэтому я переживала за каждую четверку. Потом еще были проблемы в семье, это тоже отразилось на мне. А в 2018 году у меня был первый нервный срыв, после которого я заикалась месяца четыре. А поскольку у меня на тот момент уже был свой блог, многие люди подумали, что я хайплюсь на этом. И меня это очень задевало, я месяц после этого не разговаривала вообще. В 2020 году случилась первая паническая атака на фоне стресса: я заканчивала одиннадцатый класс и еще вела свой первый проект, курс по похудению. И вот с тех пор, уже полтора года я живу с паническими атаками. Раньше они были раз в месяц, как будто месяц ты живешь в напряжении, потом раз — наступает пик, всё это выплескивается, и становится легче. Но они усилились, после того как в 2020 году у меня умер дядя от ковида, это была очень большая и тяжелая потеря для нашей семьи. Тогда еще заболел папа, умер дедушка, и всё это друг за другом в короткий срок. Я старалась скрывать свои переживания, всех поддерживать, и, как только всем стало получше, меня шибануло в три раза сильнее, случилась очень глубокая депрессия. Хотя уже перед этим мне ставили тревожно-депрессивное расстройство. Я могла несколько часов подряд лежать на полу, слушая музыку, и родители признавались, что им очень страшно за меня. Мне ничего не хотелось, я ничего не делала, пропала из соцсетей и даже агрессировала на весь мир. В общем, мне снова поставили тревожно-депрессивное расстройство, всё лето я очень мучилась от панических атак, они происходили у меня каждый день, причем очень сильные. Иммунитет очень сильно подорвался, я начала всё время болеть. И вот, наверное, только пару месяцев я чувствую себя нормально. На фоне всего этого я еще очень не любила себя и не принимала, у меня еще РПП, с которым я борюсь. Но, надеюсь, сейчас всё идет к выздоровлению. Поэтому я слежу за своим ментальным здоровьем и стараюсь это пропагандировать среди своих подписчиков, потому что это чертовски важно.

Как ты относишься к хейтерам?

Первое правило блогера — не читать, что пишут в интернете. (Смеется.) На самом деле я немножечко читаю, особенно если какой-то ролик мне самой очень нравится или затрагивает какую-то важную для меня тему. Или если я выкладываю отрезок своего клипа или трека. Но всё я не читаю. Когда дохожу до первого негативного, у меня есть правило: после плохого комментария прочитать один хороший — и закрыть комментарии. Хейтеры либо тебе завидуют и пытаются тебя остановить, либо хотят быть замеченными, либо у них был плохой день и они пытаются выплеснуть негатив на тебя. Но если что-то касается моих болевых точек (например, комментарии про фигуру в то время, когда я как раз на эту тему загонялась), это, конечно, меня очень расстраивает. Еще затрагивает несправедливость. Когда я уже приняла себя и полюбила, кто-то написал: «Ну а груди-то всё равно нет». (Смеется.) Я на эту тему комплексовала ровно до того момента, пока у меня появился первый парень, который сказал, что у меня вообще всё круто, и я успокоилась. И сейчас не комплексую, но этот комментарий под текстом о том, что я приняла себя и полюбила, — как будто какая-то несправедливость. Меня эти вещи не столько расстраивают, сколько бесят, а когда меня что-то бесит, это нереальная буря эмоций, потому что я очень вспыльчивый человек. 

Как сейчас строится работа в плане музыки?

У меня уже выработался собственный стиль, такой поп-рок, поэтому ребята, которые пишут музыку, уже приблизительно знают, что мне нужно. Но если я  хочу что-то другое, то скидываю референс какого-нибудь исполнителя, и они отталкиваются от этого. Мне никто ничего не диктует, это абсолютно моя сфера, я в ней плаваю как хочу. Единственное — нельзя материться, потому что это будет очень тяжело для ротации.

А ты бы хотела?

Не то чтобы прям отборный мат… Меня вообще не восприняли бы такой матерщинницей, у меня пока немного подростковая история. Но, может быть, какие-то интересные акценты повставляла бы. (Улыбается.) Перед новым годом я взяла тайм-аут по релизам и выступлениям, сейчас я работаю над несколькими треками сразу, потому что хочу войти в музыкальную индустрию подготовленной. До этого я жила от релиза до релиза. Вот трек выходит, и я сразу же думаю, что надо выпускать еще, быстро что-то пишу, мы тут же его раскручиваем, даже если он не особо идет. А сейчас хотим написать побольше, чтобы было из чего выбрать и чтобы был фундамент, подушка безопасности. Хочется побольше поработать, чтобы в новом году ворваться в музыкальную индустрию.