Эмма Маккей: «Трудно себе представить более французский фильм, чем мелодраму об Эйфелевой башне»

Эмма Маккей, известная по сериалу Netflix «Сексуальное просвещение», сыграла одну из главных ролей в масштабной исторической мелодраме «ЭЙФЕЛЬ» Мартина Бурбулона, которая выйдет в онлайн-кинотеатрах 11 февраля.

О фильме: 

Париж, конец XIX века. Талантливый инженер Гюстав Эйфель мечтает строить метро, подземную железную дорогу будущего. Однако встреча с таинственной женщиной из его прошлого буквально переворачивает мир Эйфеля. Их головокружительный роман вдохновляет его на создание немыслимого архитектурного шедевра – гигантской ажурной башни, ставшей в итоге символом Парижа, романтики и любви.

Эмма, вспомните тот день, когда Ванесса ван Шауле и Мартин Бурбулон прилетели в Лондон, чтобы поговорить с вами о фильме ЭЙФЕЛЬ и предложить роль Адриенн…

Я всегда мечтала сняться во французском кино, так что это предложение стало настоящим подарком. Я родилась во Франции, выросла в Сабле-сюр-Сарт. В юности я решила отправиться в Англию, чтобы изучить и вторую состоавляющую моего культурного кода (отец Эммы – француз, мать – британка. – Прим. ред.). Именно тогда я начала играть в театре. Мне посчастливилось найти преподавателя, который всему меня научил и посоветовал агента. Практически сразу мне предложили пройти прослушивание на роль Мэйв Уайли в сериале «Сексуальное просвещение» (Sex Education/Netflix), и я получила её. При этом я всегда надеялась, что у меня будет возможность поработать во Франции. И тут я получаю этот сценарий. Конечно, с тех пор он был серьёзно переработан. Но даже тот, первоначальный сценарий вызвал у меня непреодолимое желание сняться в этом фильме. Я тут же начала думать, как бы сыграла эту роль! Трудно себе представить более французский фильм, чем мелодраму об Эйфелевой башне с Роменом Дюрисом в главной роли! Я всецело доверилась истории и Мартину. Меня не покидало ощущение, что я оказалась в нужное время в нужном месте.

Какой вы увидели свою героиню?

В юности она была чрезвычайно любопытна и искренне стремилась познать жизнь во всём её многообразии. Эдакий ненасытный торнадо. Ей всё было интересно. Именно такой я видела свою героиню в молодости – солнечную, чистосердечную и очень красивую. Повзрослев, Адриенн стала, разумеется, более сдержанной. Причиной тому послужили перенесённая боль и различные сложности, с которыми она неизбежно сталкивалась. Проводя в компании Эйфеля всё больше времени, она вновь становится той излучающей свет девчонкой, какой была когда-то (и которая, к слову, никуда и не исчезала). Её воодушевляет любовь к этому мужчине и страстное увлечение работой. Эти две составляющих подпитывают её, поэтому такую роль мне было очень интересно играть. Все метаморфозы моей героини отражаются в кадре в сложной структуре флэшбэков, связывающих два временных периода.

Как вы готовились к роли Адриенн?

В своём воображении я попыталась дорисовать те черты, которые не были упомянуты в сценарии. Главное для себя я уяснила из бесед с Мартином. Он чётко определил, что хочет снять правдоподобный и красочный исторический фильм. Все остальные детали он оставлял на моё усмотрение. Я могла сама решать, как Адриенн будет двигаться, как будет говорить и как показать различие между героинями разных эпох. Признаться, именно характер Адриенн и стал для меня главным камнем преткновения. Сначала мне нужно было показать её в зрелости в 1886-1889 годах. Нам было очень важно разделить этих двух героинь, не полагаясь на искусственное старение при помощи возрастного грима и пластических накладок. Всё должно было быть органично, и это было невозможно без чёткого видения Мартина.

Существует ли для вас принципиальная разница между съёмками во французском и в английском фильме?

Я задавалась тем же вопросом до начала съёмок. За свою жизнь я чаще говорила по-французски, чем по-английски. И всё же французского языка я побаивалась. Мартин сразу же заметил это. Мне самой было интересно, смогу ли я говорить по-французски без акцента. Я прожила в Англии три года и была буквально погружена в английский язык. Первые несколько дней на съёмочной площадке я серьёзно нервничала, словно пыталась что-то доказать самой себе и всем окружающим меня профессиональным актёрам, которые работают в кино уже много лет. Наверное, они думали: «Что эта актриска из сериала Netflix здесь делает?» (Смеётся) Но, если честно, съёмки для меня прошли гладко, без эксцессов. Мне было важно воссоединиться с той частью самой себя, которую я когда-то оставила в прошлом. В противном случае я бы не смогла вспомнить, чем один язык отличается от другого, а это негативно сказалось бы и на всей роли. В реальной жизни я люблю поболтать, но чтобы вспомнить французский мне потребовалось немного времени.

Съёмки фильма ЭЙФЕЛЬ были разделены на два периода, и во время первого вы также снимались в сериале «Сексуальное просвещение». Как справились с таким плотным графиком?

Это, конечно, немного спутало наши планы, но и добавило остроты! Сейчас я понимаю, как мне повезло проводить рабочую неделю на съёмочной площадке сериала «Сексуальное просвещение», а затем на уикенд летать в Париж и сниматься в роли Адриенн. Я мечтала о такой роли, да и работать довелось в компании актёров, которыми я искренне восхищаюсь. Конечно, в какой-то момент организм начинает бить тревогу, требует отдыха, и с ним приходится как-то договариваться. Но сейчас я понимаю, что напряжённость этих двух месяцев того стоила.

С первых же кадров нетрудно заметить, что вы с Роменом Дюрисом отлично понимаете друг друга. Как вы этого добились?

Впервые я встретила Ромена на фестивале сериалов в Каннах в апреле 2019 года. Я сидела в жюри, а он представлял сериал «Вернон Сюбютекс». Мы встретились с Мартином, решили попробовать почитать сценарий. Стало ясно, что мы с Роменом не только гармонично смотримся вместе, но и отлично понимаем друг друга. Это большая удача, потому что сымитировать эту химию очень сложно. Ромен – фантастический актёр. У него богатый опыт, который он, впрочем, никогда не использует, чтобы перетянуть камеру на себя. В работе он всегда прислушивается к своей интуиции и любит импровизации. Каждый съёмочный день был для меня сюрпризом, потому что я не знала, что именно может произойти в той или иной сцене. Мне понравилось работать с Роменом, каждый день открывать в самой себе и в нём что-то новое.

Были ли в фильме сцены, заставившие вас понервничать?

Вряд ли. Если меня что-то смущало, я всегда могла поговорить об этом с Мартином или с Роменом. Обратная связь на съёмочной площадке была очень важна. Мне пока не хватает опыта, поэтому каждая съёмочная смена была для меня чем-то вроде семинара. Но я никогда не была предоставлена самой себе. Самое увлекательное на съёмках – когда происходит что-то неожиданное. Мне запомнилась сцена, в которой моя героиня оказывается под водой. Мы снимали в специальном резервуаре в студии. Мне пришлось пройти специальный тренинг, чтобы научиться задержать дыхание на достаточное время. 

На меня произвели большое впечатление декорации основания башни, которые наши строители возвели в натуральную величину. Это было невероятно! Наверное, моя неискушённость была моим главным достоинством в этом приключении. Но оно и к лучшему – я люблю удивляться.

Соответствует ли фильм вашим ожиданиям?

Меня по-настоящему увлёк этот фильм, я всецело погрузилась в историю. Я даже не замечала, что снимаюсь в картине, не думая о том, что в той или иной сцене могла бы сыграть лучше или хуже. Кроме того, мне было интересно наблюдать со стороны и за той частью истории, в которой не было моей героини. Приключенческий мелодраматический эпик, который снял Мартин, порадует зрителей. Фильм получился не только захватывающим, но и воодушевляющим на свершения. То, что я переживала, как зритель, было очень похоже на то, что я переживала на съёмочной площадке.