Стася Милославская: «Нет никаких преград. Все преграды в нашей голове»

28 января на Netflix состоится премьера шпионского триллера «С ХОЛОДА» (IN FROM THE COLD), одну из ключевых ролей в котором сыграла Стася Милославская. Актриса подробно рассказала ОК! об опыте работы с международной командой в Испании, закулисье съемок, языковом барьере и о том, как она попала в крупный мировой проект.

Фотографии: Гео Кардава и кадры из сериала «С холода» Стася Милославская

В центре сюжета сериала «С ХОЛОДА» история матери-одиночки из Америки, которую во время европейских каникул с дочерью берет в тиски ЦРУ. Спецслужбы заставляют ее вернуться к давно похороненному прошлому сотрудницы КГБ, получившей сверхспособности в ходе секретного эксперимента. После череды безумных кровавых событий Дженни (актриса Маргарита Левиева), подозревая, что кто-то с точно такими же особенностями угрожает невинным людям, решает остановить злодея. Иначе она рискует потерять свою семью и новую жизнь…

Стася, расскажите, как вы попали в проект Netflix? Вы целенаправленно к этому шли, или же помогло стечение обстоятельств?

Абсолютное стечение обстоятельств. У меня не было такой цели. Конечно, где-то в глубине души мы, артисты, мечтаем попасть куда-то туда — дальше, ввысь, на Запад. Но, как правило, всё это больше напоминает сказки, а я трезво стараюсь оценивать всё, что происходит вокруг меня. Предложение от Netflix пришло буквально из ниоткуда. Как-то ночью мне написала кастинг-директор, с которой я работала: «Как у тебя с английским?» Я отвечаю: «Так себе», она задает второй вопрос: «Готова ли ты уехать из России на пять месяцев?» — «Не знаю, теоретически да, а что?», — говорю, а она: «Есть проект Netflix, ты можешь сейчас записать пробы? У нас есть всего лишь два дня». Я резко собрала всю свою энергию и силы, мне выслали текст, и я записала пробы на английском языке. Мне очень помог мой близкий друг Семён Литовчин, он по образованию режиссер, у него прекрасный язык, он окончил академию в Лос-Анжелесе. Подсказал и направил меня.

Как долго вам пришлось ждать ответа от Netflix?

Это было очень оперативно, у них горели сроки. Примерно в середине ноября я записала пробы на английском и русском языках, потом пообщалась в Zoom с шоураннером проекта Адамом Глассом и спустя несколько дней мне написали: «Да, вы утверждены». Надо было срочно готовить документы, договариваться с театром, потому что у меня есть обязательства здесь, расписанный репертуар на несколько месяцев вперед. Но мне повезло, что у меня такой понимающий художественный руководитель — Олег Меньшиков. Он сам артист, у него в жизни был разный опыт, и работы за рубежом в том числе. И он как никто знает, насколько важно актеру не упустить свой шанс. Глупо отказываться от крупного международного проекта. Олег Евгеньевич меня спокойно отпустил на весь срок съемок. Дальше началась волокита с документацией: из-за пандемии стало сложнее попасть в другую страну, получить бизнес-визу — еще сложнее. Мы ждали официального приглашения от Министерства культуры Испании, собирали кучу бумажек… Но в итоге всё сложилось наилучшим образом!

Как думаете, что помогло вам получить эту роль? Почему утвердили именно вас?

Главную роль в сериале исполняет Маргарита Левиева. Здесь важно подчеркнуть, что она не русская актриса, а именно актриса русского происхождения, поскольку почти всю жизнь живет в Нью-Йорке. Она абсолютная американка, но душой всё равно наша! Иногда она приезжает в Россию, потому что здесь живут ее родственники… Сериал «С холода» рассказывает о русской шпионке, которую играет как раз Маргарита. А роль ее героини в молодости досталась мне.  Думаю, для продюсеров проекта было принципиально важным найти не просто мало-мальски русскоговорящую девушку из Польши или Латвии, что мы часто видим в зарубежных фильмах… Нужна была актриса из России. Я сейчас рассказываю вам, сама складываю паззл воедино и понимаю, что это просто сказочная история! Маргарита Левиева позвонила единственному русскому режиссеру, с которым она когда-то работала. Его зовут Игорь Волошин, я снималась у него в сериале. Он назвал несколько фамилий, в том числе и меня. Затем она обратилась к другим знакомым в России, чтобы узнать, кто сейчас активно снимается из молодых артисток. И опять же, моя фамилия попала в этот список. Наверное, так на меня и вышли. Конечно, и тот фактор, что у нас с Маргаритой есть визуальное сходство, сыграл свою роль. И мне приятно, что сразу несколько людей из индустрии заострили на мне внимание, что помогло мне показаться продюсерам сериала для Netflix. Я безумно благодарна Маргарите. У нее такой скрупулезный подход был к этому проекту.

Вы играете суперагента. Пришлось ли вам ради этой роли обучиться каким-либо необычным навыкам?

Мне очень импонирует подход команды к съемкам каждой сцены. Даже ради одного кадра, где мне просто надо было держать в руках пистолет, мы провели несколько встреч с постановщиком трюков, где меня учили этот пистолет собирать, разбирать, правильно целиться… В общем, в итоге к концу репетиций я уже выглядела настоящим киллером. (Улыбается.) Мне выдали газовый пистолет с пульками, и я в свободное время в номере гостиницы самостоятельно все эти навыки отрабатывала, училась. Драки мы тоже подолгу репетировали с каскадерами-постановщиками, хотя как таковых серьезных экшн-сцен у меня не было. В основном, всё это легло на плечи Маргариты, у нее невероятное количество каких-то сложных трюков, беготни и так далее. Весь экшн — на ней. У меня линия про любовь. Но не только...

Какие у вас впечатления от работы с зарубежной командой? 

Меня поразило то, как они готовятся к съемкам. У нас было четыре режиссера. И пока один режиссер снимает первый блок, режиссер другого блока уже встречается с артистами, репетирует с ними сцены в декорациях, которые на тот момент практически готовы. То есть, мы все сцены и мизансцены разводили заранее, чтобы не тратить на это время на съемочной площадке. Снимают они очень быстро, нет времени на раскачку. Нет такого: «Я сейчас дублик сделаю, потом покурю, потом кофе попью, потом разыграюсь». Ты должен быть включен с первого дубля и знать свой текст. Я ни разу не видела, чтобы хоть кто-то из артистов пришел неподготовленным, это просто невозможно. Все включены, перестановки максимально быстрые. Они пользуются статистами (чем у нас часто пренебрегают), выстраивают на них весь свет, с ними репетируют все технические проходки, отрабатывают движения камеры, а актеры в это время могут заниматься разбором сцены с режиссером. Каждый член съемочной команды очень четко знает свое дело и не лезет в чужое. Все свою работу выполняют качественно. У них невозможны переработки, меня это покорило. Если мы не успели доснять сцену и у нас закончилось время, вся группа расходится по домам —  значит, мы эту сцену будем снимать в другой день. Абсолютно четкая система. 

А языковой барьер был?

Был. Безумный. Приходилось прорываться. Что-то на интуиции, что-то на актерском мастерстве. Бывало и такое, что я не до конца понимала речь режиссера, а потом в кадре делала именно такой дубль, который от меня требовался. Конечно, это и зажимы: тебе кажется, будто все вокруг думают, какая ты глупая, обсуждают, и ты постоянно боишься упасть в грязь лицом. А потом я поговорила с американским актером на площадке, и он донес до меня важную мысль: «Перестань переживать, ты не обязана знать наш язык! Круто, что ты вообще можешь сказать хоть что-то». Меня это немножко успокоило, потому что эта самоцензура, эти внутренние страхи ужасно сильно мешают нормально коммуницировать с людьми. 

Ваша героиня говорит на русском языке?

Да, я играла на русском языке. И немного на китайском. (Улыбается.) Пришлось зазубрить несколько фраз, как песню или скороговорку.  

Съемки  проходили в условиях строжайшей секретности. И вам, насколько я знаю, нельзя было никому рассказывать, что вы снимаетесь в Испании…

Да! Была очень странная ситуация, когда ты третий месяц выкладываешь сторис из Испании, но никому не можешь рассказать, что ты там делаешь. Конечно, самые близкие были в курсе, но не более того. Были договоры, контракты и большие суммы неустоек за разглашение подробностей во время съемок. 

Наверняка, хотелось со всеми скорее поделиться?

Конечно! Это, наверное, про какие-то комплексы, которые заложены еще со школы, из серии: «Вот вам! Выкусите! Вот где я!». Помню, в школе я постоянно слышала от учителей: «Да куда ты собралась? Там всё по блату, ты вообще никто. Какая из тебя актриса?». Преподавательница по английскому мне говорила, что у меня «ни слуха, ни голоса, ни талантов». Это в свое время мотивировало меня оголтело работать, чтобы доказать всем и, в первую очередь, себе, что я могу, что я достояна, что я чего-то стою. С этим проектом получилось именно так. Ребята, смотрите, я первая русская актриса, которая снимается в международном сериале Netflix. 190 стран, перевод на 35 языков!

Когда вам уже разрешили говорить о проекте, как реагировали ваши друзья, коллеги?

Никакой зависти или злости я не почувствовала ни от кого. Более того, зависть — это нормальное человеческое качество, оно во всех нас есть, и стесняться этого не надо. Для кого-то оно даже может стать катализатором и помочь добиться в жизни определенных высот. «У него так, а у меня  —  нет. Чем я хуже? Сейчас буду прорываться». Я думаю, что мне кто-то завидует, точно так же, как и я завидую кому-то. И не стесняюсь этого… Когда я выложила в инстаграме первый тизер сериала, ощутила, будто бы у меня день рождения! Так много людей меня искренне и тепло поздравили! Мне было очень приятно! 

Вы видели, что получилось в итоге? Или будете смотреть финальный вариант сериала вместе со всеми с 28 января на Netflix?

Я не видела ничего вообще! Я понятия не имею, что мы там наснимали, поэтому ужасно волнуюсь. Надеюсь, не будет стыдно. Но как русский человек с русским менталитетом — я всегда готова к худшему. (Смеется.)

Что самое главное вы вынесли из работы в крупном международном проекте?

Нет никаких преград. Все преграды в нашей голове.

Какие еще профессиональные вершины вам хотелось бы покорить?

Вот тут не знаю. Конечно, хотелось бы поработать с известными западными режиссерами, мировыми, но я себе этого не загадываю — как сложится, так и сложится. Я в этом плане плыву по течению, мой сценарий где-то уже написан, и я просто следую — страница за страницей. Специально я ничего не делаю, и надеюсь, что каждый мой новый опыт меня приближает к чему-то еще более крутому и интересному!