Жасмин: «Любовь у меня ассоциируется с запахом адреналина»

За свою карьеру певица Жасмин дала, наверное, больше тысячи интервью. Но с таким, какое ей предложили мы, она столкнулась впервые. Это даже не совсем интервью — в его основе уникальная техника автора этой беседы — Ирины Прозорини, создателя ароматов с феромонами и афродизиаками Prozorini, автора и модератора игры «С широко закрытыми глазами», в основе которой лежит авторская техника «Аромоподсознание».

Жасмин, я очень рада вас видеть. Я посмотрела, что вы по знаку зодиака — Весы. Для меня это любимейший знак зодиака. Среди Весов, у которых есть мой аромат, — Кадыров, Путин, моя мама и теперь вы! А еще Google дал мне такую информацию, что Весы — это тот знак зодиака, который тонко оценивает запахи. Вы согласны?

Жасмин: Да, я согласна с этим. Но у меня есть одна проблема с запахами. Возможно, вы мне поможете раскрыть тайны моей души: что же мне нужно, какой мне нужен запах. Я уже лет десять лет пользуюсь духами Rose Ikebana, и никакой другой запах у меня не воспринимается... ну и запах моих детей — больше ничего.

Когда появился у вас этот аромат? Почему именно он зацепил и вы не отказываете ему 10 лет?

Ж.: Это было в Париже... Я помню, мне дали пробник, и, опять же, у меня был парфюм, который я немного наносила из серии «надо же что-то нанести». Когда я попробовала этот пробник, то поняла, что совсем его не слышу, он мне не мешает. Кто-то меня спросил: «А чем ты побрызгалась?» И это было так неожиданно для меня. Я уже и забыла, чем побрызгалась. И у меня так пошло, что я этот аромат не слышу, но другие слышат, и им он нравится. Значит, всё сложилось.

Не совсем. Не стоит пользоваться ароматом, который вам не дает нужных ощущений. Смысл радовать других, а не себя? Очень важно, чтобы аромат давал эмоции нам самим. Сегодня я вам предложу нестандартную дегустацию. Наверное, вы нигде так не пробовали ароматы.

Ж.: Как вино?

Нет, дегустация парфюмерная, с закрытыми глазами. Я много лет назад открыла для себя, что когда мы закрываем глаза, то мы тоньше, ярче и эмоциональнее ощущаем мир. И самое главное — мы иначе чувствуем те или иные запахи. А когда мы закрываем глаза, то наше сознание начинает уступать место подсознанию, и в этот момент выбор делает душа. Однажды я углубилась в перевод двух слов: «духи» и «парфюм». «Парфюм» означает «пройти сквозь дым», а «духи» произошли от производных слов «душа» и «дух».

И сегодня я вас приглашаю на парфюмерную дегустацию, в путешествие в ваше подсознание, где вы сами раскроете секреты своей души, а самое главное, поймете, какие эмоции вам дают те или иные ароматы.

Ж.: С удовольствием.

И.: Наша дегустация будет проходить с закрытыми глазами. Надевайте нашу фирменную маску. Мне от вас будут нужны ваши руки, я вам буду наносить по капельке четыре аромата. После нанесения, через минуту, поднесите запястье к носу. Представьте, что вы режиссер. Ваша задача — увидеть, кто главный герой и кем он является. Где происходят съемки, что происходит на съемочной площадке. И самое главное, какие эмоции испытывает главный герой.

Итак, первый аромат я вам наношу на левое запястье. Представьте, что вы сейчас находитесь на съемочной площадке. Кто ваш главный герой?

Ж.: Девушка лет тридцати.

И.: Где происходят съемки? Это открытое или закрытое пространство? 

Ж.: Открытое. И это съемка сериала… про Любовь.

И.: Давайте смотреть, кто еще находится в кадре. У нас есть главная героиня, ей примерно 30 лет, она снимается в сериале. Что сейчас происходит на съемочной площадке?

Ж.: Вечер, будуар… Дама наряжается в черное бархатное платье с перьями. Она готовится к какому-то рауту.

И.: Этот раут связан с ее работой или личной жизнью?

Ж.: Для нее это какая-то обыденность. Она не то чтобы к чему-то готовится специально, это что-то обычное в ее жизни.

И.: Давайте посмотрим, что будет дальше, только вам известно, что произойдет в следующий момент. Куда наряжается в черное бархатное платье с перьями наша главная героиня?

Ж.: Она покидает свой будуар и идет на вечер. Много людей, она входит в зал.

И.: Что испытывает в данный момент эта дама?

Ж.: Она спокойна. Она знает, куда идет, и у нее будет в этот вечер встреча с мужчиной...

И.: Кто этот мужчина для нашей героини — муж, любовник, родственник, друг, партнер?

Ж.: Партнер.

И.: У нашей героини есть симпатия к этому мужчине? Она одевалась для него?

Ж.: (Улыбается сквозь маску.) Нет, она одевалась для себя.

И.: Жасмин, я благодарю вас за первый сюжет. Я с большим удовольствием вместе с вами посмотрела первую серию.

Ж.: Как интересно, я реально это вижу с закрытыми глазами? (Улыбается.)

И.: Да, и это еще не всё. Дальше только интереснее. Итак, первая ваша история — сериал о любви, в котором главная героиня, лет тридцати, наряжается в элегантное черное бархатное платье, входит в красивый зал, где много людей, и в зале она встречается со своим партнером, с которым у них есть какой-то план.

Я наношу вам второй аромат. Вдыхаем. Кто главный герой в этом фильме?

Ж.: Мужчина, и он в ванной. (Улыбается.) Ему чуть больше 30.

И.: Какой образ у этого героя? С каким бы актером вы его сравнили?

Ж.: Точно не с российским, это голливудский актер… Антонио Бандерас! Да, точно, это он!

И.: Прекрасный вариант. Молодой Антонио Бандерас в ванной. Кстати, что он там делает?

Ж.: Примеряет маску. Он готовится к съемкам в «Зорро» и примеряет маску, чтобы понять, подходит ли ему этот образ.

И.: Опишите тремя словами нашего актера.

Ж.: Сильный, сексуальный, харизматичный.

И.: Какие критерии должны совпасть, чтобы он стал актером в этой роли?

Ж.: Здесь главное — его внешность. И это его козырь. Эта роль ему очень подходит.

И.: В итоге он выберет эту роль?

Ж.: Да, она ему нравится.

И.: Мы продолжаем игру. Вдыхаем третий аромат и доверяем своему подсознание. Кто главный герой в этом сюжете?

Ж.: Мне кажется, что это взрослая женщина, лет за шестьдесят. Она продюсер. Такая вся пафосная, в камнях, перьях. Она любит внимание. И еще от нее такой сильный запах духов…

И.: Она через аромат привлекает к себе внимание?

Ж.: Да, я обратила на нее внимание, потому что почувствовала ее запах.

И.: Хорошо. Что вы подумали в данный момент?

Ж.: Она мне не очень понравилась.

И.: Что такое есть в ней, что она вам неприятна?

Ж.: Она ведет себя так, что есть только ее мнение, она никого не принимает и всё знает сама.

И.: Она чувствует свой вес и силу, и иногда этого много?

Ж.: Да. И еще она совсем безвкусная, на мой взгляд.

И.: Ну вот мы с вами на финишной прямой: еще один вдох — и ваше подсознание окунет вас еще в одну историю. Расскажите, кого вы видите на съемочной площадке?

Ж.: Это мужчина, но моложе Бандераса. Ему чуть больше 20 лет.

И.: Где находится главный герой?

Ж.: На каком-то вечере. У меня ассоциации с начинающим певцом-блогером…

И.: Опишите его тремя словами.

Ж.: Неуверенный в себе, скованный, ищет чьей-то поддержки.

И.: Жасмин, вдохните еще раз и представьте этого молодого певца-блогера с этим ароматом. Что вы чувствуете?

Ж.: Этот аромат усиливает его некую уверенность, и на него начинают обращать внимание.

И.: Итак, у нас четыре истории, какая из них ближе вам? В какой истории вы бы хотели развить сюжет как режиссер, а может быть, снялись бы как актриса?

Ж.: Точно с Антонио Бандерасом. (Смеется.)

И.: Антонио Бандерас у нас на первом месте, а какая история будет на втором?

Ж.: Первая история, где девушка собиралась на раут.

И.: Дорогая Жасмин, в самом начале нашей встречи вы спросили меня, смогу ли я разгадать тайны вашей души. Я отвечаю вам: «Да». Я внимательно наблюдала за путешествием вашего подсознания по четырем историям и за вашими эмоциями в это время. Скажу так: всё, что вы видели во время дегустации, все эти истории — это не элемент вашего воображения, а пережитые моменты, которые дали такие ассоциации. Наша обонятельная память — это мощный инструмент, настоящая «машина времени», только которая способна переместить нас не в будущее, а в прошлое.

Все актеры из ваших историй есть вы. Например, главная героиня из первой истории — это есть вы сегодня: спокойная, уверенная в себе, самодостаточная, она одевается не для других, а для себя. Для вас, как и для той девушки из будуара, наряжаться — это привычная, повседневная история. И еще, самое главное, если девушка выбирает первый аромат или первую историю, она наполнена чувственностью и женственностью, что сейчас не так часто встретишь. За историю с Бандерасом отдельное спасибо. Если честно, мне самой захотелось посмотреть этот фильм с его участием. И здесь ваше подсознание охарактеризовало вас как целеустремленного человека, для которого важна победа, а главное, выбор всегда остается за вами. А еще — то, что вы выбираете в свое окружение успешных, сильных мужчин-победителей. В третьей и четвертой историях прослеживаются ваше воспитание, врожденная интеллигентность, благородство и чувство стиля. С такими качествами сложно принять лицедейство, пафос и вульгарность.

На дегустации с закрытыми глазами ваше подсознание сделало выбор в пользу двух ароматов — Thais (любовь и чувственность) для повседневности и Iskander (власть, деньги, победа) для особых случаев.

Ж.: Я до сих пор удивлена, как я могла увидеть эти истории с закрытыми глазами. Но я их не только видела, я их проживала вместе с героями.

И.: Знаете, ведь в сердце моего аромата Thais, который вы выбрали, — как раз жасмин. Скажите, а почему жасмин? С чем у вас самой ассоциируется этот цветок?

Ж.: Это был не мой выбор.

И.: Но он вам очень подходит.

Ж.: Да, поэтому я и решилась взять себе сценическое имя. Долгое время моя бабушка, в честь которой я названа, не признавалась мне, что ее это смущает. Может, года два прошло, как она сказала: «Я всё не осмеливалась тебя спросить: тебе не нравится твое имя?» Мне так стыдно стало, я аж покраснела. «Нет, я горжусь своим именем!» — ответила я. «Тогда почему ты на сцене Жасмин, а не Сара?» Пришлось объяснять, что это некий образ, в шоу-бизнесе не так всё просто. Мне кажется, что в глубине души ее это очень задевало. Она же вообще не хотела давать мне это имя. И когда мама моя забеременела, то папа сразу заявил, что если будет девочка, то надо назвать Сарой. А бабушка сказала, что разрешит дать имя, если девочка будет красивой. (Смеется.) И когда я уже выросла, она сказала, что очень гордится мной. И всегда обо мне только с уважением говорила. И передавала только мне свои рецепты... Но каждый раз собираясь за столом всей семьей, мы вспоминаем историю, почему бабушка не хотела давать мне свое имя... Она утверждала, что я некрасивая родилась. (Смеется.)

И.: А человек, который придумала вам этот псевдоним? С чем вы ассоциировались у него?

Ж.: Вообще непонятно до сих пор. Возможно — с диснеевской принцессой, а может, с цветком... Я помню, это было вечером, мы сидели в студии у Димы Маликова. Много народу собралось: Дима, Владимир Матецкий, звукорежиссер. И мы сидели и думали. И Матецкий говорит, что однозначно Сарой выходить нельзя. Дайте, мол, мне ночь, чтобы подумать. А наутро он мне позвонил и сказал: «Жасмин».

И.: Какое время года было?

Ж.: Это был точно 98-й год… Я пытаюсь вспомнить сезон. Мне кажется, что весна...

И.: В это время цветет жасмин. Я знала этот ответ. (Улыбается.) Когда я изучала тему о запахах, то мне интересным показался ролик. В пространство, где стояли женщины, к ним запустили деток с завязанными глазками. И задачей детишек было по запаху найти свою маму... Когда мы рождаемся, то зрение у младенца прорезается через неделю, и то он начинает видеть сантиметров на пятьдесят, но запах мамы он чувствует за много метров. Все запахи у нас фиксируются в детстве. А чем пахнет ваше детство?

Ж.: Дайте подумать… Чем пахнет детство? У меня сейчас возник запах семечек, подсолнухов... Запах поля и запах... двора. Да, сейчас я отчетливо почувствовала запах двора.

И.: Когда вы чувствуете запахи из детства, то какие эмоции они вам дают?

Ж.: Колоссальное счастье. (Улыбается.)

И.: Вы говорили, что вам нравится аромат, которым вы пользуетесь, и запах детей. А чем пахнут дети?

Ж.: Нет какого-то точного запаха. Это смесь. Смесь вареной сгущенки с маршмеллоу и мороженого из фисташек.

И.: У вас был сольный концерт, который назывался «100% любви». А чем пахнет любовь?

Ж.: Не знаю... Адреналин? Наверное, любовь у меня ассоциируется с запахом адреналина.

И.: А адреналин? Какие ассоциации?

Ж.: Взлет.

И.: Есть ли у вас какой-то амулет? Может быть, талисман. Что-то, что вы на себе носите?

Ж.: Уже нет. Раньше я носила свой парфюм, но перестала. Он мне мешает. Любой аромат мне мешает.

И.: Я прочитала, что вам не нравится запах лилий.

Ж.: Да, лилии. У меня от их резкого аромата глаза начинают слезиться.

(Смеется.)

И.: Скажите, а какие цветы предпочитаете, чтобы вам дарили?

Ж.: Пионы. Люблю и розовые, и красные, но лучше — нежно-розовые.

И.: Предлагаю небольшой блиц. Чем пахнет предательство?

Ж.: Запах после дождя. В городе.

И.: Идеальный парфюм — это...

Ж.: Легкость.

И.: Чем пахнет успех?

Ж.: Травой в деревне. Свежескошенной.

И.: «Красная Москва» или Chanel № 5?

Ж.: Chanel № 5.

И.: А какие духи вы брали втихаря у мамы?

Ж.: Это был Dior. Poisone — как-то запомнился мне этот темный флакон.

И.: Вам часто дарят духи?

Ж.: Да, часто. Но я их даже не открываю. Просто лежит красивая коробочка… много коробочек. (Смеется.)

И.: Мэрилин Монро надевала на ночь капельку духов Chanel № 5. А что надеваете вы?

Ж.: Я не смогу уснуть, если нанесу духи на ночь.

И.: Была у вас ситуация, скажем так, нестандартная, связанная с ароматами?

Ж.: Представляете, иногда у меня может сложиться плохое впечатление о человеке из-за запаха. Я этого никогда не покажу, но он мне может не понравиться именно из-за своего аромата. Иногда бывает настолько сложно находиться с таким человеком рядом, что мне даже хочется подойти и попросить, чтобы он не лил на себя столько парфюма. (Смеется.) Я, конечно, этого не делаю, но однажды одну такую даму я вывела на разговор про парфюм, и она призналась, что заливает себя духами, но при этом сама их не чувствует. Понимаете, она-то не чувствует, а я рядом стою и умираю. (Смеется.)

И.: У нас, к сожалению, нет культуры парфюмерии, и если мы говорим про девушек, то каждая девушка хочет проявиться через аромат. Она может вылить флакон, два, чтоб стать заметнее. Но это работает в другую сторону, потому что человека мы воспринимаем через его запах.

Ж.: Честно признаться, я никогда не думала об этом. Вы мне сейчас раскрыли тайну. Что человек может не понравится только из-за запаха...

И.: Самый главный феромон — это человек. Мы все их выделяем. Вопрос, в каком количестве. Когда мы находим свой аромат, это как хороший секс. Мы без него жить не можем.

Ж.: Сегодня я приеду домой и наконец впервые распакую коробку с духами — с вашим ароматом. И начну носить ваш аромат, чтобы испытать те же эмоции, которые я испытала сегодня во время дегустации. Спасибо вам.