Ваня Дмитриенко: «Не понимаю, как можно писать о том, что ты сам не испытывал»

В этом году песня Вани Дмитриенко «Венера-Юпитер» покорила вершины музыкальных чартов рекордное количество раз и стала дважды платиновым хитом. О стремительном взлете, первом сольном альбоме и актерских амбициях певец рассказал в интервью ОK!

Илья Бурчалин

Ваня, недавно ты отпраздновал 16-летие — поздравляю! Как всё прошло?

Спасибо! Отметил очень круто, в кругу друзей и близких. Вообще хотел отметить эту дату с моими слушателями на своем сольном концерте в Москве, но из-за пандемии пришлось перенести эти планы на более благоприятное время. Но я не расстроился, здоровье важнее всего.

Твой близкий круг сейчас — это новые знакомые из шоу-бизнеса или прежние друзья тоже есть?

Мои друзья из школы тоже были на вечеринке, и для меня это очень ценно. Я их очень люблю и благодарен каждому за дружбу и поддержку. 

Что тебе подарили?

Много чего! Виниловый проигрыватель, кофту с рисунком Венеры, собаку...

Ничего себе! 

Люся Чеботина подарила мне щенка бигля, я назвал ее Кайли. Вот она сейчас тут бегает, помогает мне готовить. Я просто готовлю себе завтрак, в данный момент я повар. (Улыбается.)

Ты живешь один?

Можно сказать и так. Вообще, это наша общая семейная квартира, но в данный момент в ней живу я, вся остальная семья разъехалась. У меня часто бывают друзья, периодически заезжает и остается ночевать сестренка.

И вот появился еще один четвероногий жилец. А ты вообще хотел собаку? Озвучивал свое желание друзьям и родным?

Я давно хотел собаку и уже точно понимал, что к этому готов. Но так, чтобы у кого-то просить, — нет. Когда рассказал Люсе, что планирую завести щенка, она сказала: ну ты еще подумай... А потом подарила мне его! Идеально, конечно, когда в доме живут кошка с собакой и при этом дружат, — вот у меня не так. (Смеется.) Прямо сейчас Кайли впервые залаяла — на кошку. 

Значит, с Люсей ты тесно дружишь. 

С Люсей мы познакомились на новогоднем концерте Музыки Первого через моего продюсера Ирину Щербинскую из лейбла Zion Music. Я подошел к Люсе и сказал: «Привет, Лиза!» А Ирина мне подсказывает, что это не Лиза, это Люся. На что я растерянно ответил: «Ой, прости, у меня с памятью плохо». Тогда я впервые в жизни ее увидел! (Смеется.) С тех пор и общаемся.

Ты родом из Красноярска. Сколько тебе было лет, когда вы с семьей переехали в Москву?

Мне было 12. Переезд был запланирован родителями, но немаловажную роль во всем этом сыграл продюсер Евгений Орлов. Он увидел мое выступление на фестивале «Поколение Next» и сказал моей маме: «Срочно перевозите его в Москву, ваш сын способен на многое». В родном Красноярске часто бываю с концертами.

То есть родители не говорили тебе что-то вроде: «Бросай всю эту ерунду, займись делом».

Такого точно никогда не было, родители всегда верили в мои силы. Мама — вообще моя главная поддержка в этом смысле.

Прислушиваешься к мнению родных и друзей в том, что касается творчества?

Конечно, их мнение очень важно для меня.

Как вообще воспринимаешь критику?

Если критика конструктивна и действительно по делу, то, возможно, прислушаюсь к мнению. Но если она необоснованна — просто игнорирую.

А хейтеров сразу отправляешь в блок?

Я с ними вообще ничего не делаю, мне всё равно. Не отслеживаю их количество, у меня есть более важные дела. Их мнение меня никак не задевает. Мне не больно. (Смеется.) В сети у меня уже достаточно большое количество фан-клубов, и они, если что, ответят за меня и переведут на сторону добра. (Улыбается.)

Переезд в Москву и переход в новую школу дались тебе непросто?

Переехать в Москву я хотел всегда, очень люблю этот город. Поэтому никаких проблем с этим не испытывал.

Сейчас ты всё еще учишься?

После девятого класса я поступил в два колледжа — Гнесинку и на экономику и финансы в колледж Московского финансово-юридического университета (МФЮА). Но в итоге решил учиться во втором.

Неожиданный выбор!

Ну почему? Я думаю, что всему тому, чему меня могли бы научить в Гнесинке, я научусь сам, просто делая свою работу, общаясь с крутыми музыкантами, которых очень много в моем окружении. Так что выбрал финансы, но пока на занятиях еще ни разу не был.

Но планируешь?

Да, конечно, учебу бросать не буду.

А как ты всё это сумеешь совместить? График у тебя достаточно плотный.

Ну а как я раньше совмещал всё это с учебой...

Как раз хотела спросить об этом.

Нормально. Учителя всегда шли навстречу, относились с пониманием, делали какие-то поблажки. Школа № 2054 — кстати, считаю ее лучшей. (Улыбается.)

А как одноклассники восприняли твою известность? Был момент, когда ты понял, что самый популярный парень в школе?

Не ощущал ничего такого. Я всегда был сосредоточен на своих друзьях, с которыми учился вместе в классе, а на реакцию остальных даже не обращал внимания. Были какие-то завистники, наверное... Но этого не избежать, это будет всегда.

А как тебя приняли твои более старшие коллеги? Не чувствовал на себе снисходительных взглядов?

Никогда. Приняли отлично, поэтому я ощущаю себя вполне комфортно среди них.

Я знаю, что ты завел страницу в инстаграме в 10 лет. Это было изначально только твое личное пространство или родители как-то контролировали то, что там происходит?

Контроля с их стороны никогда не было. Они сначала даже не знали, что это вообще такое. (Улыбается.) Вся моя деятельность в соцсетях, всё мое творчество — это только то, что я делаю сам, это мои собственные мысли и проявления.

Известность в соцсетях к тебе пришла довольно быстро…

Не считаю, что три года — это быстро. Это как раз хороший срок, чтобы поверить в себя, в какой-то момент засомневаться, словить депрессию, а потом вернуться с новыми силами. Но ничего из этого у меня, кстати, не было.

Ты всегда был уверен в себе.

Да. У меня всегда было это стремление, и я просто делал то, что считал нужным.

Стремление к славе?

Нет, но я хотел стать кем-то, отличаться от толпы. 

Сначала ты записывал видео с каверами на разные песни. А в какой момент появились твои собственные?

Еще год назад я пел кавер на песню Niletto, а сейчас мы с ним на одном лейбле. Свою первую песню я написал в 13 лет. Это, кстати, очень хорошая композиция, которая так и не вышла.

Есть в планах все-таки выпустить ее?

Думаю, уже нет. Просто, чтобы однажды получить хит, наверное, нужно написать определенное количество таких вот хороших песен. (Улыбается.)

Твой главный хит «Венера-Юпитер» держится в топах на протяжении всего года. Чем ты вдохновлялся, когда писал его?

На самом деле это история о влюбленности, об отношениях на расстоянии и невозможности что-то с этим сделать, о некой растерянности.

Ты всё это пережил сам?

Конечно! Не понимаю, как можно писать о том, что ты сам не испытывал, не проживал, хотя раньше довольно часто так делал. На мой взгляд, именно такие песни живут годами и несколькими поколениями. 

Когда планируешь выпустить альбом? Может быть, туда войдут какие-то невыпущенные работы?

Сейчас мы с командой как раз работаем над этим. Скорее всего, пластинка выйдет после Нового года или к моему первому сольному концерту. В альбом войдут как мои новые песни, так и коллаборации с другими артистами. Возможно, и что-то из неизданного, посмотрим.

Расскажи подробнее про свой сольный концерт.

Он запланирован на 20 февраля в Москве в клубе УРБАН. Поклонники услышат мои известные песни, а также фиты с моими музыкальными друзьями Мией Бойка, Анет Сай, Хабибом и другими. 

А что насчет актерских амбиций — они есть?

Да! Я с детства очень люблю камеру, чувствую себя перед ней отлично. Недавно на СТС вышел сериал «Родком 2», в котором я сыграл. Я там совершенно в новом и необычном образе — такой весь с пирсингом, татуировками на лице. Просто сложно совмещать съемки с моей основной деятельностью, поэтому от некоторых предложений приходится отказываться.

Насколько я знаю, недавно на день рождения маме ты подарил автомобиль…

Это правда, она о нем мечтала.

Достойный подарок!

Спасибо. Я вообще считаю, что сначала нужно заботиться о потребностях своей семьи и близких и уже потом — о своих собственных.

Очень здравая мужская позиция. Получается, в свои годы ты неплохо зарабатываешь. А на что вообще тратишь деньги?

Деньги я не трачу вообще. Чтобы вы понимали, у меня даже сейчас на карте нет денег, только наличка, и я никак не могу найти время, чтобы дойти до банкомата. (Смеется.) Я сам плачу за квартиру, много трачу на такси. Сейчас даже задумался о том, чтобы нанять водителя — возможно, так будет выгоднее и проще.

Ты был номинирован на премию ОK! «Больше чем звёзды» в категории «Новые лица. Музыка». Расстроился, что не получил статуэтку?

Нет, не расстроился. Мы с Аней (Анет Сай. — Прим. OK!) давно знакомы, я очень уважаю ее как артиста и ценю наше с ней общение. Поэтому мне правда было приятно, что награду получила она. Никакой плохой искринки не пролетело, я был искренне рад за нее