Стас Ярушин: «Мы мудрые ребята, с пониманием относимся к шумихе»

6 декабря на ТНТ вернется сериал «Универ», но в новом формате – теперь это будет драматическая комедия о жизни повзрослевших героев знаменитого ситкома под названием «Универ. 10 лет спустя». Зрители узнают, как сложились жизни любимых персонажей – например, мажора Антона в исполнении Стаса Ярушина и его бывшей жены Кристины (Настасья Самбурская).

В преддверии премьеры мы узнали у Стаса Ярушина, каково ему было играть своего повзрослевшего персонажа, а также расспросили актера, музыканта и комика о его участии в шоу «Звезды в Африке» на ТНТ, в котором Стас засветился как один из самых ярких участников.

Когда вы узнали о том, что у сериала будет такой масштабный камбэк? Какая у вас была первая мысль после того, как вы узнали о продолжении? Удивились?

Я не удивился, потому что должно было быть логическое продолжение, ведь сериал легендарный и очень популярный. Фанаты сериала ждали его даже после закрытия в 2018 году.

Сложно ли было играть взрослого Антона, как изменился ваш персонаж с возрастом?

Сложнее было в 36 лет играть студента… А играть другого Антона, чуть более драматического персонажа, было интересно. Сложность на съемках «Универа. 10 лет спустя» была в том, что формат сериала стал более взрослым, теперь это комедия с элементами драмы. Вообще, все актеры чувствовали себя по-другому. Мне было приятно наблюдать за тем, как все ребята поменялись.

В разных проектах вы очень тесно общаетесь с музыкантами и спортсменами. Расскажите, а с кем проще? И в какой из сфер вы больше чувствуете себя в своей тарелке? Вы ведь и поёте классно, и на льду отлично работаете.

В детстве мой папа заложил мне любовь к музыке и хоккею. Меня отдали и в класс фортепиано, и в хоккейную секцию. Я выбрал хоккей, и сегодня я не жалею о том, что я умею играть в хоккей, но жалею о том, что не умею играть на фортепиано. Только любительски играю на барабанах. С музыкантами, наверное, проще – с ними можно поговорить и на тему спорта, например. А с представителями спорта все по-другому. Музыка – это для меня всё. С 13 лет я пел на сцене, писал песни, у меня была группа в Челябинске. Но так как у меня была пауза в музыке, когда я переезжал из Челябинска в Москву, я немножко во времени потерялся. К музыке вернулся спустя 10 лет. Но я доволен тем, что я нашел свою нишу благодаря проекту МузLoft, и наконец стал делать музыку, которая мне искренне близка, а не ту современную музыку, которая льется на нас из социальных сетей. Мы с ребятами-музыкантами играем вдолгую, и я надеюсь, что когда-нибудь мы станем популярными в мире музыки. Я рад, что с каждым месяцем количество прослушиваний наших песен увеличивается.

А у кого чувство юмора круче: у хоккеистов или музыкантов?

В каждой сфере свой внутренний юмор. У музыкантов юмор в основном состоит из каламбуров, у хоккеистов - такой пошлый юмор внутри раздевалки, с жестким сарказмом, с какими-то п…ми (подколами) даже, извините! Все-таки конкуренция в раздевалке имеет место быть. Благодаря конкуренции в спорте и юмор становится жестче.

На проекте «Звёзды в Африке» на первый план тоже вышли межличностные отношения. У вас случались некоторые недопонимания с Юлькой-Шпулькой и даже некая конфронтация с Розой Сябитовой – людьми разных поколений. Насколько возраст в этом плане играет роль? Или всё зависит от характера человека? С какими людьми вам сложнее всего находить общий язык?

Не скажу, что у меня были сильные конфронтации. С Юлей Гаврилиной точно не было. Все, что вы увидели в эфире, вырезано из контекста. Я высказывался не в адрес Юли и не в адрес ее творчества. Я говорил о всеобщем помешательстве на социальных сетях, в частности, на ТикТоке. Я говорил, что в ТикТоке не надо думать, и ты все равно будешь набирать миллионные просмотры – так уж устроена эта соцсеть. На что мне ответили, что думать надо. Но я не думая набрал кучу подписчиков! Круто, что у нас есть интернет и молодое поколение, которое использует современные возможности. Но, к сожалению, интернет дал нам и много абсолютной бесталанности. Меня это разочаровывает. Многие считают себя певцами, но для меня певцы – это люди, которые выходят на сцену и не стесняются петь живьем. Даже если они плохо поют, судья им зритель, а не фонограмма и не автотюн. Тех, кто относится к себе просто, выходит на сцену без фонограммы, выкладывает свои ролики без автотюна – вот их я считаю талантливыми ребятами. Для меня не существует понятия «талант кривляния». Что касается ситуации с Розой Сябитовой – для меня это был конфликт именно в игре. Когда все мы пили коктейли из жуков, Роза больше всех говорила, ей не доставались эти коктейли, а потом в какой-то момент ей принесли чашу и сказали: «Если вы выпьете, вы наберете определенное количество звезд для лагеря». И Роза сказала «нет». Я парень из Челябинска, привык отвечать за свои слова. Я сказал Розе в лагере: «Если бы вы просто молчали и не выпили, я вам бы ничего не сказал. Но вы пошли поперек всего». Она сильный психолог, большая молодец, но, на мой взгляд, она неправильно себя поставила в рамках этой игры. Поэтому многим ее поведение не понравилось. Она пришла завоевывать, всем дала это понять, но завоевывать в этой игре нужно потихонечку, по-хитрому. Как делает человек, который дает вам это интервью. (смеется)

Кто из участников проекта «Звёзды в Африке» вас больше всего удивил своим поведением? С негативной и позитивной стороны.

Не хочу про кого-либо говорить негативно. Мы находимся в игре. Есть люди, которые позволили себе негативные высказывания в мой адрес, когда покинули проект, а я считаю, что это полное отсутствие ума. Если человек делает это ради хайпа, чтобы о себе напомнить, и отдает себе в этом отчет, не держит зла на участников – это окей. Все-таки шоу-бизнес. Но если человек действительно так думает, поносит тебя с ног до головы – это не от большого ума. Некоторые люди находились в игре и не поняли ее правил, приехали неготовыми. С ними в разведку я бы не пошел. В целом я ко всем отношусь ровно, но вот к Митьке Фомину и Светке Пермяковой отношусь с позитивом. Мы до сих пор общаемся. Митя для меня открылся с другой стороны, оказалось, что он и в жизни такой же, как в шоу. Прекрасный Андрюха Гайдулян! Вечно позитивный, в игре он был таким же, какой он и есть в жизни. Но мне немного не понравилось то, что он приехал на шоу заниматься какой-то добротой, проводить семинары вежливости. Думаю, там не стоило этого делать, Андрюха этим меня в хорошем смысле слова выбесил. Ну и Анечка Хилькевич! Я ее очень хорошо знаю, с другой стороны она для меня не открылась, она моя давнейшая подруга.

А как началась ваша дружба? Это произошло на съёмочной площадке сериала «Универ»? Вы сразу нашли общий язык?

Да, мы с Аней познакомились на съемках сериала «Универ». Помню наше знакомство – Аня пришла к нам, когда мы уже снимались, ее пригласили вместо другой актрисы. Я открыл дверь и закрыл ее, меня спросили: «Кто там?», я ответил: «Да какая-то симпотная девчонка». С тех пор мы дружим, сейчас дружим семьями. Аней я горжусь, она большая молодец, пример многим. Успевает и детей воспитывать, и сниматься в шоу, в кино, в рекламе; успевает вести свой бизнес. Мы похожи с ней в том, что я тоже не стою на месте, двигаюсь в разных направлениях, создаю проекты, стараюсь делать что-то новое. Это дается сложно в 21 году, когда вокруг столько контента. Но мы делаем все возможное. Поэтому Аню я сильно уважаю. Возможно, мы что-то придумаем вместе, давно говорим об этом.

Из-за вашего совместного творчества СМИ часто приписывают вашим отношениям романтический подтекст. Как на это реагирует ваша супруга? Бывает ли такое, что она вам в шутку зачитывает какие-то самые трешовые заголовки? Какое у неё вообще отношение к вашей медийности?

Слушайте, я не скандальный человек. Супруга меня прекрасно знает, понимает, что это полная чушь. Как мы на это реагируем? Да никак! Мы мудрые ребята, с пониманием относимся к шумихе. Я счастлив, что моя супруга из другого мира, она не любит шоу-бизнес. Она состоит в организации Liza Alert, которая ищет пропавших людей, она настолько хорошо делала свою работу, что ей предложили стать госслужащей, сегодня она с большим успехом продолжает выполнять свои обязанности. Моя жена свое дело любит, даже фанатично к нему относится, я ее за это уважаю. И не верю в творческие семьи. Наверное, это связано с конкуренцией. Кроме съемочной площадки, творчество живет и в быту, а мы о творчестве говорим редко. Я могу чем-то поделиться с женой, она со мной, головы разгружаются. На все эти трешовые заголовки мы спокойно реагируем, понимаем, где юмор, а где бред.

После вашего участия в шоу «Плохие песни» зрители с нетерпением ждут возвращения вашего дуэта с Клавой Кокой! Планируется ли такое? Она была гостем в Yarushin Hockey Show, а будет ли в другом вашем проекте МузLoft? У вас часто получается общаться не на съёмках каких-то проектов?

Да, я могу сейчас приоткрыть завесу тайны – мы готовим интересный продукт, коллаборацию с ребятами из шоу «Студия СОЮЗ», шоу «Плохие песни» и проектом МузLoft. Мы с Клавой Кокой зажжем не по-детски! Мы нашли свободное время в плотном графике Клавы, готовимся к этому серьезно, потому что хочется под Новый год удивить зрителей интересным контентом. Мы с Клавой дружим, хотя интересы у нас разные, она молодая, я повзрослее. Клава – в хорошем смысле слова ветреная девчонка, хочет все попробовать в мире творчества, ночами не спит для этого. У нее нет звездной болезни, я ей с удовольствием помогаю, если надо у нее сняться, что-то сделать. Не скажу, что мы друзья, но мы очень хорошие приятели. Я рад за нее и хочу пожелать ей только успехов, хочу, чтобы она не была той страницей коммерческой музыки, которая быстро перелистывается. Спели песню – забыли, много таких примеров есть. А я хочу, чтобы Клава до своей старости была популярной певицей в нашей стране, потому что она большая молодец.