Ёлка: «Я всегда буду петь свои счастливые песни, потому что я счастливый человек»

Это интервью мы делали с Ёлкой, пока она ехала с одного радиоэфира на другой, — в машине. И хотя певица сама не водит автомобиль, она часто в разъездах. Об особенностях роли «профессионального пассажира» мы поговорили с Лизой на примере ее личного авто — Range Rover Velar

19 ноября у Ёлки состоится долгожданный концерт. Певица недавно выпустила новый альбом, треки из которого, а также главные хиты, можно будет услышать на сцене клуба «1930 Moscow».

Если я правильно понимаю, ты в машине находишься долго.

Я в машине живу, правда. Считаю ее своим домом... 

…и, судя по твоим сториз, я ни разу не видела тебя за рулем.

Я не вожу, нет. Ну то есть у меня есть права, но я не прирожденный водитель, а профессиональный пассажир.  

Потому что очень неудобно решать какие-то дела и, опять же, давать интервью?

Нормально не поснимаешь сториз. (Смеется.) Всё, что ты говоришь, плюс еще миллион дел удобно делать, если ты в машине, но не за рулем. Вообще наличие водителя расхолаживает, потому что ты как минимум не знаешь, что такое поиск парковки, — просто не существует такой трудности в твоей жизни. 

По личному опыту знаю, что производители автомобилей в первую очередь думают про водителей. Да, пилот главный, но как же ценный груз?! Расскажи, тебе удобно и классно в твоей машинке?

Да, у меня есть свои критерии при выборе машины (Улыбается.) Понятно, что удобное сиденье (когда удобно садиться и удобно выпрыгивать из машины), удобное пространство... Но есть один показатель, самый главный пунктик, на который я ориентируюсь в первую очередь: в момент маневра меня не должно перекатывать из одного конца машины в другой. (Смеется.) 

А это легко, учитывая, какая ты хрупкая. 

Это, конечно, больше к манере езды, хотя плавный газ и плавный тормоз от характеристик машины тоже зависят. Я не очень люблю резкие торможения. Есть машины, в которых хочется копчиком зафиксироваться (Смеется.) «Рэнжик» мой (Range Rover. — Прим. ОK!) в этом смысле — очень комфортная машина. А у меня ведь какая-то очень давняя любовь к «рэнжикам». Не знаю, может, в прошлой жизни я была королевских кровей? Поэтому всегда мечтала о «рэнжике», чтобы возить в нем всех своих семерых корги. (Смеется.) Теперь мы всех обманываем, что мой пес — это корги. Главное, говоря это, чтобы ни одна мышца на лице при этом не дрогнула. 

Скажи честно, если машина — твой дом, у тебя там порядок?

Честно, я стараюсь, но это не всегда получается. Давай назовем это легким творческим хаосом. 

Хаосом или бардаком?

Ну нет, у меня все-таки не бардак. Единственное, в этом порядке я ориентируюсь лучше всех остальных. 

Это всё в машине или в багажнике?

Часть в багажнике, что-то в машине. В машине у меня всегда есть несколько пар очков, парфюм, влажные салфетки, парочка еще каких-то штучек, может, наборчик для маникюра вместе с маслицем, чтобы лапки можно было в порядок привести, —  всякие бытовые штучки. Во что переодеться, переобуться — обязательно в багажнике есть. 

Отпариватель?

Отпариватель постоянно валяется. И маленький обогреватель, потому что не всегда гримерки теплые. 

То есть ты не рассчитываешь на всех этих людей, специально обученных, которые организовывают съемки…

Иногда они умнички, иногда не очень. Это лотерея, в которой очень неприятно проигрывать. Зимой туда добавляется еще фен для волос, потому что на выступлениях, если вдруг нагрелась, попрыгала, а нужно бежать на вторую площадку — я должна успеть просушить волосы. Реально это маленький салон красоты и гримерка. 

А салон автомобиля — это для тебя зона релакса или нет? Что ты делаешь в машине, допустим, в пробках, которые в Москве просто невозможные?

Я либо работаю, либо втыкаю в телефончик, слушаю музыку. Очень часто я сплю: Range Rover Velar — очень удобная для сна машина. У меня там есть маленькая подушечка, и я сладенько так вырубаюсь. Знаешь, эти драгоценные 15 минут сна в пробке иногда добавляют тебе сил еще на несколько часов во второй половине дня. 

Судя по всему, ты не любишь быстрой езды.

Я люблю, когда спокойно и безопасно, да. Очень не люблю лихачей на дороге, я не понимаю, что мы выигрываем этой минутой и моими седыми волосами. Очень мне не нравится, что некоторые водители пытаются впечатлить — есть такой отдельный вид. В этом плане я очень старомодна: люблю комфорт, люблю пристегиваться, не люблю, когда меня укачивает. Но я очень хорошо переношу долгую дорогу, люблю путешествовать в машине из города в город. Доехать до Питера именно на машине — это же сказка: зайти на заправку, съесть какой-то ужасный хот-дог и очень радоваться от этого. Заправочная еда — это отдельное развлечение. 

У многих твоих коллег одним из важнейших критериев при выборе автомобиля является хорошая аудиосистема. Я думаю, что тебе это важно.

В «рэнжике» всё в порядке с этим, правда. Это действительно важно, хотя часто я в наушниках слушаю музыку. Аудиосистема хороша как раз для того, чтобы проверять сведение новых песен. Первое, что я делаю, когда записываю даже первую демочку, чтобы понять все косяки аранжировочные, — это момент отслеживания, момент контроля, как песня будет звучать в машине. Так я буду понимать картину звучания песни в автомобиле, потому что многие слушают песни в машине.

Лиза, хочу сказать, что я дико тебе благодарна за песню «Нечего терять». Не знаю, как ты это каждый раз делаешь, но я опять не могла спокойно дослушать эту песню до конца. 

Да, эта песня не для публичного потребления. Я рада, что она так откликается. Она и для меня особенная, это правда. Песня родилась из моего самого короткого диалога с Егором Солодовниковым. Собственно, так у нас происходит уже несколько лет подряд. Я рассказала ему, как у меня всё хорошо, и из этого родилась песня. Основная версия трека была аранжирована Львом Трофимовым. Он собрал скрипачей, а сам сыграл на рояле. «Нечего терять» кому-то может показаться грустной, но я бы хотела, чтобы при ее прослушивании люди получали надежду. Для меня она является самой счастливой на сегодняшний момент. Я пришла к тому, что для того, чтобы случилось что-то большое, надо по-настоящему поблагодарить всё, что происходило в нашей жизни. Осознанно, с пониманием дела быть благодарным тому, что случилось, не тянуть за собой всё свое прошлое. Уже вышел клип, который снял Сергей Ткаченко. Оператором выступил Влад Опельянц. С Опельянцем я работала впервые и восторгаюсь им. Кульминационную сцену мы снимали в Большом театре. Когда я пела ее на Новой сцене, мне было сложно сдерживать слезы. Это по-настоящему величественная песня, и от этого она не может быть резвой. Она большая и сотрясающая всё вокруг.

Скажи мне, каким будет твой новый альбом? Год назад ты говорила мне: «Ждите».

Ну да, тогда я пыталась ворваться, сейчас я наконец-то ворвалась. Я его на днях как раз сдала — приняла окончательное сведение. Мы это делали как в кино — у меня так было впервые в жизни: писали в огромной студии и отслушивали на разных колоночках. Я вносила свои финальные правки, уже доводя до идеала. (Смеется.) Я поняла, как я воспринимаю сейчас эти песни, отслушанные уже не одну тысячу раз. Они мне кажутся сказочными. И еще обложка, над которой мы хорошенько (считаю, даже недурно) потрудились. В обложке зашито очень много отсылок смысловых, в первую очередь для меня, но, возможно, и кто-то еще их прочитает — это связано с обложками прошлых альбомов. И это всё немного сказочная история. 

Поделись, какое настроение у твоего альбома?

Ну, во-первых, он счастливый... (Улыбается.) Тут я не оригинальна, себе не изменю. Во-вторых, он, несмотря на сказочный антураж, по содержанию немного взрослее: в нем много надежды, очень много счастья, раздумий. Но все-таки главная эмоция — это счастье. Там есть нотки грусти, есть нотки меланхолии, там очень много раздумий. Хочу тебе честно сказать, что очень многое из того, о чем я мечтала, записывая эти песни, что зашито в текст, на что надеялась, что загадывала, — оно всё потихоньку сбывается в тот момент, когда я готова его выпустить. Это удивительно волшебная история. 

У многих сейчас продолжается день сурка в связи с пандемическими ограничениями: к счастью, жизнь не стоит на месте, но, к сожалению, нам всё равно приходится в эти рамки вписываться. Будет ли какой-то тур, какой-то концерт, какая-то презентация? 

Я очень не люблю словосочетание «презентация альбома», но по факту большую часть этих песен мы представим в клубе «1930». Это буквально через несколько дней после выпуска альбома. Просто презентация альбома у большинства людей ассоциируется с каким-то мероприятием, на которое они купят билетик, придут и будут слушать неизвестные песни. А на самом деле будет мой концерт, часть из которого я посвящу песням из нового альбома. Этот альбом больше для индивидуального прослушивания, на мой взгляд. Я бы хотела, чтобы он был в наушниках чаще, чем в колонках. Хотя там будет несколько бодрых треков, но не сказать прямо, что танцевальных... Танцевальные приберегли...

Ага, приберегли.

Приберегли-приберегли, конечно, не будем забегать вперед. Мне кажется, давно не шумела, охота посотрясать воздух не пустыми разговорами. Поэтому этот очень-очень в настроение осени будет. 

Давно хочу спросить: как внутри себя ты перестраиваешься с Ёлки на ЯАVЬ? Твоя сестра ЯАVЬ, учитывая новый альбом Ёлки, что-то новенькое выпустит?

Дело в том, что ЯАVЬ — это до такой степени мое родное... И если в рамках индустрии есть свои правила и законы, где нежелательно надолго пропадать, У ЯАVЬ вообще не может быть никаких правил, она очень понимающая. Но был период в жизни, когда я хотела больше делиться той своей гранью, которая отвечает за ЯАVЬ. Сейчас я немного переключилась. Ко мне возвращается надежда, вера в любовь, поэтому очень хочу выпустить много-много счастливых песен. Мне очень хочется и альбомами, и концертами транслировать эту мысль как основную. А ЯАVЬ у меня для того, чтобы подумать, чтобы погрустить, дать выход агрессии своей в том числе, — это такая у меня комната для крика. (Смеется.)  

Это круто, что она у тебя есть.

Да, это правда здорово. Но в ЯАVЬ я более эгоистична, потому что в ней думаю о себе, — и не считаю, что это плохо. Это единственный верный выход. Мы же всё равно двигаемся в рамках поп-индустрии. И если я замкнусь на себе и буду делать только то, что люблю, без мысли о людях, которые приходят ко мне на концерты, это будет уже другая крайность. А я так люблю радовать людей. И конечно, я всегда буду петь свои счастливые песни, потому что я счастливый человек.