Анастасия Красовская: «Герда» открыла мне двери в мир кино»

Имя 22-летней Анастасии Красовской мы услышим еще не раз. Настя — модель, непрофессиональная актриса — дебютировала в фильме Натальи Кудряшовой «Герда», который принес ей «Золотого леопарда» на фестивале в Локарно. Кроме того, картина удостоилась специального диплома жюри на прошедшем в Сочи «Кинотавре».

Фотограф: Иван Пономаренко На Насте: жилет Valentino (Барвиха Luxury village), джинсы Saint Laurent (Третьяковский пр-д), лоферы Principe di Bologna, серьги, браслеты — всё Mercury

С Настей мы встретились в ресторане D.O.M буквально за пару часов до ее выхода на красную дорожку «Кинотавра», где она представляла свой дебютный фильм «Герда» Натальи Кудряшовой. 

Настя, когда я искала о тебе информацию и зашла в твой инстаграм, очень удивилась. С этой соцсетью у тебя какие-то нетипичные для молодой девушки, тем более модели, актрисы, отношения: несколько фото за 17-й год, затем за 19-й и уже совсем свежие из Локарно и с премьеры «Герды» в Москве. Неужели так всегда было или ты подредактировала свой профиль? 

Так и правда было не всегда, раньше я старалась выкладывать фото с каждой работы: клиенты из модельного бизнеса часто просили ссылку на инстаграм, чтобы посмотреть, какие у меня были фотосессии, как я там выглядела, какой у меня был макияж, — это очень мне помогало. Но я никогда не вела инстаграм как профессиональные блогеры, мне кажется, у меня так и не получится. А сейчас — да, я что-то подархивировала, что-то удалила, оставила только свои самые любимые фото и выкладываю только тогда, когда у меня есть настроение, желание, и только то, что мне нравится. 

Скажи, у тебя есть ощущение, что твоя жизнь разделилась на до и после «Герды»? 

Есть, конечно. Как минимум потому, что «Герда» открыла мне двери в мир кино. Изначально мне реально казалось, что всё это происходит не со мной, но сейчас я чувствую себя очень комфортно. Всё классно.

А ты вообще как представляла себе свою жизнь? Позволяла ли себе так нескромно мечтать? 

Честно говоря, я никогда не представляла, что буду работать в сфере искусства, тем более в кино. Хотя недавно пересматривала свои детские архивы, видео из детского садика, там у нас у всех спрашивали, кем бы мы хотели стать. Я сказала, что хочу быть артисткой, я правда этого совсем не помню. В школьные годы перед поступлением таких мыслей у меня уже не было, я хотела стать юристом, поступала на международные отношения на юрфак. Потом в моей жизни появился моделинг, что тоже немаловажно, он очень многое мне дал. А потом вот «Герда». 

Не пугает, что теперь твое имя легко гуглится? 

Правда? (Улыбается.) Не знала, не проверяла.

Ты выросла в Минске, расскажи, как прошло твое детство. 

Как мне кажется, мое детство прошло очень интересно. Бабушка меня брала во всевозможные походы, мы ставили палатки, готовили кашу с консервами на костре. Меня водили во все кружки, которые только можно представить, но не потому, что у родителей была какая-то определенная цель, а потому, что мне что-то могло надоесть, я могла захотеть заняться чем-то другим или мне не нравились преподаватели. Таких причин мог быть миллион, но сейчас я рада, что так произошло, я хоть и непрофессионально, но умею делать всё по чуть-чуть. 

А родители чем занимаются?

Мама по образованию маркетолог, а ее хобби — вышивание крестиком, она даже мой портрет вышила. Я пробовала тоже, но у меня не получается. (Улыбается.) Папа раньше работал в администрации белорусской чугунки, это железная дорога. Бабушка с дедушкой писали стихи — может, и сейчас пишут, но мне не показывают. 

Знаю, что Наталья Кудряшова около года искала девочку на роль Леры. И вдруг она остановила свой выбор на тебе. Как она о тебе узнала? 

Мама в инстаграме увидела, что режиссер ищет девушку на главную роль в фильме, скинула мне ссылку, я отправила на почту кастинг-директору свои фото, видео, модельные работы, и мне отписались, мы созвонились по зуму. Я не имела никакого понятия о том, что такое пробы, как они проходят, а тем более что такое самопробы. Искала на ютубе информацию, как они записываются, как выглядят. Потом меня пригласили в Москву на пробы, которые проходили около трех часов. Наташа выбрала основные сцены из фильма, мы по ним прошлись, она мне всё рассказала и объяснила. 

А ты маме сценарий показывала? 

Это очень забавная история. Мне выслали сценарий, я его не прочитала, а дала его маме, потом спросила, есть ли в нем что-то такое, чего мне стоит остерегаться или побаиваться. Она сказала «нет». (Улыбается.) Честно, не знаю, что она прочитала, а что нет, но когда я взяла сценарий в руки и прочла его сама, какие-то моменты меня всерьез напугали. Мы потом с Наташей очень долго разговаривали об этих эпизодах. 

Какие конкретно сцены тебя напугали? 

Сложных сцен было много, как физических, так и эмоциональных. Танец на пилоне было сложно сделать так, чтобы это выглядело, будто мне это дается легко. За месяц до начала съемок я начала заниматься с хореографами, танец учила на протяжении всего месяца, каждый день ходила на тренировки. Это был первый и необычный для меня опыт. Когда я пришла на одно из занятий и тренер показала мне один элемент, где нужно было висеть вниз головой, я сразу начала плакать, говорить, что не смогу. Она меня успокаивала, говорила, что всё будет хорошо, меня, если что, поймают. Звучало это так себе, потому что тренер ниже меня ростом, такая маленькая хрупкая девушка, мне от этого становилось еще страшнее. И вот мы начинали снимать, снимали долго. Когда у меня начинала кружиться голова, я ела лимоны, пила водичку, чтобы не укачивало. Это было сложно, были синяки, было больно. Но мне кажется, результат оправдал все страдания. А еще была очень тяжелая сцена в бассейне. Мы снимали сцену, которая потом пригодилась для монтажа снов Леры, на глубине 4,5 метра. Со мной была профессиональная команда дайверов, я опускалась с кислородом, отдавала затем его человеку, который был со мной на глубине, и, когда я начинала чувствовать, что мне не хватает воздуха, должна была подавать определенные знаки, чтобы он успел ко мне подплыть и дать воздух.

Твой партнер, Юра Борисов, — сейчас один из самых востребованных российских артистов. Не было ли смущения, страха
не соответствовать?

Юра Борисов — для меня лично такое же открытие, как и мир кино в целом. Я считаю его безусловно великолепным актером и прекрасным человеком. Мне было с ним очень комфортно работать. А что касается начала съемок, то волнения и страха ему не соответствовать у меня не было, так как я не знала, кто он такой. Серьезно. За его творчеством я стала следить уже после того, как мы закончили съемки «Герды». Единственное, о чем я жалею, — что не начала следить за ним раньше. (Улыбается.)

Настя, а родители как отнеслись к этой киноавантюре? Хотя, наверное, после стольких смен кружков им уже не привыкать. 

Это так, родители уже ничему не удивляются. Они всегда меня поддерживали, вначале и сейчас. Они рады и счастливы, что я занимаюсь тем, что мне приносит удовольствие. Вообще, я в целом человек достаточно самостоятельный, решительный. Конечно, я делюсь с семьей своими мыслями, планами, их мнение всегда учитываю, но они никогда не принимают решение за меня, они могут что-то посоветовать, да, высказаться, но никакого давления с их стороны не исходит. Все-таки это моя жизнь, никто, кроме меня, не знает, что для меня лучше.

Учеба на юрфаке пока на паузе? 

Да, совмещать на данный момент не получается. Я окончила четыре курса, остался всего один. Я бы хотела получить высшее образование юриста-международника, но, видимо, позже. 

Хорошо, а актерскому мастерству планируешь обучаться?

Я пока думаю. Хотелось если и поступать куда-то, то осознанно, понимая, в какой вуз я хочу и к какому мастеру. Поэтому затрудняюсь сейчас ответить вам на этот вопрос, поскольку не могу ответить на него самой себе. Пока моя основная цель — это сниматься, сниматься и еще раз сниматься. Я получаю безумное удовольствие от всего процесса, начиная с проб и до выхода картины. 

Знаю, что у тебя появился киноагент и ты уже даже закончила съемки в нескольких крупных проектах. 

Да, у меня появился киноагент, чему я очень рада. После «Герды» я успела слетать в Китай на семь месяцев в качестве модели, а когда вернулась в Москву, мы начали очень плотно работать. Я стала ходить на пробы, на данный момент я уже закончила сниматься еще в четырех проектах: это два сериала, сериал Юрия Мороза «Деревенская драма», сериал «Трудные подростки» Рустама Ильясова и два полных метра — «Бультерьер» Василия Быстрова и «Белый список» Алисы Хазановой.

Вообще последние два года твоей жизни звучат как сказка, да? 

Это правда. Особенно Локарно. Это был первый кинофестиваль, который я посетила. Эмоций было очень много, они не покидают меня до сих пор, собрать все эти чувства в полноценное предложение дается с трудом. Мне действительно очень сложно говорить, хотя уже прошло прилично времени. А сейчас прошел еще и «Кинотавр».
У меня была возможность познакомиться с артистами, режиссерами, посмотреть кино, которое я так сильно люблю. 

А как на сегодняшний день обстоят дела с моделингом?

Моделингом я занимаюсь до сих пор, но не так активно, как раньше. Я продолжаю работать с украинским агентством Ego Models.

Живешь по-прежнему в Минске? 

Та-дам! Я переехала в Москву уже год как, получила вид на жительство, так что сейчас живу здесь. 

На личную жизнь времени хватает? 

Мне кажется, должен быть один такой вопрос, на который можно не ответить, вот пускай это будет он. (Улыбается.)

Пусть так. Тогда напоследок: кинопрокатная компания «Белые ночи» выпускает «Герду» в прокат 14 октября. Почему зрители должны увидеть этот фильм? 

В первую очередь это безумно красивое кино, которое трогает до глубины души. Не стоит забывать, что мы получили награды: в Локарно фильм получил специальный приз от Молодого жюри, я — «Золотого леопарда» в номинации «Лучшая женская роль», и на «Кинотавре» мы удостоились специального диплома жюри, это тоже много значит. А еще известнейший кинорежиссер Гаспар Ноэ оценил работу Наташи, он даже в директ написал ей теплые слова. Это безумно приятно. Я правда считаю, что такое кино заслуживает внимания. 

Фото: Иван Пономаренко. Макияж: Никита Дубровский/Max Factor. Прически: Оксана Мокрянская/Wella Professional. Ассистент визажиста: Анна Самеева