Ричард Мэдден о волшебстве и уважении к женщине
Актеру Ричарду Мэддену повезло: в последнее время он играет в кино особ королевской крови. Прославившись ролью короля Севера Робба Старка в сериале «Игра престолов», Ричард остался на троне и в новом фильме Disney «Золушка», где сыграл Принца. Теперь он настоящее воплощение девичьих грез
Послужной список Ричарда Мэддена пока не так велик, зато выглядит довольно внушительно: актер объясняет это ответственным подходом к выбору ролей. ОК! встретился с ним, чтобы поговорить об актерской профессии, смене амплуа и принцах XXI века.
Ричард, интернет-поисковики выдают ваше имя в числе «самых красивых шотландских актеров», среди таких имен, как Шон Коннери, Джеймс Макэвой, Джерард Батлер…
Да, да, да, ура! (Смеется.) Отличный списочек, я вам скажу! Приятно находиться в такой компании!
Что для вас важнее: то, что это список шотландских актеров или еще и красивых?
(Присвистывает.) Конечно, для меня важнее представлять Шотландию. Я очень люблю свою страну, ее великолепные пейзажи и всех тех чудесных людей, которые там живут. Так что быть в списке знаменитых шотландцев гораздо круче, чем просто в списке красавчиков.
В любом случае Шотландия — это просто кладезь талантов. А как вы решили стать актером? Это было спонтанно?
Нет, не спонтанно. Я был очень застенчивым ребенком, всего боялся. Захотелось обрести уверенность, чтобы нормально чувствовать себя в старших классах школы. Мне было тогда лет десять-одиннадцать. Я подумал, что нет лучшего способа раскрепоститься, чем играть в драмкружке. Уже там я начал действительно наслаждаться актерской игрой, выступлениями и импровизацией. И мне просто чрезвычайно повезло, что в одиннадцать лет меня утвердили на роль в настоящем фильме, а затем и в телесериале. Вот с этого момента актерство буквально проникло в мою кровь.
Родители пытались отговорить вас от этой «ненадежной» профессии?
Нет, напротив! Они всегда очень поддерживали меня. Хотя, думаю, они не очень-то понимали, что именно я делаю, ведь в нашей простой семье никогда не было ни одного актера или музыканта. Но они меня везде сопровождали, платили за мои занятия… В общем, они мне дали всё для того, чтобы я сейчас сидел здесь и разговаривал с вами.
Ричард, в России вас в основном знают по роли Робба Старка из «Игры престолов». А сейчас начнут ассоциировать вас с Принцем в «Золушке». Как вам такая смена амплуа?
Отлично! Принц — замечательный персонаж, и я совсем не против того, чтобы меня ассоциировали с ним. К тому же я очень рад, что в нашей версии принц впервые показан реальным человеком, с душой и принципами, а не каким-то абстрактным персонажем, который просто скачет на коне и спасает возлюбленную. Новая «Золушка» — это история о двух людях, которые хотят быть вместе. О том, как оба раскрывают друг в друге лучшие качества. Поэтому я считаю за честь, чтобы меня отождествляли с таким героем.
Есть ли что-то такое, чему вы научились на съемочной площадке своих картин?
В «Игре престолов» мне приходилось огромное количество времени ездить верхом, и из необходимости это переросло в хобби. Но на съемках «Золушки» мне пришлось усовершенствовать свои навыки. Например, для той сцены, где мы встречаемся впервые, мне нужно было разучить несколько более сложных элементов. Еще я потихоньку овладеваю умением обращаться с мечом и шпагой.
Я думала, с мечом вы дружите с детства!
О нет, об этом я мог бы только мечтать! (Смеется.) Но вот что было действительно сложно, так это научиться танцевать. До съемок я совершенно не умел танцевать, и мне пришлось изрядно попотеть, чтобы освоить хотя бы азы. Но я этому очень рад: такое умение очень пригодится в обычной жизни. Вообще учиться чему-то новому — это замечательно. Так что я могу считать себя актером-счастливчиком.
Поправьте, если я не права: в актерском плане роль Принца, наверное, не такая изматывающая, чем ваши предыдущие работы…
До того как начались съемки, я тоже так думал. Дело в том, что до «Золушки» я снимался в сериале «Клондайк», где играл золотоискателя. И вот когда я лазил по горам, под пронизывающим ветром, я думал: «Ох, не могу дождаться, когда буду играть Принца. Там-то будет легче». Но легче не было! Более того, в какие-то моменты было намного труднее. Меня терзало беспокойство: Принц ведь такой честный, искренний, благородный… К тому же Золушка, по сути, идеальная девушка. И очень важно было показать, почему именно он достоин ее. Кстати, все особенности поведения наших героев с нами подробно прорабатывал режиссер Кеннет Брана. Он всегда очень тщательно работает над характерами персонажей — будь то шекспировский «Макбет» или сказочная «Золушка». Я это в нем очень ценю.
А были другие кандидаты на роль Принца?
Не знаю. Конечно, в своих мечтах я обхожу всех претендентов… (Смеется.)
То есть вы не знаете, почему режиссер Кеннет Брана выбрал именно вас?
Нет, понятия не имею. Может, потому что у меня не такой высокий гонорар. (Смеется.)
«Золушка» — кино о любви и волшебстве. Были ли в вашей жизни по-настоящему волшебные моменты?
Один из последних волшебных моментов в моей жизни — премьера «Золушки». Все были в зале: мои родители, моя девушка, друзья. Рядом со мной и Лили Джеймс находились Кеннет Брана, Хелена Бонэм Картер, Кейт Бланшетт. В тот момент я огляделся вокруг и подумал: «Вау! Вот это да! Мечты сбываются!»
Многие девушки мечтают встретить принца на белом коне. Ричард, поделитесь своим мнением: кто он — принц нашего времени?
Сейчас открою секрет: когда я играл роль Принца, то образцом для подражания для меня был Кеннет Брана. Кстати, он не знает об этом. (Улыбается.) Он настоящий джентльмен, который с почтением и уважением относится к окружающим. Он очень смелый, заботливый и умеет проявлять сочувствие. Эти качества, как мне кажется, очень важны для настоящих принцев сегодняшнего дня. А еще совершенно необходимо уважать женщин, как это делает Кеннет, иметь такое же чувство юмора, смотреть на всё с оптимизмом и в каждой ситуации видеть только хорошее. Вообще я считаю, что все эти идеальные принцы и прекрасные принцессы существуют и в реальности. Всё зависит от того, насколько позитивно вы воспринимаете жизнь вокруг себя.