Дмитрий Чеботарёв: «Мы оба искали встречи друг с другом. Но я тогда был неприкаянный, бородатый, волосатый, какой-то бродяга»

У Дмитрия Чеботарёва и Лизы Климовой необычная история любви. Актеры познакомились на пробах, долго присматривались друг к другу и едва не упустили из виду. Но чувства все-таки их настигли — когда Лиза и Дима оказались вдвоем на другом континенте...

На Дмитрии: пиджак, рубашка — всё Boss. На Лизе: топ, брюки — всё Boss. На Иванне: комплект H&M, кроссовки Nike благодарим электротеатр станиславский за помощь в проведении съемки

Насколько я знаю, Дима, ты только вчера прилетел из Ростова, со съемок…

Дима: ...проекта «Юго-Запад» для ТНТ Premier. Езжу туда набегами. Это такая криминальная драма, восемь серий. Режиссер — Стас Иванов, который недавно выпустил на KION сериал «Немцы» (Fatherland). 

Кого ты играешь?

Д.: Пока нельзя говорить — спойлер. История про наркотрафик на юге России, две равноуважаемые семьи. 

Лиза: Не болит здесь? (Указывает на синяки на руках Димы.)

Д.: Вроде нет. Вот вчера до синяков снимали. 

Это со съемок вражды?

Д.: Нет, это со съемок любовной сцены. (Смеется.) 

Ничего себе!

Д.: Со съемок вражды ни одной царапинки не было, а после любовной сцены я весь в синяках и ссадинах. На самом деле мы снимаем весело, по любви, всё классно. 

А проектов сейчас у тебя как никогда много, я права?

Л.: У Димы на самом деле всегда было много работы.

Д.: С тех пор как мы с Лизой познакомились в 2015 году, так у меня карьера в гору и пошла. (Смеется.) Тогда случились проекты «Невеста из Москвы», «Рок», «Взрыв». А до этого я не снимался годами — лет семь, наверное, после института. 

Л.: Немаловажную роль сыграла поездка в Америку, я думаю.

Д.: Меня пригласили туда учиться у Иваны Чаббак на коуча, чтобы потом преподавать систему Иваны в Москве.

Л.: А я, как сумасшедшая женщина, полетела за ним.

В какой стадии находились ваши отношения на тот момент?

Д.: Ни в какой, в нулевой. В стадию они вступили в Америке. 

Л.: В Диму я влюбилась очень сильно. Сразу. Мы познакомились на пробах у англоговорящего режиссера, и, узнав, что Диме нужно подтянуть язык, я предложила ему преподавать. Он приходил ко мне домой, и мы действительно занимались. Я не могла понять: неужели я ему совсем неинтересна, почему ничего не происходит? Изо дня в день он приходил и занимался. Никакого флирта или хоть каких-то знаков. Мне было ужасно обидно. 

Д.: То есть уважительное отношение обижает? 

Л.: Я была влюблена по уши, а он уехал отдыхать и пропал, предварительно обронив в разговоре, что женат на театре. А когда вернулся и объявился, уже пропала я, потому что решила, что с таким его подходом нам не по пути. Прошел год, и у меня появилась  необходимость проверить свои чувства. Мы встретились, и стало понятно, что ничего не прошло. Я решила, что раз меня разрывает от этих чувств — Дима должен о них знать, и будь что будет. Ведь эти чувства Вселенная передала мне для него. 

Д.: На что я ответил: «Прости, но я уезжаю в Америку. Что я могу обещать?» Я испугался.  

Л.: И ушел. В этот же вечер я поехала в гости к маме и рассказала про Диму и его отъезд. Она спросила: «А ты почему не едешь учиться?» Я ответила, что у меня нет денег... На что мама сказала: «Мы откладывали на твое высшее образование, а ты получила его бесплатно. Возьми эти деньги и езжай». У меня отличный английский, что помогло быстро организовать поездку, и через пять дней я уже училась вместе с Димой. 

Д.: Конечно, отличный. Лиза училась в Англии.

Л.: Да, с 11 лет я училась под Манчестером, но сейчас не об этом. Главное — что тогда я уехала за Димой, а вернулись мы уже вместе.

Дима, а что всё это время происходило у тебя внутри?

Д.: У меня был шок. Я встретил прекрасную девушку на пробах, она мне запала в душу. Уже сейчас, разговаривая с Лизой, я понимаю, что мы оба искали встречи друг с другом. Но я был неприкаянный, бородатый, волосатый, какой-то бродяга, без денег, без жилья, с кредитами. 

Л.: А я — москвичка с квартирой, с машиной, у меня всё хорошо. 

Д.: И вот она вся такая неземная вдруг проявляет ко мне интерес. Я просто не мог в это поверить! 

Л.: Я Диме как-то сказала: «Мне кажется, ты начнешь сниматься, когда встретишь женщину». Я считаю, что мужчине даются средства для реализации не только на себя, но и на круг тех людей, которым он это передает, за которых он несет ответственность. Я говорю: «Как только у тебя появится семья и люди, о которых ты начнешь заботиться, у тебя сразу всё пойдет, потому что ты суперталантливый человек. Если ты сейчас всё это получишь, будучи один, то тебя может просто разорвать пополам». Всегда должна быть какая-то большая цель. Хотя в то время в театре он был очень востребован. Но просто там нет денег...

Д.: И, соответственно, стабильности. Где тебе и на что поесть, где ты будешь жить завтра? Ведь денег на квартиру нет. Вот в таком я был состоянии, когда встретил Лизу, и не мог даже допустить мысль в своей бродяжьей голове, что такая девушка будет со мной. 

Но это всё внешние обстоятельства. Чтобы не допустить такую мысль, должны быть и внутренние.

Д.: Мне было комфортно, что я один. Считал, что сам со всем этим справлюсь. И тут, когда появилась Лиза, я немного испугался своих чувств, ее чувств. Потом, после Америки...

Л.: ...потом уже не было вариантов: я сняла комнату, потому что понимала, что не могу привести его домой, это неправильно. Нам нужна была своя территория, которая была бы Диме комфортна. Мне так нужно было быть рядом с ним, что было всё равно. Я спокойно променяла свою квартиру в центре Москвы на маленькую комнатку, в которой помещалась только кровать, — у меня даже вопроса не стояло. И теперь мы с большой любовью вспоминаем это время. Мы создали всё вместе, и это очень ценно.

Д.: Получается, Лиза обнулилась, и мы вместе начали с этой начальной точки. Вот это и был 2016 год, когда мы жили в комнате на Тверской. Тогда же меня утвердили в два первых проекта на главные роли, поэтому я их связываю неразрывно с появлением Лизы в моей жизни. 

И вот у вас уже подрастает очаровательная дочка.

Д.: Да, Иванне в октябре будет 3 года. 

Л.: О том, что я хочу ребенка, я сказала Диме чуть ли не на первом свидании. Но все-таки сначала он сделал мне предложение — 24 декабря, в канун католического Рождества. Он знает, что для меня это важный праздник, потому что часть жизни я провела в Англии. Предложения я, честно говоря, не ожидала.

Д.: Я понимал, что нужно преобрести необходимую уверенность: и финансовую, и внутреннюю — тогда всё будет. 

Л.: Я тогда снималась у Валерии Гай Германики в «Мысленном волке». Это было в Карелии, в холоде, в лесу. Для меня это были мои первые большие съемки и большой стресс. Поэтому когда я вернулась через месяц домой, то сразу объявила: «Дима, всё, надоело мне это кино, я хочу рожать детей!» Это был ноябрь.

Д.: И в декабре я делаю предложение. 

Л.: А в январе я говорю: «Слушай, пока мы планируем эту свадьбу, давай попробуем стать родителями? Может, еще ничего и не получится сразу». Но попытка оказалось удачной! (Улыбается.)

Д.: Летом расписались. На большом сроке уже было не до огромного праздника.

Л.: Но у нас была чудесная вечеринка. Были только мы и наш друг-оператор. Мы сходили в загс, потом еще поспали, съездили в ту самую гостиницу, где познакомились на пробах.  

Лиза, ты несколько раз упомянула Манчестерский колледж. Как ты оказалась там? 

Л.: Для моей мамы, которая окончила физфак МГУ, образование всегда было на первом месте. Я училась в театральной школе «Класс-центр», которую обожала, но 6-й класс окончила с тройкой по математике. И тогда мама сказала, что отправит меня учиться в деревенскую школу, чтобы ничего не отвлекало меня от занятий. И я уехала к бабушке в деревню с мыслью, что не видать мне больше моих друзей. А потом мама призналась, что всегда мечтала, чтобы ее дети получили образование за границей. Они тогда с папой заработали первые деньги и решили вложить их в мое образование. Когда мы смотрели школы, то я думала, что это всего на три месяца. Среди них была одна женская. Я тогда подумала: «Вот это опыт — поехать на три месяца в такую школу». В итоге я осталась там почти на три года. Это было самое становление, с 11 до 14 лет. В Москву я приезжала два раза в год, тогда еще были какие-то пластмассовые телефончики и очень дорогая связь, поэтому созванивались мы раз в неделю, может, даже реже. Когда я вернулась, то по-русски говорила не очень хорошо. Конечно, на мне очень сильно отразилось это обучение со всех сторон. Сейчас я очень люблю Англию, но когда я там училась, то всё время думала, что Россия — это то место, где я хочу быть. 

И оканчивала школу ты уже здесь.  

Л.: Да, ездила по педагогам, за год освоила программу трех лет и сдала экзамены. А потом поступила в ГИТИС. 

Дима, а ты где был и что делал в это время?

Д.: Я окончил военно-морской лицей и поступил на режиссуру — в Хабаровский государственный институт культуры на факультет театрализованных представлений и праздников. 

То есть у Лизы в колледже были одни девочки, а у тебя в лицее — одни мальчики?

Д.: Да, мальчики-морячки. Мы ходили в военной форме, маршировали строем, иногда ездили на учения, жили в казармах. 

Наверняка это наложило определенный отпечаток на твой характер.

Д.: Определенно. Это какая-то особая структурированность жизни.

Тебе самому нравилось там учиться или ты делал это просто потому, что тебя туда отдали родители?

Д.: Я ушел туда сам после 9-го класса. В обычной школе я учился хорошо, но тут у меня появилась тройка, по химии, кажется. Меня вызвал директор и говорит: «Если ты не исправишь эту тройку, мы не сможем тебя взять в 10-й класс». И я в знак протеста окончил 9-й класс с 13 тройками. Пошел в военно-морской лицей, объяснил всю вот эту ситуацию, они меня взяли на испытательный срок. Всего я проучился там два года. У нас была прекрасная футбольная команда, мы участвовали во всяких военно-спортивных соревнованиях. Было очень интересно, увлекательно, познавательно, полезно. Я научился работать в команде. Это был процесс изучения мира, было ощущение дружеского плеча, ощущение поддержки —
это всё мне дал лицей. И я понимал, что логичное продолжение — это поступление в Высшее военно-морское училище во Владивостоке. И я сдал туда вступительные экзамены, но за две недели до присяги поссорился с военруком. 

Да ты бунтарь!

Д.: Тогда это был юношеский максимализм. Сейчас-то я это понимаю, но тогда мне казалось, что меня предали. И я ушел с этого пути. На присягу не поехал, перспектив никаких.

Запасных вариантов не было?

Д.: Нет. У меня никогда не было особых размышлений о том, чем я хочу заниматься. Я даже не знал, какие у нас институты есть! В лицее я играл в команде КВН, у меня появились приятели, которые потом учились в институте культуры. И я поступил туда на режиссуру. Отучился год, а потом из Москвы приехал мой приятель Володя Моташнев и позвал меня с собой. Я поступил в Щукинское училище. Мы с Лизой учились параллельно, но ни разу не пересеклись.

Лиза, а почему не сложилось с театром? Или сложилось?

Л.: Не сложилось. Я какое-то время что-то потанцевала в одном из ведущих театров Москвы и поняла, что мне это не нравится. Играла немного в независимых проектах. Ни в какой театр я в итоге не поступила, хотя очень хотела. У нас была параллель — Димин курс, который гремел, они были самые крутые. Но даже Диму взяли в театр за то, что он подошел под костюм. 

Это как?

Д.: В институте мы играли спектакль, густонаселенный мужскими персонажами, — «Жанну д’Арк». У нас была преподаватель Наталья Николаевна Павленкова, актриса Театра им. Станиславского (нынешний Электротеатр Станиславский). И как-то она пришла к нам на курс и говорит: «Я приведу режиссера, ему нужны парни. Играйте хорошо». Ему нужно было два актера. Он посмотрел и выбрал двух темненьких и двух светленьких, один повыше, другой пониже. Мы приходим на следующий день в театр, режиссер дает нам два костюма и говорит: «Они уже сшитые, шить новые мы не можем. Актеры, на которых шились эти костюмы, ушли из театра, поэтому кто подойдет под эти костюмы, тот и останется в спектакле». Подошли они в итоге мне и Антону Торсукову. Вот так я, подойдя под костюм, оказался в театре. (Смеется.) Мне сразу стали давать хорошие роли — сначала Александр Галибин, затем Валерий Белякович. А потом пришел Борис Юрьевич Юхананов, и вот уже несколько лет трудимся бок о бок. Он — новая жизнь нашего театра с новым названием, с новым ремонтом, с абсолютно новым репертуаром, новое дыхание, новый театральный язык. Я и сейчас играю довольно много.

Л.: У нас же после института даже не было никаких показов, я никуда не ходила. Было ощущение какой-то ненужности. Пока мы не поехали в Америку и там нам не сказали о том, какие мы крутые! Я начала воспринимать себя совершенно иначе. Для того чтобы быть на сцене или в кадре и что-то отдавать, нужно быть максимально свободным. А для того, чтобы быть максимально свободным, нужно быть любимым, уверенным. Вот эта уверенность у меня лично после института немного спала. И только сейчас я осознаю, что в такой крутой актерской форме я еще никогда не была. 

Д.: Мы с Лизой сейчас — команда. Очень круто наблюдать за успехами друг друга.

Л.: Когда мы с Димой стали жить вместе, я сосредоточилась на том, чтобы начать сниматься. Раньше я много занималась озвучиванием, и мне это нравилось. А когда мы сблизились с Димой, я подумала: «Он такой крутой артист! Мне надо, чтобы он меня воспринимал и как киноактрису тоже, чтобы он понимал, что я и в этом сильна». 

Д.: И сразу улетела на актерский курс в Германию — там был огромный конкурс, отобрали всего 12 профессиональных актеров из всей Европы, и Лиза вошла в их число.    

Л.: А потом Валерия Гай Германика утвердила меня на главную роль в фильме «Мысленный волк». Позже еще был проект «Триггер». Есть у меня какой-то внутренний монстрик, который грызет изнутри и говорит: «Ты же актриса, почему ты так мало снимаешься?» Я хочу работать только в тех проектах, которые меня увлекают. Также налаживаю контакт с европейским рынком.

К слову о Западе. Дима, фильм «Майор Гром: Чумной Доктор», в котором ты снимался, сейчас пользуется огромным успехом именно там.

Д.: Он неделю был самым просматриваемым проектом в мире на Netflix, а сейчас входит в топ-10. Его перевели на двенадцать языков, сделали субтитры на двадцати. Мне пишут люди из Бразилии, Испании, Турции. Мы очень переживали, как нас там примут: в российском прокате фильм, можно сказать, провалился, не собрал кассу, на которую мы рассчитывали. А там трейлер «Майора Грома» взял своего рода «Оскар» среди трейлеров — Golden Trailer Awards как «Лучший зарубежный экшен-трейлер». Это ведь самодостаточное кино: даже если ты не читал комиксы, то смотришь фильм и всё понимаешь. И люди на Западе каждый день пишут рецензии и отзывы, спрашивают, что еще из российских проектов посмотреть. Это круто. Мы все надеемся и ждем, что будет продолжение. 

А 9 сентября на видеосервисе START ожидается премьера сериала «Контейнер», где ты сыграл одну из главных ролей.

Д.: Первую серию уже показали весной, в рамках ММКФ. А еще «Контейнер» вошел в 10 самых ожидаемых сериальных проектов Европы MIPDrama в Каннах, так что мы очень ждем его выхода.

Ты играешь любовника главной героини в исполнении Оксаны Акиньшиной.

Д.: Мой персонаж в нее влюблен, а она с ним спит. Но он испытывает к ней сильные чувства и всячески ее поддерживает. Это абсолютно человеческая, правдивая, честная история, которая, надеюсь, найдет отклик у зрителей. А моего героя я считаю самым честным и искренним. Что бы ни происходило, он всегда будет на стороне человека, которого любит. Он не ищет никакой финансовой или другой выгоды, не ведет какую-то двойную игру. Он абсолютно честен. Он хороший человек. 

А насколько было интересно играть просто хорошего человека?

Д.: Очень интересно, особенно мне. У меня было уже столько неоднозначных персонажей! А сыграть обычного человека тоже иногда бывает сложно, потому что ты начинаешь думать: а какой он — просто хороший человек? Я даже придумал сделать ему кудри, чтобы как-то визуально увеличить это впечатление от его трогательности. И вот мы каждый день завивали мои волосы на афро-плойку. 

Л.: Дима с этими кудрями — абсолютно другой человек! Классно жить с мужем-актером: то с кудрями придет, то в дредах.

Дреды были для сериала «Фитнес», верно?

Д.: Да, я играю там тренера по йоге, такого немножко не от мира сего. Недавно вышел уже 5-й сезон.

Для такой роли наверняка важна особая физическая подготовка.

Д.: Режиссер Антон Маслов сказал: «Мне надо, чтобы ты сел в позу лотоса». Я пришел домой и рассказал это Лизе, спросил, что делать. Она меня отправила в студию йоги. Я сходил на одно занятие, мне тренер начал рассказывать о философии йоги, о чакрах. Я ему говорю, что мне это не надо. Он меня начал убеждать, что это можно сделать, только пропустив всё через энергетические потоки. Тогда я пошел в фитнес-клуб, отсидел занятие, мне опять говорят, что не получится за два месяца — слишком мало времени, потому что ноги «футбольные». В итоге я начал растягиваться с утяжелителями дома и к концу назначенного срока сидел в позе лотоса. 

Дима, Лиза — совместные проекты у вас были?

Д.: Да, мы вместе снялись в «Караморе» Дани Козловского.

Л.: У нас с Димой там бомбическая сцена. А у меня роль хотя и небольшая, но я сразу сказала, что это должно быть у нас в семейной фильмографии! Мы прямо кайфанули от этих съемок. (Улыбается.) 

Д.: Нам и жить вместе в кайф, и работать.

Благодарим Электротеатр Станиславский за помощь в проведении съемки

Фото: Луиза Молчанова. Макияж: Елена Чернева. Прически: Мария Губина