Райан Рейнольдс: «Нельзя быть хорошим или великим, если тебе не позволено быть плохим»

«Жизнь слишком коротка, чтобы быть на вторых ролях», — гласит слоган фильма Шона Леви «Главный герой», который вышел в прокат 12 августа. О том, почему синий воротничок Парень живет в каждом из нас, мы поговорили с исполнителем главной роли и продюсером Райаном Рейнольдсом.

©️ 2021 20th Century Studios. All Rights Reserved. Photo Credit: Guy Aroch

Что нужно надеть, чтобы мгновенно раствориться в толпе офисных сотрудников? Конечно, синюю рубашку и брюки цвета хаки! Именно такого героя представляет канадский актер Райан Рейнольдс в своем новом фильме. В «Главном герое» Рейнольдс играет банковского клерка Парня, жизнь которого идет по накатанной. Жизнь среднестатистического американца заложена даже в имени героя, превращая название фильма в игру слов. 

Почему зрителям так важно увидеть «Главного героя» в кинотеатрах?

Если честно, я не могу дождаться премьеры! Вместе с Парнем зрители пройдут путь на большом экране со звуком, который эхом отражается в груди. Это фильм с огромным размахом, поэтому важно его смотреть именно в кинотеатрах — конечно, с соблюдением всех мер безопасности. 

Расскажите о Парне — главном герое, которого вы сыграли. 

Это обычный, по-детски наивный человек. У него довольно шаблонное поведение, которое он повторяет изо дня в день. Парень до неприличия оптимистично смотрит на свою жизнь, пока не встречает Милли (Джоди Комер). Эта девушка помогает ему развиваться, и в результате Парень обретает свободу воли и способность думать самостоятельно. Этот парень навсегда выходит из тени, и это гармонирует с тем, что происходит в мире прямо сейчас, уже по окончании работы над фильмом. Такое редко случается, и именно это влюбило меня в сценарий «Главного героя». Если говорить глобально, вы можете взять элементы этой истории и наложить их на мир, который вас окружает. 

Что вас привлекло в оригинальном сценарии Мэтта Либермана?

Я буквально влюбился в центральный сюжет: сотрудник банка вдруг обнаруживает, что он второстепенный персонаж в мире жестокой видеоигры. Именно это меня увлекло. Я сразу отправил его Шону Леви — мы годами хотели поработать с ним вместе. Я давно был его поклонником — не просто как артист, но как человек. 

Что делает Шона Леви идеальным режиссером «Главного героя»?

Думаю, он увидел в истории то же, что и я. Мы опирались на достижения предшественников: многое из того, к чему мы стремились во время работы, было похоже на ощущения от трилогии «Назад в будущее», — это ведь фильмы об исполнении желаний, которые неподвластны времени. Если посмотреть их сейчас, вы получите тот же опыт, что и в 1985 году. Мы старались наполнить «Главного героя» огромным количеством деталей и пасхалок —
при каждом просмотре зритель будет замечать что-то новое. 

Вы поклонник видеоигр?

Я играл в видеоигры в детстве. Но раньше был уверен, что видеоигры вызывают зависимость. Однако во время пандемии я играл в «Fortnite» и «Grand Theft Auto», чтобы изучить, как устроены миры жестоких видеоигр. И пришел к выводу, что они предлагают людям абсолютную доступность и сообщество таких же игроков. Одинокие люди могут полностью погрузиться в виртуальную вселенную, а чувство единения с самим собой необходимо для ментального здоровья. Сейчас я совершенно по-другому смотрю на видеоигры и уважаю культуру геймеров. 

Синяя рубашка — какое значение она передает?

Синюю рубашку предложила моя жена — вернее, подтолкнула к этой идее. Я снимал фильм в Абу-Даби и думал, как заставить Парня выглядеть и чувствовать себя частью реальности, но в то же время культовым в своем мире, — это была непростая задача. Сначала мы меняли наряд героя каждый день, но потом Блейк сказала: «Подумайте о костюмах на Хеллоуин». Когда у вашей двери в Хеллоуин появляются дети, вы сразу узнаёте их персонажей по одежде. Я продолжил думать о Гае и задавал себе вопрос: «Что нужно надеть, чтобы тебя сразу узнали?» Оказалось, что это синяя рубашка и брюки цвета хаки. С тех пор мы перестали называть его просто Парнем — он стал Парнем в синей рубашке. Это образ героя, у которого нет внутреннего мира и своей личности.

Но у вас не только роль главного героя, вы являетесь и продюсером фильма. Вам нравится продюсировать?

Я одновременно люблю и не люблю быть продюсером. Когда ты только актер, твоя работа более последовательная — после съемок ты просто покидаешь площадку. В качестве продюсера ты чувствуешь себя партнером в творческом процессе. Но я не претендую на роль режиссера — мы с Шоном уважаем друг друга. С возрастом понимаешь ценность людей, с которыми вместе работаешь: это не просто парень, который принесет максимальную прибыль в прокате. Важно получить хороший опыт во время работы. Не хочу говорить от лица всего актерского состава, но могу честно сказать: все мы работали над собой, чтобы каждый чувствовал себя в безопасности. Много лет назад я усвоил тяжелый урок: нельзя быть хорошим или великим, если тебе не позволено быть плохим. Снимая фильмы, я хочу быть уверенным, что актеры, особенно молодые, чувствуют себя в безопасности.