Елена Блиновская: «Вернуть всё назад — не поменяла ничего бы»

В портфеле Елены Блиновской несколько авторских марафонов. Самый известный — Марафон желаний. Однако Елена не фея. Она — успешный бизнесмен и тренер личностного роста, который со всей ответственностью утверждает, что всё сбывается. На что-то просто надо чуть больше времени.

Фото: Марго Ермолаева

Лена, у большинства людей ваше имя ассоциируется с Марафоном желаний. Это приятно или раздражает? 

Это просто факт. Больше скажу, зачастую и в целом инфобизнес ассоциируют с моим именем. И здесь скорее приятно. Это признание. Я к этому шла.

Вы, в конце концов, не бренд, а живой человек…

Одно другому не мешает. Это часть моей личности. Я не делю. Как богатых не отделяю от их денег: это всё и есть они, часть их. Публичность — часть меня. С ней я та, кто я есть, и вполне себя устраиваю.

Чем вы занимались до того, как создать Марафон? 

Как и многие люди, была в поиске. Моя семья из Кировской области. Я родилась в небольшом поселке. Когда мне было 5 лет, мы переехали в Ярославль. После школы родители отправили меня учиться на экономиста — по маминым стопам. И когда оковы родительских предоставлений о моем будущем были сняты, «родилась» Я, тренер личностного роста. Однако это не отменяло моей крайне успешной карьеры и в найме, и в собственном бизнесе, никак не относящемся к сегодняшней деятельности. 

У вас есть титул «Миссис Россия International – 2016». Откуда желание принять участие в «Конкурсе красоты»? Понятно, что стать «Мисс» в глубине души хотят все девочки, но вы-то реализовали свою мечту. 

Признаюсь, сейчас я уже сама не понимаю, но тогда — да, какие-то мои потребности закрывались этой победой. С точки зрения психологии это, конечно, желание «доказать папе». Но тогда я это точно не осознавала. Есть драйв — почему нет. 

Как думаете, если бы выбрали не вас, это что-то бы изменило?

Не знаю. Там была очень красивая история изнутри, но не всё в ней было гладко.  Это изменило меня в любом случае, но это уже такая давняя история — 2016 год. Прошлая жизнь, считай.  (Улыбается.) Вернуть всё назад — ничего бы не поменяла.

Вообще, насколько легко вам всё в жизни дается? Что (и кто) сформировало ваш характер?

Всё относительно. Лучшая подруга детства временами, глядя на меня, говорила: «Я бы сдохла на твоем месте так работать», — в то время как я считала, что у меня работа мечты. А формируют меня ежедневно все до сих пор. Это процесс всей жизни.  

Какие события в вашей жизни послужили толчком? Был какой-то кризис или, наоборот, озарение? Ведь не бывает же так, чтобы взрослый человек вдруг на пустом месте стал штудировать тонны специальной литературы.

Да, мне легко находить в себе, где что неидеально, и начинать это «подкручивать». Я точно не из тех, кто дожидается, пока «постучат со дна». По этой причине ковыряться в психологии, причинно-следственных связях, эзотерике мне нравилось всегда. В какой-то момент это стало интересовать профессионально, что вполне естественно.

Помните свои первые десять желаний? 

Да, конечно, на все сто! Из нереальных было — сняться в кино. (Смеется.) Вообще нереально. Дочь — тоже. Но весь список сбылся, как и последующие. Всё работает — и, к счастью, не только у меня.

На ком еще проверяли? 

Первыми моими «клиентами» были подруги. Я не планировала на этом зарабатывать. Мне нравилось — и всё. Но однажды я просто не смогла уже этого не делать. Спрос рос, и это стало моей профессией.

Есть разница между материальными и нематериальными желаниями? 

Нет. 

По вашему опыту как — все люди хотят одного и того же? 

В целом да. Разница лишь в том, что человек, не знающий теоретической базы, так косячит, что мама дорогая. Бывает, назагадывают такого, что думаешь: «Какое счастье, что не сбылось, не дай бог!»

Можете назвать топ самых стереотипных человеческих желаний?

Семья, дом, похудеть, отпуск. В целом все мы устроены одинаково.

А самые необычные? 

Знаете, я с большим уважением отношусь к желаниям — разным и любым. Всё имеет место быть. Однажды улыбнулась, когда участник марафона загадал все свои любимые книги, озвученные моим голосом. Да, он имеет определенную магию. Это мой инструмент. Но у таких желаний есть пределы. 

Были случаи из серии «когда Бог хочет наказать человека, он исполняет его желание»? Приходилось кого-то отговаривать? 

Я настолько подробно рассказываю всё в Марафоне, что таких вопросов не возникает. И я не помогаю никому. Человек либо делает, либо нет. Либо берет ответственность, либо нет. Я не спасатель.

А что скажете о выражении «не благодаря, а вопреки»?

Кому-то нравятся такие игры. Я к ним отношения не имею.

Кстати, насколько вы лично включены в каждого из своих клиентов? Почему работа идет в формате голосовых сообщений?

Сейчас уже есть штат мощнейших кураторов и есть вип-тариф. Там да — работа идет исключительно со мной. Кто-то играет на рояле, чтобы передать прекрасную музыку, я использую голос. 

Что мешает нам воплощать свои желания?

Мы сами. Здесь ставлю точку.

А что вы скажете об удаче? Бывают же просто тотально невезучие люди, как во французском кино.

Бывают те, кто не вносит осознанность в цепочки автоматизма, ходит по кругу и натыкается на одни и те же грабли. Личностный рост терпеливо ждет таких людей.

Насколько этот проект интересен вам сейчас? 

Скажем так, это то, что однажды пришло в мир через меня и сейчас живет своей жизнью. Да, под моим началом, но уже давно как бы само по себе. Люди приводят друзей, родителей, детей. Я эксперт в этой теме. Мне это легко. Но я развиваюсь дальше. Отсюда новые продукты.

В вашем портфеле кроме Марафона желаний — марафоны по отношениям и финансам. Как с этим у вас самой? 

Я практик. Только когда понимаю тему на все сто, берусь транслировать ее в мир.

Приходилось использовать свою методику в жизни или это работа? 

Всегда! Обожаю. Это и есть, по сути, мои инструменты — достижения результатов во всех областях. Через марафоны я просто ими щедро делюсь.  И все довольны и благодарны. 

Вы богаты? И, кстати, если говорить о желании денег, история-то бесконечная…

Я зарабатываю значительно больше, чем трачу. Но это действительно история, в которой нет конца. (Улыбается.) Если только нет амбиций. А у меня они есть всегда. 

Лена, вы замуж вышли до того, как придумали Марафон?

Да. 

А ваши дети — вы их осознанно хотели и работали над желанием стать матерью?

Дети дались мне непросто. Особенно дочь. Пришлось сильно поработать с головой, чтобы впустить в свой мир такое чудо.

Последний вопрос: вы сами не устали от того, что любое желание исполнимо? Или все-таки есть что-то несбыточное, но вы нам об этом не говорите?

Всё сбывается! Абсолютно всё! На что-то просто надо чуть больше времени.