Арина Ростовская: единственная девушка-тиктокер, которая умеет разговаривать и петь голосами знаменитостей

TikTok-блогер, ведущая телеканала «360°» рассказала, какие пародии ей даются тяжелее всего, легко ли научиться копировать интонации других людей, нравится ли звездам ее работы и как разыграть друзей, имитируя чужие голоса.

Арина Ростовская

Арина, как ты открыла в себе талант к музыкальному пародированию?

В детстве я мечтала научиться превращаться в других людей, хотя бы на один день. Закрывала глаза и засыпала с мыслью: как бы хорошо было бы завтра прийти в школу в теле Шеннон Доэрти из «Зачарованных», а на физ-ре в раздевалке резко стать Зеной, Королевой Воинов. Вероятно, детская визуализация и искренняя мечта вылились в то, что теперь я превращаюсь в разных персонажей с помощью голоса.

Есть вторая версия происходящего. Когда я ходила в музыкальную школу, у меня появилась теория, что все звуки вокруг — свист проезжающей машины, звонок в домофон и скрипучая дверь на выходе из подъезда — всё имеет свою конкретную ноту. И по сути окружающий мир можно разложить на мелодию и при желании воспроизвести. Например, пролетающий мимо мотоциклист на большой скорости будто бы скатывается постепенно с ноты на четыре вниз, такая звуковая волна.

Доходило до того, что на каждый голубиных курлык я находила соответствующую ноту, подходила к маме и говорила: «Мам, вот этот голубь урчит на Фа диез, а вот этот, покрупнее, на Си бемоль западает».

Есть еще одна деталь из детства: моим самым любимым занятием было играть на подоконнике с маленькими фигурками из «Киндер Сюрприза»: пингвины дружили семьями с бегемотами, там же была коалиция дельфинов, клан смурфиков... персонажей много, и, чтобы мой воображаемый зритель не потерял сюжетную линию, приходилось каждого героя озвучивать разным голосом, иначе непонятно, где старый дельфин, а где дельфин-школьник.

Во время пандемии я вспомнила, что всегда мечтала озвучивать мультфильмы и сняла первый ролик на эту тему в TikTok. Тогда за один вечер он собрал 3 миллиона просмотров. Это был ролик с пародией на мультипликационных персонажей: Миссис Паф из «Спанч Боба», Бабушки из «Трёх котов» и Налы из «Короля Льва». В тот момент я поняла, что аудитории такой формат интересен.

Когда ты сделала первую пародию и на кого?

В августе 2020 я выложила ролик с пародией на Елену Малышеву, Розу Сябитову и икону TikTok, блогессу «Маму Отличника». Этот ролик выстрелил, набрав за вечер две тысячи комментариев, и у меня мелькнула мысль о том, что, помимо мультгеров, можно попробовать переключиться на пародии на известных личностей.

Кого из артистов пародировать сложнее всего и почему?

Когда я изучаю человека, голос которого хочу повторить, я смотрю, насколько большие у него губы, как посажена челюсть, как человек жестикулирует — это всё влияет и на его речевые особенности.

На некоторых персонажей «переключение» занимает чуть больше времени — например, у Ларисы Гузеевой низкий бархатный голос, чтобы его повторить, нужно сначала мой настоящий голос как следует «посадить». Есть голоса, которые не повторить, если психологически не настроиться на образ героя — например, голос Розы Сябитовы всегда звучит с некоторой претензией, как бы с укором в сторону оппонента. На эту волну себя тоже приходится настраивать (улыбается.)

Вообще всегда есть суперспособ ускорить процесс перевоплощения — я просто закрываю глаза и представляю себе человека, которого хочу озвучить. Имея образ в голове, организм будто бы настраивается на настроение персонажа, и голос по памяти воспроизводит нужный звук.

Видели ли певицы, которых ты пародируешь, твои видео? Давали какую-то обратную связь?

Певица Ёлка несколько раз оставляла сердечки в комментариях под роликами, где я пародировала ее. Вероятно, ей моя интерпретация понравилась. Регина Тодоренко во время эфира на телеканале «Пятница» вообще была в шоке, сказав, что я «украла» ее голос (улыбается.) В хорошем смысле, конечно. Вот ее цитата: «Если честно, я подумала, что это говорю я». Для меня это лучшая похвала.

Дима Билан, увидев мою пародию на него, сказал, что он не согласен с услышанным и его голос повторить сложно. Зато отметил, что ему очень зашли мои пародии на Жанну Бадоеву, Настю Ивлееву и Екатерину Варнаву.

Лариса Гузеева смеялась над тем, как я пародирую ее коллегу — Сябитову. Так что неровен час, смогу подрабатывать на «Давай Поженимся» (смеется.) 

Каких артистов ты мечтаешь научиться пародировать, но пока не научилась?

Я всё чаще заставляю себя озвучивать мужские голоса. Это для меня вызов самой себе. Для того, чтобы освоить эту новую «тональность», нужно расширять голосовой диапазон, напрягать связки, которые у меня всю жизнь находились в состоянии спячки, да и физически говорить нужно в мужском исполнении по-другому. Поэтому просто берем представителей сильного пола нашей эстрады. Филипп Киркоров, Николай Басков, Олег Газманов — вот мои следующие жертвы (улыбается), то есть цели!

Можно ли вообще научиться твоему жанру? И что для этого надо сделать?

Нужно очень много слушать. Анализировать то, что ты слышишь, раскладывая то, что говорит собеседник, на мелодию. Знаю, что звучит, как арт-хаусная дичь, но это и правда самый верный метод.

Я бы посоветовала вот что: если хочешь научиться пародировать, просто каждый день повторяй то, что слышишь вокруг. Открылась скрипучая дверь холодильника — попробуй повторить звук. Засмеялся кто-то этажом выше — скопируй его смех прямо сейчас, пока помнишь. Нужно просто настроить свой голос и музыкальную память — слушать, запоминать, воспроизводить. Постепенно от простых звуков можно будет переходить к целыми репликам, предложениям и даже песням. А вообще периодически я провожу тренинги по пародированию. О чём пишу, как правило, в инстаграме. Обычно беру маленькие группы, максимум, пять человек, и выбираю рандомно из комментариев под соответствующим постом.

Ты устраивала когда-нибудь пранки или розыгрыши, используя свой талант пародировать?

Разыгрывать людей по телефону - это просто моя реальная одержимость (улыбается.) Это то, что мы делаем каждый раз, когда собираемся компанией друзей. В основном, я пародирую не конкретных звезд, а типажи: например, сейчас звонит неопытная сбивчивая девочка-PR-менеджер, а сейчас — гламурная дама, затем — барышня из посёлка, а теперь — бабка-председатель ЖЭКа и так далее.

Однажды в разгар пандемии меня попросили разыграть друга, свадебного ведущего. Я вошла в образ суетливого организатора и сказала, что ему нужно вести Zoom-мероприятие — дистанционные роды коровы с трансляцией на двадцать пять городов России. С интерактивными конкурсами, презентацией и викториной (смеется.)

Раньше в вагоне метро, пока ехала в университет, я любила пародировать щебет птиц и наблюдать за тем, как люди ищут глазами, кто же из пассажиров едет с индюшкой или попугаем. Кто-то из детей даже вскакивал и метался по вагону, разглядывая сумки на полу, типа, а можно зверя посмотреть?

Я люблю звонить с незнакомых номеров своим родственникам и друзьям и ставить их в неловкое положение. Например, изображаю курьера, который привез ковер и ждет под дверью квартиры. Люди сразу начинают судорожно вспоминать, что за ковер, зачем, куда...

Естественно, я всегда признаюсь, что это розыгрыш. Но это не мешает моим друзьям всё равно каждый раз покупаться на другие розыгрыши, потому что в следующий раз им позвонит совсем «другой» человек с другим вопросом (улыбается.)

Не планируешь ли ты записать свой музыкальный альбом?

Мне мешает музыкальное образование, если честно. Я слишком много знаю, чтобы расслабиться и писать музыку так, как вздумается. В моей голове всё еще звучат голоса учительницы по сольфеджио, по фортепиано, голос нашего хормейстера...

Можно было бы накидать репчик с парой «пыщ-тыщ-гуччи-гэнг», привязать туда еще тройку известных брендов, приправить словом «кэш» и замиксовать с тремя аккордами. Но рынок, как мне кажется, и так перенасыщен подобным контентом, есть ощущение, что современный слушатель уже порядком устал от треков, звучащих примерно одинаково.

У меня нет задачи сделать то, что быстро выстрелит. Есть задача создавать то, что будет воодушевлять зрителя. Над первым синглом мы уже работаем и совсем скоро я смогу показать зрителям кое-что особенное!