Анастасия Калашникова: «У «Триады» должно было быть продолжение»

7 июня на ТНТ стартует продолжение сериала «Триада». Мы поговорили с актрисой Анастасией Калашниковой, которая сыграла Милану.

Настя, расскажите, когда вы узнали о том, что будет еще один сезон «Триады»?

Мы до последнего не знали. Так как мы с ребятами из сериала крепко подружились, мы писали друг другу, спрашивали, что и как – и никто ничего не знал. И вдруг летом внезапно появляется информация, что съемки скоро начнутся. На первом сезоне с нами всегда была Даша Грацевич, сценаристка, которая написала эту историю. Она говорила о том, что у «Триады» должно быть продолжение. Мы с Дашей были на связи, и иногда в комментариях в соцсетях она нас подтрунивала фразами типа «вы были близки к разгадке финала!» и т.д. Были наводки. И потом однажды она выложила фото со своего рабочего места, и я догадалась, что она пишет второй сезон «Триады».

Есть мнение, что «Триада» - все же более драматичный сериал, который только разбавлен юмором, чтобы не было так горько. Вы как считаете?

Есть прекрасный жанр, который соединяет в себе комедию и драму – драмеди. «Триада» – это драмеди, сериал идеально соответствует жанру. Я уважаю ТНТ не только за огромное количество хороших комедийных проектов, но и за то, что канал дает шанс развиваться глубоким жанрам. Над «Триадой» можно посмеяться, можно поплакать, можно задуматься – это драмеди чистой воды.

Расскажите без спойлеров, каким будет второй сезон. Что изменится?

Услышала ваш вопрос – и у меня мурашки по коже побежали! Если честно, я не люблю четких определений – «плохо – хорошо», «лучше – хуже», но сейчас я себе это позволю. Второй сезон «Триады» будет просто сумасшедшим по развороту сюжета, он будет более трогательным, душераздирающим. Когда я читала сценарий, я обалдела, потому что я вообще не думала о такой развязке. Важно, что мы снимали сезон с детьми – с младенцами. Думаю, эта тема никого не оставит равнодушным. А еще сезон будет очень смешным.

Сложно было сниматься с детьми?

Очень сложно! На съемках у нас сменилось два поколения детей. Как я уже сказала, съемки были долгими – из-за ковида, из-за того, что в сериале задействованы крутые медийные артисты, чьи графики нужно было свести. За это время детки успевали вырасти – они не помещались в коконы, например. Помню, мы снимали сцену, в которой наши героини возвращаются из роддома, и одна из малышек уже так выросла, что научилась переворачиваться и держать голову. Было ощущение, что она вот-вот в школу пойдет! (смеется) Сначала мы старались это скрывать, а потом приняли решение поменять маленьких артистов. У детей есть ограничения по сменам. Если мы работаем по 12 часов, то им нельзя работать дольше четырех. У моей героини Миланы двойня, поэтому мне было вдвойне сложнее. Я чувствовала большую ответственность – мне приходилось брать на руки двух чужих детей! Мои малышки были разного возраста, и если младшая особенно не реагировала, то старшая начинала плакать, и нам приходилось подстраиваться. Конечно, деткам было страшно, они какое-то время находились без мамы, поэтому иногда они устраивали настоящие истерики. Порой нам приходилось снимать вслепую, потому что детки орали так сильно, что мы с партнером не слышали друг друга, интуитивно давали друг другу реплики – лишь бы успеть и отпустить детей. Но перед детьми невозможно устоять! Когда на площадке появлялись младенцы, это была просто сказка. Обычно на съемках все ходят туда-сюда, разговаривают, шумят, работают, а тут появлялись малыши, и все становились такими пушинками, вели себя тихо и мило. Было сложно, но очень интересно.

Как вы сработались с новым режиссером «Триады» Раддой Новиковой?

Когда я узнала о том, что у нас будет новый режиссер, я поначалу немного растерялась. Моя карьера началась благодаря Дмитрию Дьяченко, режиссеру первого сезона, который дал мне билет в этот путь под названием «большое кино». Плюс у меня не было опыта работы с режиссером-женщиной. Мне казалось, что жанр комедии мужчинам более подвластен, они по-другому ощущают юмор, их реакция быстрее. Но потом я успокоилась – все-таки именно женщина написала этот сценарий. Радда – прекрасная! Она очень чуткая, она никогда не говорила фраз типа «я – режиссер, я так вижу», она грамотно доверилась сценарию и аккуратно повела нас в нужную сторону. В каком-то плане мне было легче и свободнее сниматься во втором сезоне, потому что Радда доверяла мне и другим артистам, она отталкивалась от нас, слушала наши предложения, и только потом могла очень грамотно, по-женски аккуратно что-то скорректировать. Сезон мы снимали в любви, у нас не было никаких лишних эмоций и конкуренции, которую обычно приписывают женщинам. Все было очень профессионально и свободно.

Вы рассказывали на радио, что режиссер первого сезона Дмитрий Дьяченко для вас такой «батя». В чем это выражается? Какая для вас идеальная модель взаимодействия между режиссером и актером?

С Дьяченко мне очень повезло, думаю, больше никто не должен быть мне батей. В этом режиссерском «родительстве» есть много хорошего, особенно для начинающих актеров. Не знаю, что на этот счет скажут мои более опытные коллеги, но мне нравится такое менторство, нравится, когда режиссер – тренер команды. Кроме того, сейчас мне нравится, когда на съемках игра идет не в одни ворота, а режиссер и актер отталкиваются друг от друга, как было у нас с Раддой Новиковой.

Как изменилась ваша актерская карьера после выхода «Триады»? Много ли предложений стало поступать? Много ли приходится отказываться и почему?

После выхода «Триады» случилось то, чего я побаивалась, хотя я была к этому готова. Посыпались предложения, и многие из них были одноплановыми – роли любовниц, ярких девчонок, легких на подъем… Меня видели в этом амплуа, но я уже не раз рассказывала, что на роль Миланы в «Триаде» меня брать не хотели, потому что продюсеры думали, что я девочка не из того круга. В меня поверил Дмитрий Дьяченко, он превратил меня из девочки-припевочки в ту самую Милану. При этом я все равно украсила собой свою героиню, в сериале она получилась немного не такой, какой ее прописывали в сценарии. Потом Даша Грацевич даже сказала мне, что моя Милана – та, какой я ее сделала в первом сезоне – повлияла на то, как героиня раскроется в будущем. Поэтому на кастингах многие удивлялись, что на самом деле я другая, не похожая на героиню из «Триады». Поначалу я приходила на пробы, и все мне говорили о том, что меня вообще не узнать. Конечно, мне это было приятно. Но от однотипных предложений я все же отказывалась, спасибо за это моему агенту. Все-таки это не про мой внутренний рост.

А в чем вы видите ваш внутренний рост? Какое направление вам интересно?

Я радуюсь тому, что сейчас происходит с кино в России. Появляется много свободных авторов и смелых высказываний, мы постепенно отходим от стереотипного мышления: «она блондинка, значит, она проститутка; этот толстенький – значит, он лошок, а эта с короткой стрижкой – значит, она стерва». Я пожелала бы себе попадать в руки к режиссерам, которые ломают эти стереотипы, высказываются смело и ярко, слушают время, позволяют себе брать артистов не по типажу. Мне интересно перевоплощаться. Я пожелала бы себе таких ролей, как моя Милана – с внутренней работой, чтобы люди потом удивлялись, что в действительности я другая. Актерская профессия ведь именно про это.

В интервью вы однажды упомянули, что жили в тайском монастыре. Расскажите про этот опыт. Был ли у вас с тех пор какой-нибудь подобный эксперимент?

Это было одно из самых лучших событий в моей жизни! Если вы сейчас читаете это интервью – смело поезжайте в тайский монастырь, я всем это искренне советую. Я снялась в «Триаде» и приняла решение поехать в Таиланд, чтобы медитировать и молчать. Это такая практика – нужно медитировать по 12 часов, есть два раза в день, причем только рис и бананы, вставать на рассвете, выполнять общественные работы, касающиеся монастыря вместе с монахами, помогать им. Мне это было необходимо как творческой личности для поиска себя, своего пути. После съемок я не смогла себе позволить просто тратить деньги и кайфовать, мне хотелось копать дальше. Я не очень люблю громкие слова типа «я вернулась другим человеком», но после этого опыта я действительно стала по-другому смотреть на себя и на свою профессию, на людей, на мир. Это было очень полезно. Помню, практически сразу после моего возвращения мы снимали промо «Триады», а я по понятным причинам сильно похудела. И Дьяченко сказал – «лучше бы ты такой худой у нас на съемках была!» (смеется).

Как думаете, есть ли связь между духовными практиками и актерским мастерством? Многие актеры говорят, что медитации и йога помогают им в работе.

Долгое время я стеснялась говорить, что моя профессия – актриса. Меня смущало, когда знакомые говорили мне – «ну ты же актриса, сыграй». И я приняла для себя решение определять себя не как актрису, а как человека, который занимается актерской профессией. Я не есть моя профессия – я есть я. Глубоко духовный опыт, который я пережила в Таиланде, помог мне в этом убедиться, помог разграничивать меня и мою профессию, отдыхать от стереотипов. Я стала свободнее. Актерская профессия – одна из самых зависимых; я знаю много безумно талантливых людей – намного талантливее, чем я – но у них не получается заниматься тем, чем им хочется, и дело не в них. Многих это разрушает. Мне опыт жизни в монастыре помог взглянуть на проблему со стороны и перестать отождествлять себя с профессией. Не нужно разрывать себе душу и сердце, если что-то не получается. Именно это понимание, которое помогает в актерской работе, дали мне духовные практики.

Недавно вы проводили мастер-класс для тех, кто хочет поступить в театральный. Расскажите об этом. Почему вам интересно этим заниматься? Какие они – нынешние абитуриенты-театралы?

Я продолжаю себя изучать, духовно развиваться, и когда я нахожусь, например, в медитации, я постоянно задаю себе вопрос, что важного и полезного я могу сделать. Кому-то дано разбираться в математике, кто-то гениальный артист. Я знаю, что я одаренная и способная, но я не считаю себя гениальной. При этом я с детства знала, что чем-то я должна быть полезна нашему миру. Постепенно я начала понимать, что люди могут меня воспринимать, и стала думать в этом направлении. Вспомнила, что есть абитуриенты, ребята, которые мечтают попасть в актерскую профессию так же, как мечтали я и мои коллеги. В год, когда я поступала, я писала выпускникам, но мне либо не отвечали, либо говорили, что я все узнаю сама. Через ад поступления я проходила самостоятельно. Воспоминания об этом подтолкнули меня к мысли о том, в чем я могу быть полезна. Вместе с моим однокурсником и другом мы сделали мастер-класс, на который пришли самые разные ребята, даже те, кто не хотел поступать в театральный. Это были взрослые люди, которые когда-то мечтали об актерской профессии, им просто было интересно послушать. Нынешние абитуриенты очень смелые! Сейчас век интернета, и молодые ребята быстро все проверяют, ко всему спокойнее относятся. Мы помогаем им раскрепощаться, наш основной месседж – рассказать им о правде и неправде вокруг актерской профессии, чтобы уберечь их. Институтские годы были прекрасными, но также они были очень тяжелыми – об этом мы честно рассказываем абитуриентам, делимся своими лайфхаками, поднимаем им самооценку.

Вы рассказывали на радио, что из Школы-студии МХАТ выпускались с расшатанной самооценкой. Почему? Каким был путь по ее восстановлению?

Он был прекрасным, и тут я опять вспомню своего первого режиссера Дмитрия Дьяченко. Помню, я закончила учиться и решила – «спасибо, было классно, но актрисой я не буду». И пошла поступать на продюсера в Московскую школу кино. Когда я практически поступила, меня вдруг стали приглашать на съемки, в том числе и в «Триаду». С Дьяченко я почувствовала свою силу, талант и нужность, и решила еще попробовать. Какое-то время я ходила и плакалась о том, что актерская профессия очень тяжелая, кто-то меня жалел, но ничего не менялось. И потом до меня дошло, что все в наших руках. Я побыла жертвой и начала выкарабкиваться, перестала себя жалеть и начала создавать свою новую реальность, в которой я не сижу и не говорю – «меня не утвердили, потому что все они плохие!» Не утвердили – окей, так бывает, а куда я еще могу пойти? Сейчас я занимаюсь с абитуриентами, у меня есть свой онлайн-курс и нет времени думать о том, какая у меня самооценка.

Не так давно вам сделали предложение, вы писали об этом инстаграме. Расскажите об этом. Давно планировали свадьбу?

Все было так, как мне мечталось в детстве! У меня был день рождения, у моего жениха и его брата-двойняшки тоже – мы праздновали наш тройной день рождения в кругу близких людей. Были наши родители и друзья, и все случилось очень быстро. Даже не знаю, что еще рассказать – это было прекрасно!