Наставник проекта «ТАНЦЫ» Мигель о закрытии шоу, эмоциях от финала и профессионализме

24 апреля в эфир ТНТ выйдет финальный выпуск шоу «ТАНЦЫ», который подведет черту под семилетней историей проекта.

Мигель

Вы в шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ с самого начала. Что вас здесь держало все эти годы?

То, что это отчасти мое шоу. Продукт, который мы сделали вместе. Я имею в виду не только сами танцы, хореографию, режиссуру, а вообще его компоненты — мы их собирали вместе и бросить это я не считал возможным.

В финальном профайле вашей команды была фраза, что «команда Мигеля — это «ТАНЦЫ».

Ну да, это так и есть. Сегодня у нашего режиссера по свету день рождения, он произнес фразу: «Мы здесь оказались благодаря Мигелю». Я говорю: «В плане?» А он мне: «Ты разве не помнишь, как ты меня привел? Ты нас сюда привел, всех».

Как в течение семи сезонов менялся проект, ваши отношения с коллегами и участниками, ваше отношение к танцу?

Отношение к танцу не изменилось нисколько. Сам проект, конечно же, менялся. Мы работаем на широкую аудиторию, и нам всё больше приходилось подстраиваться под зрителя, под телевизионное смотрение, мы должны были давать рейтинги, делать из этого праздник каждый раз. Нам стало не хватать творческой свободы. Всё меняется, и именно поэтому мы закрываемся.

При этом со стороны казалось, что вы сами как наставники так прокачались, что могли выдавать очень много малыми средствами.

Да, но для этого нужно и танцовщиков набирать таких, которые могут это сделать, из воздуха. Когда у тебя шесть человек — это одно. Когда у тебя двенадцать… Это абсолютно другое. Ну и опять же — количество концертов, количество участников в команде. Всё это подводит под определенные форматы того, как это должно двигаться дальше.

Как вы пришли к тому, что вам нужен в команде фристайлер в последнем сезоне?

Я не думал прям, что нужен именно фристайлер. Дамьен мне понравился как профессиональный танцовщик в залах во время мастер-классов. Он ловил хореографию и беспрекословно делал все, что ему давалось в зале. А вот после того, как я начал узнавать его историю, узнавать кто он и откуда, для меня это стало очень важным моментом.

Что вы думали, когда Дамьен на этапе отборов саботировал номер и чуть не покинул проект?

Для меня это был саботаж, я таких вещей не терплю. И Егор тогда, наверное, предполагал, что возьмет Дамьена себе и сделал это шаг (предложил ему остаться в проекте — прим. ред.). Для меня это было странно тогда, но спасибо ему! И потом на мастер-классах я начал за ним наблюдать — что это за чувак, как он всё делает.

Вы стали добрее или строже?

К чему? Если к танцовщикам, то я не знаю. Не могу определить точно, какой я был раньше. Иногда смотрю свои старые эфиры и понимаю, что какие-то качества преобладают, каких-то как будто нет. А потом смотрю… нет, есть, вот, во втором сезоне появились. Изменился — точно. Добрее стал или строже? Черт знает.

За годы работы на сцене вам довелось поработать со многими маститыми артистами, а «ТАНЦЫ» — это всегда молодые ребята. С кем легче и приятнее находить общий язык?

С профессионалами. Не важно, маститые они или только начинающие. Профессионализм — это такая штука, которая есть в человеке. Это уважение прежде всего к делу, людям, которое тебе что-то пытаются сказать, показать, чему-то тебя научить. И вот это уважение, конечно же, больше всего я и ценю.

При этом вы часто хвалите выход за рамки и нарушение правил в том числе.

Если это профессионально сделано, то почему нет, если это красиво. Главное же – это красота, она спасет мир. Профессионализм – это еще и четкое понимание и осознание своего места в этой жизни и профессии. Тут такая штука, что, когда ты работаешь с профессиональным человеком, тебе важно его мнение. Поэтому он никогда не будет беспрекословно послушным тебе, потому что это коллаборативная работа. Когда люди находятся в общем потоке — получается творчество, а когда идет наставничество, сделай то, пойди туда, это только одно мнение. И в этом случае продукт не может быть крутым.

Вы заряжаете ребят энергией или они вас?

Это абсолютно от случая к случаю. Бывает, что я прихожу пустой абсолютно и понимаю, что я заряжаюсь от людей, которые присутствуют в зале. Бывает и наоборот, что люди абсолютно никакие. Тогда я прихожу и начинаю пичкать их энергией. Это всегда импровизация и мое ощущение в принципе — от материала, от жизни. Я люблю спонтанность. 

Вы следите за судьбой своих подопечных? Кто-то из них занят в танцевальном центре PROТАНЦЫ?

Практически все, включая танцовщиков команд Егора Дружинина и Татьяны Денисовой. Все работают со мной! Поэтому команда Мигеля – это и есть «ТАНЦЫ». (Смеется).

Есть какое-нибудь напутствие проигравшим?

Это только начало.

Что бы вы хотели, чтобы ваши подопечные вынесли из работы с вами?

Любовь и красоту.