Петр Скворцов: «Думаю, пора отказаться от сценариев и снимать импровизационные этюды»

20 апреля в онлайн-кинотеатре KION стартовал сериал «Секреты семейной жизни», одну из главных ролей в котором сыграл Пётр Скворцов. О первом опыте съемок в комедии и партнерстве с Аленой Михайловой актер рассказал в интервью ОK!

Иван Пономаренко

В сериале «Секреты семейной жизни» ты играешь Никиту, который одержим инстаграмом, и для него важно скорее то, что происходит в рамках социальной сети, нежели в реальной жизни. Между тем твоей страницы в инстаграме я не нашла вообще…

Страница есть, но нет приложения. Оказалось, что для того, чтобы удалить аккаунт, нужно проделывать какие-то небывало сложные махинации. Мне это сделать так и не удалось, хотя я хотел.

Почему?

Он мне надоел. По моим наблюдениям, люди в основном делятся какой-то чушью. Можно отключиться, впасть в такое странное сомнамбулическое состояние, серфя инстаграм. Но если осмысленно подойти к тому контенту, который там выставляется, то в итоге выясняется, что всё это довольно скучные вещи, которые с удвоенной силой полезли из людей в период карантина. Все вдруг почему-то решили, что какие-то бытовые нюансы их жизни обладают художественной ценностью, хотя это не так.

Для публичного человека социальные сети сейчас — не только способ самовыражения, но и инструмент пиара. Не задумывался о том, что отсутствие раскрученной страницы может повлиять на твою узнаваемость и предложений о работе будет меньше, чем могло бы?

Инстаграм с профессией у меня точно не ассоциируется. Если меня захотят пригласить в какой-то проект, то пригласят и без этого. Социальные сети, может быть, и могут в этом как-то помочь, но точно не мне, потому что у меня всего 700 подписчиков — не 700 тысяч, просто 700. (Улыбается.)

Возвращаясь к «Секретам семейной жизни». Тебя сразу заинтересовала эта история?

У меня в жизни еще никогда не было такого прямого взаимодействия с жанром. Жанр требует четкости и строгости исполнения, у него есть канон. Обычно я занимаюсь совсем другими вещами, а с комедией столкнулся впервые, и мне было очень интересно. Во-вторых, меня с первой встречи очень привлек режиссер Шота Гамисония. Он тоже окончил театральную школу, и сразу стало ясно, что мы оба любим театр, пользуемся одной терминологией, а это сильно облегчает жизнь.

С исполнительницей главной женской роли, Алёной Михайловой, общий язык нашли быстро?

Алёна тоже впервые выходила в это поле жанра, нам было одинаково сложно, и мы старались друг друга направлять и поддерживать, по-честному взаимодействовать в тех условиях, в которых мы пребывали. А условия были достаточно непростые: за одну смену нужно было сделать довольно много сцен, сделать быстро и точно. Зачастую не было времени на разгон, надо было сразу влетать в кадр сломя голову, и что получится, то получится. Вообще мне очень нравится этот способ существования. Думаю даже, что пора менять систему кинопроизводства в целом, отказаться от сценариев и снимать импровизационные этюды. Рано или поздно все к этому придут.

Полный текст интервью читайте в номере журнала OK! от 20 мая.