Максим Лагашкин: «На съемочной площадке очень важны все: от самого высокого ранга и до тех, кто артистам стулья приносит»

Сегодня на телеканале ТНТ начнется показ второго сезона комедийного сериала «Жуки» — проекта, который стал самой успешной сериальной новинкой 2019 года на ТВ. Зрители увидят долгожданное продолжение истории о трех москвичах, которые попали на альтернативную службу в деревню Жуки. Они так и не смогли сбежать из добродушной солнечной деревни, где за ними присматривает участковый Маслов, которого сыграл Максим Лагашкин

Иван Пономаренко

Об этом интервью мы договорились еще месяц назад. У тебя сегодня выходной? Как ты проводишь свой день?

Я бы не сказал, что это выходной. Сегодня просто нет смены. Почти в любой выходной у меня либо пробы, либо озвучка.

Максим Лагашкин сейчас везде. Приятно это слышать?

Да, я достаточно долго шел к этому, мне приятно. Ну, что значит везде? Еще пока не везде (смеется).

Мы сегодня будем говорить про «Жуков». Скоро второй сезон. Можно ли сказать, что этот проект стал для тебя ключевым и принес народную любовь?

Все так. Я, честно говоря, не ожидал, что фразы моего персонажа так уйдут в народ — в аэропортах, в самолете, меня приветствуют фразами из «Жуков». Но это хорошо, значит попало в зрителя.

А какие из них к тебе прилипли самому?

Я не использую их в жизни, оставил это все персонажу.

В «Жуках» поменялся режиссер, почему?

Это ни с чем особенным не связано. Пришел новый режиссер, потому что Константин Смирнов был занят другим проектом. Второй сезон снимал Константин Колесов. Ничего в этом такого нет, в некоторых сериалах может быть сезон на 10 серий, и у каждой будет свой режиссер.

А влияет ли команда? Я слышала, что даже когда можно было уехать со съемок, многие оставались в Калуге.

Есть такое, у нас замечательная команда, которая любит проект и свое дело. И все очень важны от самого высокого ранга до тех, кто артистам стулья приносит или гвоздь вколачивает. Атмосфера и энергия очень  влияет на материал.

Вы снимали «Жуки» в Калужской области, где очень красиво. Деревня стала для вас родной, кто-то уже присмотрел себе 6 соток?

Если бы это было поближе к Москве, точно имело бы смысл задуматься о приобретении земли,  места там шикарные и виды сумасшедшие, и дышится легко. Мы снимаем в реальных домах, натура, интерьеры и экстерьеры подлинные. Плюс -- открою секрет, наша древня «Жуки» состоит из трех реальных деревень. Ну, то есть один дом снимали в одной деревне, другой- в другой, а, например, проезды в третьей… Нам сначала не хотелось выдавать места наших съемок, но понятно, что долго это не могло оставаться тайной, и уже потянулось кинематографическое паломничество в те края. И пока мы там были, с нами параллельно пара фильмов снималась. Место стало популярным.

Говорят, что во время съемок ты часто рвешься в бой и пытаешься выполнить работу, которую за тебя должны делать каскадеры. Этот риск оправдан?

Во-первых, я не рвусь туда, где существует сильный риск, для этого есть профессионалы. Я не сумасшедший, не одноразовый, у меня семья, жена, дети... Но какие-то элементарные вещи, которые я могу исполнить — драки, например, я сам делаю. В «Жуках» была ситуация, когда я не подумал и решил, что все просто и хотел все сделать сам. Это была сцена, где я за рулем УАЗика должен влететь в реку и утонуть. Визуально казалось, что ничего сложного. Но, мне, к счастью, не дали этого сделать. И оказались правы. Начались съемки, на берегу дежурили дайверы, которые должны достать каскадера из воды. Они ныряют и возвращаются без него, говорят, что не видят никого. Начинается легкая паника, они опять ныряют, выныривают, пожимают плечами — ни УАЗика, ни каскадера. Проходит какое-то время — казалось, что это длилось вечность, все за голову хватаются, никто не всплывает, и, наконец выныривает каскадер. Оказывается, машину с ним, течением унесло в сторону, и поэтому его не могли найти, и он сидел в кабине, на дне, пока у него не кончился кислородный баллон.

Часто ли приходится для съемок получать новые навыки?

Если что-то написано в сценарии, то я обычно могу. В нужный момент все работает. Если надо будет, думаю, и самолет в небо подниму.

На коне скакали?

Скакал в каком-то фильме, да так, что он меня чуть не унес. Я просто не суперфанат животных, а когда работаешь с ними, нужно обязательно найти общий язык. Животные, например, вранья не терпят. Я на одних съемках боялся собаку, а по сценарию у нас мир-дружба. И она меня неслабо хватанула за ногу на первом же дубле. Пришлось себя по-другому настраивать, создавать дружескую ауру.

Много приходилось импровизировать на съемках «Жуков»?

Бывает, но в «Жуках» такой материал, настолько все продуманно, прописано — для артиста это клад, огромное удовольствие. Остается только в это жизнь вдохнуть. Это всегда залог успеха.

Насколько ты активен в Инстаграме?

У меня не бывает прямых эфиров, каюсь. Но часто выкладываю фото со съемок, ролики, путешествия с семьей.

Ты смотришь работы со своим участием?

Нет. Зачем, все же уже сделано. Мои дети смотрят, и, если я рядом, то волей-неволей одним глазком подсматриваю. Но так, чтобы я бежал, сломя голову смотреть себя, такого нет. Но есть проекты, в том числе «Жуки», которые могу посмотреть. Там, где у меня стопроцентное доверие к авторам, которые сами и писали, и снимали, и монтировали.