Вера Брежнева

Певица и ведущая программы «Хочу к Меладзе» на НТВ профессионально рассуждает на темы стиля и моды и дает ценные советы

Matthew Hope

Вера, вы следите за модными тенденциями, за мировым подиумом?

Хоть как-то интересоваться модой, быть в теме меня прежде всего обязывает работа. Если у меня под рукой оказываются какие-либо информационные источники —

те же журналы или, например, «Инстаграм», —
с удовольствием просматриваю их и беру на вооружение интересные идеи.

Когда вам предлагают создать тот или иной образ, насколько легко дается вам

перевоплощение?

Легко. Люблю менять образы, экспериментировать. Одна смена прически, макияжа и одежды —

и, как по щелчку, я уже в ином настроении. Даже поведение меняется, что очень забавляет присутствующих на съемке. (Смеется.)

Вы готовы к кардинальной смене имиджа?

Если мы говорим о смене имиджа по концепту съемки или по сценарию клипа, то я всегда рада, всегда пожалуйста. Но смена имиджа в жизни вряд ли возможна. Вы знаете, мне сейчас так комфортно в своем теле, со своим цветом волос, их длиной. Хотя еще буквально на днях все-таки хотелось подстричься.

Вот об этом я и хочу спросить. Не так давно

в соцсетях появились фото, где вы с короткой стрижкой.

Это образ. Красивый парик. Я попробовала, вдоволь насладилась короткими волосами, и всё. Одного съемочного дня мне было достаточно, чтобы понять: мои косы мне всё же милее. Когда я сняла парик, то даже воскликнула: «Как я люблю вас, мои волосики!» (Смеется.)

Вы импульсивный человек? Легко поддаетесь соблазнам? Например, понравившееся платье может заставить вас не спать ночами?

Нет, абсолютно. Я могу не спать ночами, только когда в моей голове вертятся идеи дизайна нового концертного наряда. Я испытываю творческие муки, беспрестанно думаю: «Ну что же сшить, каким должен быть мой костюм…» И только когда идея приходит в голову и затем находит свое материальное воплощение, можно спать спокойно. Но если речь идет о повседневных вещах, то я в принципе к ним равнодушна. Даже если не купила что-то красивое, через пять минут об этом забуду. Страдать и расстраиваться не буду — это уж точно.

Наш вкус и ощущение прекрасного формируются в детстве под влиянием старших.

Вот вас мама чему учила?

Мы жили в таких стесненных материальных условиях, что учить азам стиля... О таких вещах и речи не могло идти. Мы одевались как многие наши соотечественники, то есть шли на вещевой рынок, где, исходя из бюджета, покупали то, что могло хоть как-то сидеть на фигуре и в чем мы выглядели более или менее прилично. Вы знаете, во времена моего детства был популярен каталог «ОТТО» — он просматривался от корки до корки по несколько раз. Мы с сестрами листали его и пускали слюни. Еще помню рекламные вырезки из журналов — например, макияжа Диор. Хотя всё, что рекламировалось в то время, нам было абсолютно недоступно. Наверное, эти впечатления по крупицам осели в моей голове.

А дочек чему учите?

Прежде всего правильному сочетанию цветов, комбинированию вещей. Могу им доходчиво объяснить, почему, например, вот эти брюки подходят к этой кофточке, а эти нет. Соня раньше спорила со мной, теперь перестала. Выросла и поняла, что я была права. А я ей напомнила, что мама плохого не посоветует, маму нужно слушать.

Мы, выросшие в советское время и много чего лишенные в детстве, пытаемся

всячески баловать своих детей. Может, это неправильно?

Если вы об одежде, то я не считаю нужным покупать ее слишком много. Отрываться, что называется, на них. Одежда нужна им для жизни и должна покупаться только в том объеме, в котором носится, и по сезону. И однозначно не должна быть дорогой. Дети очень быстро растут, и нет никакого смысла в лишних тратах. Поэтому я уже давно покупаю дочкам одежду демократичных марок пару раз в год. Случается, что Соня просит что-то ей купить в середине сезона, тогда я ей объясняю: «Ровно через месяц это будет тебе мало!» Дочка возмущается. Не раз бывали ситуации, когда по ее просьбе мы что-то покупали, а через некоторое время ребенок сам ко мне приходил и говорил: «Да, мам, так и случилось: туфли стали мне малы». (Смеется.)

Вера, вы долгое время были в составе группы «ВИА Гра», где сексуально-раскрепощенный образ участниц был продиктован сценическим имиджем. Скажите честно, вам было комфортно в этом образе?

Абсолютно комфортно! Мой нынешний имидж на сцене не сильно противоречит тому, что было раньше. В основном наряды девушек, выступающих на эстраде — будь то мои коллеги по сцене или зарубежные дивы, — по сути своей идентичны: подчеркивают красоту и сексуальность артистки.

Мне всё же кажется, что вы не разделяете мнение, согласно которому сексуальность

девушки выражается исключительно
в высоте выреза или глубине декольте.

В жизни я очень просто одеваюсь. Я сосредоточена на комфорте. Максимум откровенности — это только короткое платье или юбка. Признаюсь, я обожаю платья мини и шорты, при этом если речь идет о первых, то они абсолютно глухие сверху и чаще свободного силуэта. Без весомого повода в повседневной жизни носить декольте и разрезы я не вижу смысла. Другое дело — парадный выход, свадьба или торжественное вечернее мероприятие, когда красивое платье создает праздничное настроение, а ты чувствуешь себя на миллион! Иногда каждой женщине хочется быть нарядной, ловить на себе восхищенные взгляды.

Но бывает, что девушка в обычной черной водолазке выглядит гораздо сексапильнее, чем в самом откровенном наряде. Что скажете?

Я согласна. Хочется добавить, что девушка в простой белой майке и джинсах выглядит гораздо обворожительней, чем в несуразном и вычурном платье в обтяжку. Порой чем проще, тем лучше!

Кто вам помогает всегда быть стильной?

Весь свой образ я мысленно создаю сама. И у меня есть помощники, которые просто помогают воплотить в жизнь мои задумки. В 90 процентах случаев, если речь идет о концертном наряде, я прихожу к дизайнерам уже с конкретной идей и задачей. Они могут что-то изменить, по-своему интерпретировать, но чаще от моей идеи мы далеко не уходим. Четко представлять свою идею — этому я научилась у Константина Меладзе, будучи еще в составе группы «ВИА Гра». Наряды для парадных выходов и красных ковровых дорожек — это тоже мой выбор, который всегда совпадает с моим настроением и душевным состоянием. В редких случаях, когда совсем нет времени подготовиться заранее, прибегаю к услугам стилистов. Так вот случилось, что две мои подруги, эти волшебницы — стилисты Алеся Матящук и Саша Белоус, — всегда приходят на помощь в затруднительных ситуациях. Но я стараюсь лишний раз их не беспокоить. Для меня в поиске повседневной одежды есть единственное неудобство: я большой поклонник масс-маркета, но ходить по магазинам данного ценового сегмента крайне затруднительно: мне не очень комфортно из-за скопления людей

в торговых центрах.

Творчество каких дизайнеров вам наиболее близко?

У меня нет одного любимого дизайнера. Мне в принципе абсолютно всё равно, кто дизайнер, какой бренд. Всё выбирается и носится по принципу «нравится — не нравится». Видимо, это единственный критерий отбора. Уважаю мультибрендовые магазины, куда можно случайно зайти и обнаружить: почти всё, что там представлено, — твое. У меня так случилось в Podium Market. С тех пор одеваюсь там.

Читайте полную версию интервью в журнале ОК! №38