Ольга Куриленко
«Моя мама всегда говорила: сначала ты работаешь на репутацию, а потом репутация работает на тебя», — улыбается актриса ОЛЬГА КУРИЛЕНКО. Сама она, несомненно, уже давно сделала себе имя, снимаясь вместе с такими актерами, как Дэниел Крэйг, Том Круз и Пирс Броснан. С Броснаном Ольга сыграла в политическом триллере «ЧЕЛОВЕК НОЯБРЯ», который вышел на экраны 17 сентября
В свое время Ольге, простой девушке из украинской глубинки, выпал поистине счастливый билет. Когда ей было тринадцать лет, будущую звезду заметил менеджер модельного агентства, и спустя некоторое время Ольга подписала контракт и уехала работать в Париж. А позже она решила стать актрисой и начала искать возможность получить хотя бы маленькую роль. Ее первыми крупными работами стали роли в фильмах «Хитмэн» (2007) и «Макс Пэйн» (2008), затем Ольга сыграла роль девушки Бонда в «Кванте милосердия» (2008), где ее партнером был Дэниел Крэйг. Это стало для Куриленко настоящим прорывом.
Параллельно с развитием карьеры Ольга пыталась устроить и свою личную жизнь. Ее первый брак, с французским фотографом Седриком ван Молем, оказался недолгим. Второй — с американским бизнесменом Дэмианом Габриэллом — тоже не принес актрисе семейного счастья. В своем интервью журналу ОК! четыре года назад актриса сказала: «Я поняла, что не хочу быть замужем. Всё когда-нибудь заканчивается. С моей профессией практически невозможно сохранить отношения. А разводиться очень тяжело».
ОК! встретился с Ольгой в Лос-Анджелесе. Там она представляла фильм «Человек ноября», в котором снялась вместе с Пирсом Броснаном. На вопросы она отвечала осторожно, и в каждом ее ответе чувствовалась позиция человека целеустремленного и знающего себе цену.
Оля, расскажите, как вам работалось с легендарным Пирсом Броснаном?
В детстве я ходила в кино и смотрела все фильмы с его участием, но мне и в голову никогда бы не пришло, что однажды я буду стоять с ним рядом на съемочной площадке. (Улыбается.) Пирс сам пригласил меня в фильм «Человек ноября». Для меня это было огромной честью. Поразительно, что такие люди, как он, вообще знают о моем существовании! Пирс, знаете ли, на удивление открыт, с ним очень легко общаться. Он очень мягкий и спокойный человек, настоящий джентльмен. Конечно, я получила огромное удовольствие от знакомства и сотрудничества с легендарным актером.
Кроме того, вы работали с Дэниелом Крэйгом, Майклом Фассбендером, Колином Фаррелом и другими звездами мировой величины…
Общение с ними позволяет мне яснее осознавать тот факт, что у меня исключительно интересная жизнь. (Смеется.) Эти люди — живые легенды. Несмотря на то что у каждого из них есть природный талант, своего положения они достигли упорным трудом — только так приходит настоящее признание. Общение с ними — это не только удовольствие, но и неоценимый опыт. А у них, поверьте, есть чему поучиться! Например,
у того же Пирса Броснана. Он не старается окружить себя какой-то дополнительной защитой, как это иногда делают известные актеры, и теперь я знаю, что при исключительной популярности и известности можно оставаться человеком простым, понятным и вполне доступным для профессионального и личного общения.
А как считаете, легко ли другим людям
ладить с вами? Какая вы?
Несомненно, я человек эмоциональный.
В противном случае какая бы из меня вышла актриса?! Вспыльчивая — скорее нет, но и спокойной я бы себя не назвала. Ненавижу несправедливость и насилие и всегда принимаю
сторону того, кто нуждается в защите. Всегда стою на своем, если твердо уверена в своей правоте. Сама выбираю проекты, и никто не может заставить меня делать то, чего я не хочу. А в общении и дружбе я человек легкий: могу многое принять в людях при условии, что мы друг друга понимаем.
Вы немного учились актерскому мастерству. Неужели общение с другими актерами может заменить профессиональные курсы?
Думаю, практический опыт дает актеру больше, чем занятия теорией в классах, но не скажу, что теория вообще не нужна. Наверное, она полезна в самом начале, когда ты еще мало что знаешь о профессии. Но ничего лучше работы нет, даже если ты рискуешь показать себя в невыгодном свете. (Смеется.) Конечно, люди видят все твои огрехи, но я предпочитаю учиться на своих ошибках: прежде чем плыть самостоятельно, нужно хлебнуть немного воды. Вообще я серьезно рисковала с самого начала, когда решила, что смогу играть. Но это мой путь, и дальше я буду двигаться именно так — осваивать профессию на практике. Пока всё складывается совсем неплохо, верно? (Улыбается.)
Ваше решение перейти в кино из модельного бизнеса было осознанным, или всё случилось само собой, как это бывает с теми, кого
любит фортуна?
Это мое осознанное решение. Я играла в школьном театре, и мне это очень нравилось. Работая моделью в Париже, я очень скучала по театру и тогда-то и начала посещать курсы актерского мастерства. Мне многие друзья говорили, что я должна попробовать себя в актерской профессии, даже фотографы на съемках советовали. Вслух я никогда не говорила о своем желании, но мне было приятно, что и другие люди отмечают у меня актерские способности. Поэтому я стала ходить на открытые кастинги и искала возможность получить какую-нибудь небольшую роль. Кстати, совет тем, кто хочет чего-то добиться в жизни: никогда не слушайте скептиков и тех, кто в вас не верит. Идите своим путем и добивайтесь цели! На одну удачу рассчитывать не приходится, даже если вы везучий человек.
Как вы относитесь к тому, что вас часто приглашают на роли в фильмах, где так или иначе затрагивается тема России?
Когда требуется героиня с определенными этническими характеристиками, целесообразно, наверное, пригласить актрису, которая этими характеристиками обладает. Кажется, тут, в Голливуде, меня воспринимают вообще как нечто особенное — что называется, экзотический тип красоты. Это открывает для меня возможность играть персонажей не только славянского типа, но и других. Например, в фильме «Человек ноября» моя героиня не русская, она вообще неизвестного происхождения. У Рассела Кроу в «Искателе воды» я играю турчанку. Для этого мне нужно было лишь научиться немного говорить по-турецки. Рассел даже не приглашал меня на пробы, просто утвердил на роль, и всё. Я спросила почему, и он ответил, что в нужной ему возрастной категории существует не так уж много актрис, у которых была бы настолько универсальная внешность. (Смеется.) Большинство выглядят слишком уж по-американски. Так что экзотичность сыграла мне на руку. А я только рада играть самые разнообразные роли.
Как-то вы сказали, что начинали карьеру
с артхаусного кино и хотели бы к нему
вернуться, но чаще играете в коммерческом.
Я всегда буду возвращаться в недорогие независимые проекты. Я люблю европейское кино и буду работать с европейскими режиссерами. Коммерческое кино — это замечательно, и роли бывают интересные, но мне хочется разнообразия, хочется учиться новому… Я не мечтаю о какой-то конкретной роли, которую мне непременно хотелось бы сыграть, но интересно было бы попробовать себя в жанре комедии. Так много еще неизведанного! А я ведь очень любознательный человек.
На каждом ли проекте удается научиться чему-то новому?
Практически да. Причем это не только то, что нужно для фильма. Я узнаю новые страны, их культуру, обычаи, язык. Если говорить о навыках, то я научилась, например, обращаться с огнестрельным оружием. Только когда имеешь с ним дело, понимаешь, насколько смертоносна эта штука. Ощущение от пистолета в руке, надо сказать, не из приятных, но если это нужно для роли, я изучу всё до мельчайших деталей.
Признайтесь, популярность вас как-то изменила?
Если вы о звездной болезни, то не думаю,
что она грозит мне всерьез. Чтобы вести себя как звезда или дива, мне пришлось бы приложить усилия, так как подобное поведение мне чуждо. Да, и подскажите, что нужно делать, чтобы так себя вести? (Улыбается.) Нет, конечно, я требовательна к людям. Меня может серьезно разозлить чье-то безалаберное или равнодушное отношение к работе,
но ведь это не относится к разряду требований звезды, верно? Это вопрос профессионализма. А по своей природе я человек обычный: родилась в маленьком городке, росла
в очень простой семье, мы жили в небольшой квартире, и для меня это вполне нормальная среда обитания. Большие пятизвездочные отели — это всего лишь отели… Так что я
человек непритязательный: если того требуют обстоятельства, могу спать и на полу. Недавно я навещала своих друзей в Провансе.
Мне хотелось остаться с ними, а не возвращаться в отель, но у них дома не было
свободной кровати, поэтому я спала на матрасе на полу, и мне было очень уютно и удобно. (Смеется.) Люблю простоту во всем. И в том, что касается отдыха, тоже: я люблю бывать на природе, ночевать в гамаке или в палатке, жарить шашлыки или запекать картошку
на костре.
А вы любите готовить?
Да, конечно, но пока знаю не так много рецептов. Я хорошо готовлю то, что было принято в моей семье, чему научили меня мама и бабушка. Когда есть время, варю борщ, у меня это хорошо получается. Для друзей готовлю также тушеную капусту, рагу и другие традиционные русские и украинские блюда. Мне нравится самой заниматься кухней и разными домашними делами — заправлять постель, прибирать в комнате и так далее. Вообще я люблю всё делать своими руками. Именно в этом для меня заключается удовольствие от жизни. (Улыбается.)