Андрей Аверин

Андрей Аверин, резидент COMEDY CLUB на ТНТ, в свое время серьезно занимался гандболом и шахматами, а поступил на инженера-испытателя. И только потом, играя за университетскую команду КВН, понял, что его настоящее призвание — выступать на сцене

Ваня Березкин

С Андреем Авериным, его женой Викой и детьми Лизой и Тимофеем ОК! встретился на Фестивале «Неделя Высокого Юмора с Comedy Club в Юрмале», который проходил на балтийском побережье в августе. Юморист и его постоянные партнеры по сцене — Зураб Матуа и Дмитрий Сорокин — представили тогда зрителям свои новые музыкальные зарисовки.

Андрей, вы берете за основу своих песен какие-нибудь личные истории?

По-разному: иногда беру, иногда сама жизнь истории подкидывает, а бывает, и придумываю что-то. Главное, чтобы было смешно, а откуда идея взялась — это уже не так важно.

А музыкальное образование у вас есть?

Нет. У Зураба и Димы есть. Ну, для создания музыкальных номеров, естественно, требуются некоторые знания. Ребята мне помогают, учат. Мы ведь стараемся использовать в своем творчестве различные жанры — и джаз, и оперу, и хард-рок, и регги, да практически все. У нас есть своя студия, где мы проводим много времени: разбираем известные композиции, играем сами, смотрим выступления других юмористов, чтобы почерпнуть что-то новое для себя. Иногда к нам приходят профессиональные музыканты, которые подсказывают какие-то необычные ходы. То есть процесс обучения у нас идет постоянно.

Насколько я знаю, вы собирались стать инженером...

Инженером-испытателем. Вообще изначально я поступал на кибернетический факультет в политех, но не добрал двух баллов. И тут вмешалась судьба. Надо сказать, меня с детства привлекала тема космоса, звезд, далеких миров. Поэтому я успешно сдал экзамены на аэрокосмический факультет в Балтийский государственный технический университет им. Устинова в Санкт-Петербурге. Его еще называют «Военмех».

А как вы пришли к музыке, к юмору?

Мне кажется, каждый человек любит музыку. (Улыбается.) Я всегда был меломаном, слушал практически всё. А сам пришел к музыке через студенческий КВН. В первый раз, помню, вышел на сцену в актовом зале «Военмеха»... Меня многие спрашивают, играл ли я в КВН, имея в виду, наверное, высшую лигу. В ней я не играл — у нас были свои небольшие лиги. Потом я попал в юмористический проект в Санкт-Петербурге. И уже после этого всё перенеслось на сцену Comedy Club.

По специальности поработать так и не довелось?

Только практику проходил. Вообще, моя специальность имеет много общего с «профессией» юмориста. Инженеры часто устраивают мозговой штурм: садятся, набрасывают идеи, обсуждают проекты. У нас сейчас так же: собираемся вместе и придумываем материал. Так что образование помогает мне по-научному подходить к работе над песнями.

Семья у вас тоже творческая?

Моя мама и ее родной брат играли когда-то в ансамбле, мама к тому же пела. Папа у меня невероятный хохмач — наверное, от него мне и передалась эта «юмористическая искорка». Теща обожает стихи и лишь волею судьбы не стала актрисой. Тесть в молодости был запевалой в хоре. Но ничего более глобального в семье не было. Кстати, моя жена тоже увлекается музыкой, у нее отличный вкус. Она помогает мне придумывать шутки и дает честную и объективную оценку уже написанным. Если где-то получилось несмешно — Вика обязательно скажет.

А дочка в этом помогает?

Конечно! (Улыбается.) Она бывает со мной на съемках, всегда с удовольствием смотрит выступления и поддерживает меня. Иногда так и говорит: «Папа, это смешно». Но правда, я ей многое не показываю: все-таки в Comedy Club юмор для взрослых. Она и сама петь любит, но в силу возраста относится к этому не очень серьезно. У нее уже выработался свой музыкальный вкус: она фанатка Бейонсе, Шакиры, Дженнифер Лопес, любит им подпевать.

Дочки обычно вьют веревки из отцов. А какой вы папа?

Я заботливый и внимательный. Стараюсь, чтобы моей семье было хорошо, чтобы все были довольны и обеспечены. Думаю, каждый любящий отец должен работать в первую очередь на благо своей семьи. У меня теперь вообще двое детей — девочка и мальчик, эдакие инь и ян. И я вдвойне счастлив.

Сына и дочь вы воспитываете разными
методами?

Тимофей еще совсем маленький, поэтому сложно сказать что-то конкретное. С мальчиком, наверное, я буду построже. Он должен знать, что такое настоящий мужчина, как нужно себя вести в обществе, как обращаться с женщинами и так далее. А Лизу мы воспитываем как будущую леди.

Она ходит в какие-нибудь кружки?

Лиза уже третий год учит английский язык. Занималась музыкой в ансамбле «Непоседы». Она сама очень хочет записаться на хореографию, и, наверное, с нового года пойдет. И обязательно будет учиться в музыкальной школе. Дочь уже хорошо разбирается в моде, у нее отличный вкус. Она может сказать, что красиво, а что нет, и очень правильно выбирает наряды. (Улыбается.)

В таком случае, наверное, девочка уже помогает маме выбрать что надеть?

Помогает. Сейчас появилось много приложений для планшетов, что-то вроде «выбери look» или «сделай макияж». Я как-то подсмотрел за дочкой, когда она одевала этих виртуальных кукол, всё там выглядело очень красиво. (Улыбается.)

Вы не пытаетесь оградить Лизу от продуктов технического прогресса?

Я думаю, оградить невозможно: они повсюду. Просто нужно давать порционно, чтобы тот же планшет не встал во главу угла и у ребенка не возникла зависимость. Делу, как говорится, время, а потехе час. Я всегда говорю Лизе: сделай уроки, прибери в комнате, а потом уже можешь поиграть. Мне кажется, это нормально, главное — не позволять ребенку уткнуться в экран и сидеть так целый день. Во всём нужно знать меру.

Ваша жена только детьми занимается? По работе не соскучилась?

Знаете, она очень хочет работать, но пока не получается. Сейчас на ней дом, дети. Я ей тоже в хозяйстве помогаю, конечно. И в желаниях не ограничиваю, так что если появится возможность совмещать семью и работу— я только за!

Андрей, вы очень хорошо выглядите сейчас. Известно, что в свое время вы сильно похудели...

Меня еще и в программы разные звали, чтобы рассказал. (Улыбается.) Я от природы худой, но когда-то пополнел, потому что перешел, грубо говоря, от привычной маминой домашней пищи на самостоятельное питание. А как питаются студенты? Бутерброды — и всё. Потом я понял, что лишний вес мне мешает. И за восемь месяцев скинул тридцать килограммов.

Ничего себе! Как вам это удалось?

Да просто стал по-другому относиться к еде. Я не принимал никакие специальные препараты, не пил чаи и не сидел на диетах, а начал соблюдать определенные правила: уменьшил порции, перестал есть после шести, исключил все эти ненужные майонезы, сахар, газированную воду, кетчупы — я их называю пищевым мусором. Всё это привело к результату, который вы сейчас видите.

Неужели даже спортом никогда не занимались?

Я был чемпионом по шахматам в своем родном городе Бокситогорске. (Смеется.) Когда-то на протяжении семи лет серьезно играл в гандбол. Правда, карьеру делать не стал — выбрал образование. Сейчас спортом редко занимаюсь, чаще в домашних условиях качаю пресс и разминаюсь да иногда вместе с женой хожу в спортзал на фитнес.

Здоровую пищу у вас готовит только жена, или вы тоже можете?

В основном жена. Причем невероятно вкусно! Я иногда пироги пеку, варю супы и каши. Этому меня в свое время научила мама. В принципе, я сам могу и детей накормить. Дочь даже говорит: «Папа, ты варишь самые вкусные каши». Мне кажется, мужчина должен уметь готовить, потому что ситуации бывают разные, и жена не всегда может быть рядом, ей тоже нужно куда-нибудь выходить и отдыхать.

А вы не боялись оставаться один с маленькой Лизой, когда были еще неопытным папой?

Я всегда знал, что нужно делать. А если с чем-то не справлялся — любимая учила. Плюс у меня есть младшая сестра Мария, я был у нее в няньках. Возился с ней, мог и накормить ее, и убрать за ней, и всё остальное. Детям ведь что нужно? Забота и внимание. И если ты своего ребенка любишь, то это совсем не сложно. (Улыбается.)