Зураб Матуа
Музыкальный и смешной
С Зурабом Матуа, резидентом Comedy Club на ТНТ, ОК! встретился в ЮРМАЛЕ, где он вместе с Дмитрием Сорокиным и Андреем Аверниным принимал участие в фестивале «Неделя Высокого Юмора с Comedy Club в Юрмале».
Зураб, а кто в вашем трио является идейным вдохновителем?
Музыку пишем мы все. Слава богу, у нас всегда есть вдохновение. У меня лично много своих песен — не обязательно смешных, — точно так же как и у Димки и Андрея. Последний вообще работает в стиле брит-поп. Кое-какие песни мы планируем представить зрителям позже.
В прошлом году, на 10-летии Comedy Club в Юрмале, я случайно увидела, как репетирует Дмитрий Сорокин: он что-то напевал под гитару на заднем дворе гостиницы. А в каких условиях предпочитаете работать вы?
Если говорить о репетициях, то у нас в Москве есть студия, где мы собираемся вместе и «шумим», никому не мешая, а то неподготовленные уши могут пострадать, ведь, каким бы смешным ни было произведение, это все-таки не конечный продукт. А вообще я люблю проверять материал на собственной жене: пою ей дома. Мне кажется, она обладает хорошим чувством юмора, и, как правило, если жена засмеялась, слушая песню, значит, зритель в зале тоже будет смеяться.
А она сама не поет?
После того как вышла за меня замуж, подобные цели у нее отпали. (Смеется.) Она прекрасно справляется с другими задачами — воспитывает нашего сына. Вместе со мной, конечно же. А так моя жена очень развитой человек — у нее есть слух, и она знает несколько языков. И еще очень вкусно готовит. Реально. Приходите к нам в гости. Вообще за что ни возьмется — всё делает по высшему разряду. Я даже боюсь, что если жена начнет петь, то быстро превзойдет меня.
Сколько лет вашему сынишке?
Четвертого июля исполнился годик. Хотя так не говорят. Говорят: сто лет исполнилось. Он вместе со мной и женой сейчас в Юрмале. Вот прямо рядышком.
Он вам, наверное, уже подпевает на репетициях к фестивалю.
Да, и мне кажется, он очень музыкальный мальчик. Во всяком случае, я на это надеюсь. Телевизор смотреть мы ему не даем, а вот музыку включаем часто, и он всегда подпевает — как может. Музыкальный ли он, узнаем где-то через годик. Музыкальные способности либо есть, либо их нет. Если они есть, то их можно развить.
О чувстве юмора, наверное, то же самое можно сказать.
Вы знаете, написание шуток — это дело хорошего вкуса, тут надо обладать специальным слухом, иметь быструю реакцию, понимать, что смешно и что не смешно. И нужно быть позитивным человеком. Я хочу, чтобы мой сын был позитивным человеком, но не обязательно чтобы он стал юмористом. Лучше пусть будет музыкантом. Это же так классно, когда молодой человек сидит за роялем и играет. И все девчонки — его. (Смеется.)
А ваш собственный отец чего хотел для вас?
Папа у меня гитарист, он и приучил меня к музыке с детства — давал слушать то, что нравилось ему самому: The Beatles, Deep Purple, Led Zeppelin. Помню картину: мне три года, мы на свадьбе у его друзей — он с гитарой, я с микрофоном, и мы поем песню… Так что моя любовь к музыке — его заслуга, благодаря папе я играю на гитаре и пианино. И сколько себя помню, всегда стремился быть на сцене.
Тем не менее высшее образование вы получили совсем в другой области.
Да, по образованию я муниципальный управляющий, то бишь чиновник. Даже поработал какое-то время по профессии. Точнее, постажировался — составлял бюджет для муниципалитета. Ни в коем случае не хочу обидеть чиновников или студентов, которые заканчивают вуз и собираются начать карьеру, но я от этого дела открестился, поняв, что это не мое и к тому же не принесет необходимого дохода. Правда, знания у меня остались.
Но я знаю, что вы участвовали в одном телевизионном шоу, то есть пробовали показать себя и как музыкант в обычном понимании, верно?
Наверное, все люди, которые обнаружили у себя голос и слух, пробовали как-то пробиться. И хорошо, что существуют эти шоу и конкурсы. Даже если ты не станешь победителем, всё равно наберешься опыта и получишь мотивацию двигаться дальше, чтобы доказать всем, как они были неправы. А потом люди, которые тебя оценивали, станут твоими товарищами и коллегами по цеху. Жизнь переменчива.
Вы не испытываете сожаления, что сейчас не собираете стадионы?
Думаю, то, чем мы занимаемся сейчас в Comedy Club, — это не последняя музыка. Только у нас не обычные тексты, а юмористические. А концерты мы даем точно так же, как и другие музыканты, — гастролируем, устаем, заряжаемся от публики, опять выступаем. Песен разных много, но ни в одной нет таких слов, как у нас, — например, в «Нефти». На эту песню и клип есть. Скоро на ТВ выйдет еще один. И будет серьезная композиция с Сосо Павлиашвили, но об этом, наверное, пока говорить не стоит.
А в роли актера, продюсера или режиссера вам неинтересно выступить?
Сниматься в российском кино мне пока не предлагали. А вот в Грузии был такой опыт. Я сыграл известного грузинского актера Мераба Нинидзе в его детские годы, в фильме «Дорога в деревню». Попробовать себя продюсером или режиссером интересно, но этим нужно заниматься постоянно — учиться, и не один год.