Сет Макфарлейн

«Я атеист на 99 процентов»

UPI Россия/dr

Анимационные сериалы СЕТА МАКФАРЛЕЙНА никогда не отличались тонким юмором. «Гриффины» и «Американский папаша», где Сет является автором сценария и озвучивает добрую половину персонажей, прославились именно шутками на грани дозволенного. Впрочем, Макфарлейн решил не останавливаться на достигнутом и перенес этот свой успех на большой экран

В 2012 году он снял свой первый неанимационный фильм «Третий лишний» с Марком Уолбергом и Милой Кунис, в котором безмятежному счастью двух главных героев мешает плюшевый медведь Тэд (его озвучил, конечно же, сам Макфарлейн). Удивительно, но эта комедия со скабрезными шутками стала хитом. Сейчас же, в картине «Миллион способов потерять голову», Сет пошел еще дальше: кроме озвучки и позиции режиссера он отдал себе и главную роль. Пользуясь статусом продюсера и режиссера, Сет окружил своего персонажа такими красивыми девушками, как Шарлиз Терон и Аманда Сейфрид.

Интересно, как вам удалось заполучить на главную женскую роль обладательницу «Оскара» Шарлиз Терон?

Шарлиз — поклонница моих «Гриффинов», и я прекрасно об этом знал. Кроме того, в 2013 году я вел «Оскар», где спел про Терон в песенке «Мы видели ваши груди» (в песне We Saw Your Boobs, вызвавшей волну споров и критики, речь шла об актрисах, которые раздеваются в кадре. — Прим. OK!). Если серьезно, я понимал, что Шарлиз меня либо любит, либо люто ненавидит. Через общих знакомых я позвал ее на ужин, и оказалось, что я ей нравлюсь. (Смеется.) Кроме того, те, кто знает Шарлиз лично, в курсе, что она обожает и крепкое словцо, и грубый юмор. А главной героине «Миллиона способов потерять голову» требовались именно эти качества. Милая на вид девушка должна была суметь надрать задницу любому головорезу.

Исполнительницу еще одной главной роли, Аманду Сейфрид, вы обсмеяли прямо в фильме, включив в сценарий шутку про ее огромные глаза. Как она на это отреагировала?

Вытаращила глаза! (Смеется.) Я не шучу! Потом проморгалась и сказала: «Ну что поделаешь, они у меня и правда большие...» Аманда абсолютно мой тип человека: она относится к себе с иронией.

Правда, что она уже согласилась на главную роль в фильме «Третий лишний 2»?

Да, за что я ей очень благодарен. Вообще-то, я планировал снимать Милу Кунис, но у нее вдруг расцвела личная жизнь, она забеременела, и теперь ей не до моих фильмов. Сейфрид же согласилась играть еще на уровне идеи. У меня ведь даже нет готового сценария, но мы всё равно подписали контракт.

В анимационном ситкоме «Гриффины» вы часто высмеиваете знаменитостей.

К моему удивлению, практически все наши «герои» относятся к своему появлению на экране с юмором. Сколько раз мы высмеивали Тома Круза с его сайентологией! Я был уверен, что он мне и руки не подаст. А недавно мы встретились с ним в одном телешоу. Круз сказал, что ему нравятся «Гриффины», и даже попросил меня что-нибудь сказать его голосом. Теперь даже не знаю, смеяться ли над ним дальше в своих проектах... А вот Эдриан Броуди, мягко говоря, не фанат наших мультсериалов.

Скажите, а люди везде одинаково относятся к вашим шоу, или есть какие-то точки на планете, где вы в большем фаворе?

Трудно сказать. В Лос-Анджелесе почему-то люди смеются гораздо меньше. Скорее всего, они принадлежат к кинобизнесу или хотят быть его частью и приходят в кинотеатр с мыслями вроде «Давай, чувак, впечатли меня!».

Вы сыграли главную роль в фильме
«Миллион способов потерять голову», который сами и срежиссировали.

Да, это правильный фильм — для меня в главной роли. В комедии «Третий лишний» я бы себе этого не позволил. Я понимаю, на что я способен и не способен как актер. Грубо говоря, если бы я снимал фильм типа «Рокки», я бы себя не утвердил.

Вам было комфортно перед камерой?

Я люблю новизну, конкуренцию, соревновательность. До «Третьего лишнего» я, например, никогда не сидел в кресле режиссера. Люблю браться за дело, когда знаю, что могу провалиться.

Может, в следующий раз возьмете себя на главную женскую роль?

Как в «Тутси»? Это идея! Это поможет сэкономить на звездах вроде Терон. На них же обычно уходит половина всего бюджета картины!

Действие «Миллиона способов...» разворачивается на Диком Западе. Как вам кажется, вы бы смогли жить в те времена?

Я думаю, тогда было отвратительно. Совершенно нечем заняться, все вокруг хотят тебя убить — если не люди, так животные, змеи, заразные болезни. До сих пор не понимаю, как наши предки там выживали.

Почему же вы решили снимать комедию в жанре вестерна?

Я не первый человек, обратившийся к этому жанру. В нем много штампов, над которыми можно посмеяться.

Не боитесь, что на вас могут обидеться поклонники вестернов? Уж слишком у вас скандальная репутация.

О чем вы говорите! Обвинения в свой адрес я вообще считаю немного лицемерными. Возьмите фильм «Соседи. На тропе войны» с Заком Эфроном — там люди занимаются сексом перед младенцем. У нас нет ничего подобного!

Были ли эпизоды в «Миллионе способов

потерять голову», которые пришлось
вырезать?

Да. Был момент, когда мой герой Альберт заходит к доктору, который оперирует голыми руками. 19-й век же. Его кошка прыгает на пациента и подъедает, простите, отрезанные части. Мне было очень смешно, но зрители, кажется, пришли в ужас. С этим эпизодом мы расстались...

Как вам вообще приходят в голову такие идеи?

Всё идет из реальной жизни. Я засел за архивы и стал искать фотохронику тех лет, читать криминальные сводки и некрологи. Смерть от падения глыбы льда на человека, лихорадка после визита к стоматологу — всё это реальные истории тех лет.

Хорошо, а вы уверены, что большое количество шуток сортирного уровня — это именно то, что нужно аудитории?

В Голливуде к комедиям такого рода почему-то относятся с высокомерием. Я считаю, что это чушь собачья. Посмотрите на «Монти Пайтон» (группа британских комиков, популярных в начале 1970-х. — Прим. OK!). Они нападали на католиков, делали социальную, политическую сатиру. При этом у них был гэг, где джентльмен в приличном костюме сидел в ресторане и пел песню про пенисы. Да и это еще не всё.

То есть для вас неважно, каким образом рассмешить, главное, чтобы народу нравилось?

Один из моих любимых кинокритиков из New York Post как-то написал: «Если ты над чем-то смеешься — это смешно, если что-то тебя заводит — это сексуально». Я люблю «Монти Пайтон», но при этом обожаю жестокое реалити-шоу «Чудаки», потому что мне нравится, когда люди падают или попадают в идиотские ситуации.

Почему-то мне кажется, что вы атеист.

Да, на 99 процентов.

А один процент вы оставляете на случай, если Бог все-таки существует?

Конечно. Я не только атеист, но и практик. Кто хочет целую вечность разгружать уголь в аду?

Интересно, каково вам было расти с такими убеждениями в консервативном штате Массачусетс?

Я никогда не скрывал своих убеждений. Когда мне было 11 лет, в местной газете опубликовали мою карикатуру на мальчика, который приходит на причастие, видит вино, хлеб и спрашивает: «Можно к этому еще и картошку фри?» В окружении моих родителей это вызвало настоящий скандал. Думаю, с того момента они постепенно начали привыкать к моей славе, балансирующей на грани фола.

Вы сняли фильм про говорящую игрушку, теперь вестерн. Что дальше?

Мне нравится, когда сценарист переносит действие в невероятные обстоятельства, при этом превращая их во что-то обыденное. Как, допустим, в сериале «Звездный путь», в котором персонажи ежедневно приходят работать на межгалактическую станцию, где их окружают пришельцы. Научная фантастика была бы моим следующим логичным ходом. Либо фильм ужасов.

Уж там-то штампов целый вагон!

Решено, после «Третий лишний 2» берусь за фильм про зомби. (Смеется.)